admin / 25.04.2020

Утренняя зарядка для детей (комплекс упражнений)

Утренняя зарядка для детей — это бодрость, здоровье и хорошее настроение. Если вы научите своего ребенка начинать утро с комплекса гимнастических упражнений, то ваш малыш будет меньше болеть, будет всегда бодр, активен и счастлив.
Задавшись целью приучить обеих дочерей к утренней гимнастике, я скомпилировала в этой статье список упражнений для утренней зарядки. Думаю, такая утренняя гимнастика будет полезна школьникам и детям младшего возраста.

Независимо от наличия «зарядок» в образовательных учреждениях: школе, саду; этот комплекс упражнений будет полезнее выполнять дома сразу же после сна. Утренняя гимнастика настраивает детей на активность, бодрит, вырабатывает полезную привычку и укрепляет здоровье.

Что говорят педиатры

Мнение педиатров об утренней зарядке неоднозначное. Одни считают, что она важна для растущего организма, другие утверждают о ее бесполезности. Так, знаменитый педиатр Комаровский утверждает, что если ребенок активный, в течение дня бегает и прыгает, то зарядка ему не нужна. Если же большую часть времени проводит сидя, то упражнения по утрам необходимы.

А вот американские педиатры склонны к мнению, что ребенок ежедневно должен выполнять физические упражнения в течение 60 минут. Это на 50% снижает риск ожирения. И поскольку дети в дневное и вечернее время находятся на учебе, утренняя зарядка должна стать семейным ритуалом.

Единственное, в чем солидарны педиатры — это в том, что зарядку нужно выполнять с соблюдением определенных правил.

С какого возраста делать зарядку

Утренняя зарядка подходит для детей всех возрастов. Двухгодовалые малыши с удовольствием повторяют движения за родителями, а в 3-4 года уже могут самостоятельно выполнять тренировку. От родителей требуется контроль и активное участие в зарядке. Еще лучше, когда вся семья каждое утро после водных процедур выполняет упражнения для получения заряда энергии.

Несколько важных советов родителям

  • Как бы вам не хотелось пропустить разминку или закончить зарядку без завершающего этапа, не следует этого делать. Выполнение упражнений может принести неприятные ощущения, привести к травме, если мышцы и суставы не будут хорошо разогреты;
  • Все упражнения должны доставлять малышу удовольствие, не настаивайте на продолжении действия, если оно неприятно или причиняет боль;
  • Старайтесь максимально разнообразить зарядку, чтобы крохе не надоели занятия;
  • Используйте сравнения при объяснении упражнения. Хорошо применять дополнительный спортивный инвентарь;
  • Проводите зарядку через 10-20 минут после подъема, до завтрака;
  • Если есть возможность, то идеально в теплое время проводить зарядку на улице. В городских условиях старайтесь проводить утренний гимнастический комплекс в хорошо проветренном помещении, без сквозняка;
  • Внимательно следите за правильностью выполнения упражнения ребенком. Если какой-то элемент не получается, выполняется неверно, помогите крохе, придерживая его, или отложите изучение на более поздний срок;
  • До 2 лет утренняя гимнастика содержит в себе только простые упражнения на развитие базовых движений. До этого возраста не стоит вводить упражнения на растяжку;
  • Упражнения подбираются от простого к сложному, так же они и выполняются;
  • После завершения утреннего комплекса хорошо проводить водные процедуры или обтирания.

Закончили упражнения

Большие достижения начинаются с маленьких побед. Прививая карапузу привычку делать зарядку по утрам, родители решают сразу несколько вопросов:

  • Формирование здорового тела;
  • Укрепление иммунитета;
  • Приучение к режиму и дисциплине;
  • Формирование основ здорового образа жизни;
  • Искоренение проблемы отсутствия аппетита.

Это только явные положительные стороны простого и понятного для каждого действия. Занимаясь вместе с ребенком, мотивируя его и поддерживая освоение сложных умений, взрослые создают атмосферу любви и благополучия, позволяют крохе чувствовать себя важным и нужным. Совместное времяпровождение формирует привязанность и создает ощущение защищенности у малыша, сохраняет доверительные отношения, закладывает фундамент будущих спортивных побед.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

  • Маленькие хитрости для взрослых

    Детскую утреннюю зарядку с самого раннего возраста стоит сделать и обязательной домашней традицией. В самом начале взрослым лучше не просто показать ребенку, что и как нужно делать, а принимать активное участие в самом процессе. Родителям лишние занятия также не повредят, а сыну или дочери будет гораздо интереснее.

    Родителям нужно понимать:

    1. Дети непроизвольно копируют движения, поведение, привычки взрослых. Если поставить цель вырастить здорового, активного ребенка, начать следует с себя.
    2. Для самых маленьких сонь, которым лениво подниматься утром с уютной кроватки, можно придумать игру по мотивам любимой сказки или мультипликационного фильма, подобрать подходящую музыку.
    3. Не нужно брать с места в карьер: пока никто не готовит чемпионов и рекордсменов. Довольно, если первые комплексы будут рассчитаны на 5−7 минут. Лишь постепенно их следует расширять до 15, а затем и 20 минут, но не более того.
    4. Упражнения по возможности следует проводить на свежем воздухе (хотя бы в теплое время года). Если же ориентироваться на занятия в обычной квартире, то комнату нужно обязательно проветрить. Занятия в результате будут успешно совмещены с таким важнейшим элементом общего оздоровления, как закаливание.
    5. В какой-то день ребенок может попытаться проигнорировать занятия. Ничего страшного в этом нет. Взрослым все равно стоит провести обычный комплекс — в усеченном составе, самостоятельно. Возможно, малыш тут же и присоединится к маме или папе.
    6. Хороший стимул малышам дает участие в физзарядке их любимых игрушек, кукол. Их можно использовать или в качестве партнеров, или в качестве снарядов.
    7. Упражнения нужно менять, но не все разом, а по одному. Так можно снизить опасность надоедания постоянных движений.

    Начиная вводить для малышей утреннюю гимнастику, не стоит форсировать события. Ребенок должен получать удовольствие, а не копить отрицательные эмоции. Если не идет один способ, нужно просто заняться поиском другого.

    УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. 6 вариантов зарядки. ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ.

    Несомненная польза

    Пока еще не придумано ничего более правильного для успешного начала дня, чем утренняя зарядка. Неважно, детская она или взрослая, польза ее очевидна. Спортивные или просто неравнодушные родители быстро смогут рассмотреть положительные изменения в своем малыше, сориентированном на здоровый образ жизни.

    Изменения эти таковы:

    1. Просыпается аппетит. Если раньше в дитя нельзя было утром впихать единственный бутерброд, сейчас он будет уплетать за обе щеки кашу.
    2. Нормализуется дневной и ночной сон. Организм лучше будет регулировать внутренние часы, определять время сна и бодрствования, отвечать за своевременный подъем и отбой.
    3. Улучшается настроение и самочувствие, приходит в порядок и укрепляется нервная система. Ворчун и плакса становится веселым, дружелюбным, ласковым живчиком.
    4. Отмечается ускорение роста, укрепление мышц и связок, выправляется осанка — сыновья и дочери выглядят и действительно становятся более здоровыми.
    5. Повышается выносливость, прибывает внутренняя энергия, движения становятся более уверенными и пластичными.
    6. Улучшается кровообращение, процесс обмена веществ — организм начинает получать больше строительного материала для здорового роста.
    7. Лучше становится память, растет успеваемость.

    Формирование здоровых привычек нужно начинать с самого раннего возраста. Зарядка — только одна, но наиболее важная из них.

    Обретая силу и координацию, ребенок становится более уверенным в себе, что отражается и на общении со сверстниками. Заложенные в него в детстве идеи станут основой для формирования самостоятельной личности.

    О пользе утренней зарядки

    Комплекс упражнений для утренней зарядки детям

    Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Позже можно усложнить комплекс и увеличить количество подходов и упражнений.

    1. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.
    2. Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).
    3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 — голову наклоняем влево; на счет 2 — возвращаемся в исходное положение; на счет 3 -наклонили вправо; на счет 4 — вернулись в исходное положение.
    4. Ноги на ширине плеч, на счет 1 — левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.
    5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 — рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 — вернулись в исходное положение, выдох.
    6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.
    7. Ноги на ширине плеч, руками нужно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.
    8. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 — поворот туловища влево, вдох; на счет 2 — исходное положение, выдох; на счет 3 — наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 — исходное положение, выдох. То же самое вправо.
    9. Приседания. Пятки касаются пола, спина прямая.
    10. Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой.
    11. Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение.
    12. Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук.
    13. Прыжки на левой и правой ноге – 3 — 4 раза.
    14. Спокойная ходьба на месте.
    15. Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.

    Основные упражнения

    Выбирайте упражнения вместе с ребенком. И не забывайте менять их каждую неделю, чтобы малышу не было скучно заниматься с вами.

    • Прыжки с хлопками рук. Можно дополнить просьбой показать, где у малыша ушки, носик, ротик и т. д. Продолжительность — 30 секунд.
    • Ходьба с высоко поднятой ногой. Можно задержаться на одной стопе и стоять как цапля. Продолжительность — 1 минута.
    • Рыбка. Ребенок держит руки, согнутые в локтях, перед собой. Затем разводит их в стороны с поворотом туловища, показывая, какую рыбку он поймал. Количество повторов — 10.
    • Мельница. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаете наклоны вперед, одной рукой дотрагиваясь до противоположной ноги. Затем второй рукой к другой ноге. Продолжительность — по 10 раз к каждой ноге.
    • Ходьба на четвереньках. На колени вставать нельзя. Продолжительность — 2 небольших дистанции на расстоянии в 1-2 метра.
    • Ходьба на ногах и руках. Встаем на стопы и опираемся на руки. Идем вперед, затем назад. Продолжительность — 1 минута.
    • Приседания. Во время приседаний ребенок имитирует гномика и вытягивает вперед руки. Количество — 10 раз.
    • Догонялки. Мама с ребенком играют в догонялки. Продолжительность — 30 секунд.
    • Велосипед. Лежа на спине имитировать езду на велосипеде. Продолжительность — 2 минуты.
    • Подъем прямых ног. Лежа на спине, ребенок поднимает прямые ноги вверх. Количество — 10 раз.
    • Березка. Ребенок лежит на спине, затем поднимает ноги высоко вверх, придерживая ладонями поясницу. Простоять так 30 секунд.
    • Подъем туловища. Лежа на спине, ноги вытянуты. Мама придерживает голени малыша, а ребенок поднимает туловище. Количество повторов — 10.
    • Подъем туловища № 2. Лежа на животе, ребенок поднимает верхнюю часть туловища.

    Для малышей 2-3 лет достаточно одного подхода указанных упражнений. Детям от 3 до 5 лет можно выполнять движения по два подхода. Ребенок старше 5 лет делает зарядку в три подхода.

    Если ребенку трудно выполнять какое-либо упражнение, стоит исключить его на время из зарядки.

    Упражнения с дополнительным атрибутом

    Дети старше 4 лет могут заниматься с дополнительным спортивным атрибутом: скакалкой, гимнастическим мячом, гантелями. Но упражнения проводятся под контролем родителей, чтобы избежать травм.

    • Прыжки через скакалку в течение 2-3 минут.
    • Катание на фитболе сначала лежа на животе, потом на спине — по 2 минуты.
    • Подъем рук с гантелями.

    Эти упражнения выполняйте после основной зарядки, когда тело хорошо разогрето.

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*