admin / 20.04.2020

Темная сторона Луны: что делать, если твой ребенок – амбидекстр?

Хочу поделиться опытом как мама замечательнейшего мальчика амбидекстра) Сейчас это не редкость, но вопросов меньше не становится. Может кому то будет полезно… Не знаю в ту ли категорию пишу, но более подходящей не нашла.

На фото мой сын в возрасте 6 лет) Делает задание обеими руками сразу, потому что «Так быстрее»)) А это результат стараний)

Большая часть людей на Земле являются правшами. Им удобнее делать правой рукой различные повседневные действия. В первую очередь это относится к процессу письма и рисования. Меньшая часть населения является левшами. Но есть люди, которые одинаково владеют обеими руками. Амбидекстр — это именно такой человек. Для них не существует ведущей руки.

Справка: Амбидекстри́я (от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый») — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью. Примерно у одного процента детей амбидекстрия бывает врождённой; такие дети вдвое более склонны к языковым затруднениям и СДВГ, их оценки в среднем хуже, чем у правшей и левшей. Однако, как показывают современные исследования, — амбидекстрия способствует более нативному пониманию социальной экономики, и как следствие — такие люди становятся более успешными в обществе.

Но амбидекстрия касается не только руки. Она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма — прицельный глаз, толчковая нога. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

Исходя из выше изложенного получаем с одной стороны ребенка умеющего нечто большее, чем другие, с другой стороны набор некоторых затруднений.

Мой сын амбидекстр врожденный. С самого начала ему не важно было в какой руке держать ложку или карандаш. И я не настаивала на выборе, так как много читала по этой теме и знала, что этого делать нельзя. Ребенок должен сам выбрать и определиться какое действие он будет совершать той или другой рукой, ногой и т.д.

Но, так как ребенок посещал ясли и садик, нам не удалось избежать, если так можно выразиться, старорежимных порядков) И в яслях ему четко и беспрекословно дали ложку в правую руку, а в садике карандаш. Но если ложку он взял куда дали, с карандашом он определился сам в меру более осознанного возраста. Изначально он перекладывал карандаш из руки в руку и спокойно управлялся обеими. Устала правая-взял левой, и наоборот.

В период подготовки к школе опять столкнулись со старорежимом. Мне однозначно заявили, что я просто обязана ребенка переучить писать правой рукой, иначе у него будет куча проблем, затруднений с учебой и т.п. Я не стала. Купила ему 2 карандаша для постановки руки. Один для правшей, второй для левшей. Объяснила какой из них для какой руки и просто оба каждый раз клала в пенал.

По началу пользовался двумя. Потом стал больше пользоваться правым. Спросила : «Тебе так удобнее?» Ответил: «Нет мне все равно, просто все пишут правой.» И действительно в нашей группе не было левшей.

Получается сын просто не захотел выделяться в новом окружении и обращать на себя внимание. При этом он без проблем, если устает правая рука, мог переложить карандаш в левую и продолжить.

Сейчас по окончании второго класса мы пишем в основном правой рукой. Если случается какая то травма, прищемил например пальчик, может писать левой. Пишет как курица лапой без разницы какой рукой))))

Кушаем чаще правой рукой, но если в это же время нужно что то сделать, например мышкой найти любимый мультфильм или набрать на клавиатуре название, он начинает есть левой и в это время правой ищет. При чтении же мы ведем строчку обычно пальчиком левой руки, в планшете или телефоне работаем так же левой рукой, а держим их правой, при необходимости закрутить что то придерживаем правой, а закручиваем левой, как и с конструктором, одну деталь держит правой, а присоединяет другую левой. Во время игры в шахматы переставляет фигуры левой рукой. Здороваясь подает правую руку. Зубы тоже чистим правой)

Ну в общем ведущей руки как таковой мы не имеем. Так же и с глазами Прицеливается во время игры в войнушку то одним, то другим глазом) На ноги внимания не обращала если честно.

Какие сложности в связи со всем этим возникали и возникают лично у нас.

Гиперактивность. В буквальном смысле шило в попе) И остановить его нет никакой возможности. И не надо! Надо просто аккуратно направить эту активность в нужном направлении)

С самого маленького возраста ребенок хватается за кучу дел сразу.

Частое нежелание делать то, что сказали. Например все делают аппликацию вазы с цветами, а моему эта ваза никак не сдалась и не интересна. И он не делает. Тут уже мой совет был воспитателям с саду дать ему задание на свободную тему. Пусть клеит то, что ему интересно. И проблема была решена.

Сейчас в школе с заданиям по технологии сложнее в этом плане конечно…клею вазы дома сама))))

Трудно долго удерживать внимание на чем то одном. Ему быстро становиться не интересно. Если переключать с одного рода деятельности на другой и разнообразить как то работу, то ему легче.

В школе из-за этого конечно не просто. Мало кто из учителей будет вникать в особенности ребенка. И если все решают примеры в количестве 20 штук, то и он должен. Но после нескольких примеров, когда он уже сто раз все понял, ему становиться просто скучно, он отвлекается. В итоге пока он смотрит на пролетающую за окном птицу и размышляет о том как она летает и от чего, не успевает выполнить все задания за урок. Доделывает на переменке уже лишь бы как и побыстрее)

В зависимости от того какое полушарие в данный момент работает активнее может либо очень быстро выдавать ответ на сложные логические вопросы, либо наоборот сидеть и тупить с ответом на элементарное.

Помню-не помню. Стихи учит быстро, но может случиться такое, что рассказав все идеально и без запинки, через пять минут рассказывает так, как будто видит и слышит стих впервые. Но потом, спустя некоторое время, опять рассказывает идеально.

Это, если говорить фигурально, от того, что у таких детей как бы 2 операционные системы в одном компьютере голове. И если информация сохранена в одной системе, а ребенок переключился на другую, то чтобы достать ту информацию ему надо снова переключиться, но не всегда быстро получается. И этому переключению ребенок учиться постепенно.

При этом сын может запоминать и хранить очень большой объем информации. Но чаще ту информацию, которая ему интересна. И если что то запомнил, то прочно. Главное в нужное время суметь выдать эту информацию)

Вот тут на мой взгляд очень понятно это объясняется. Сразу скажу это не реклама данного дяденьки, просто доступно объяснил) Дальше 2 минут 45 секунд видео уже смотреть не обязательно)

Еще одна трудность с которой я столкнулась это повышенная эмоциональность сына. Бурная реакция на самые казалось бы незначительные вещи. Могут быть слезы ни с того, ни с сего и на пустом, как мне кажется месте, порой переходящие в истерику. Плохой сон. Упрямство. Не желание, что то делать.

И дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстр продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность.

Со временем такие дети учатся справляться с этими состояниями. Наша же задача помочь им.

Ни в коем случае не ругайте ребенка, а старайтесь спокойно объяснять почему именно так, а не иначе. Они логики и им важно видеть логическую основу во всем. Главное сохранять спокойствие самим и тогда ребенок быстрее перейдет на ваш спокойный фон. Моему сыну надо обязательно объяснить для чего именно ему нужно делать то или другое. Без этого понимания заставить его, что то выполнить практически не возможно. Если начинать давить, то результат будет только отрицательный. Слова по типу «Все так делают» для него не аргумент)

Мой совет мамам таких деток.

Ни в коем случае не надо настаивать на выборе ведущей руки. Ребенок должен определиться сам. Что и какой рукой, ногой, глазом он будет делать)
Терпение, терпение и еще раз терпение! Не давите на своего амбидекстра. Вы не всегда его понимаете, и вам с ним не просто? А теперь поставьте себя на его место. Они видят и воспринимают мир иначе чем мы. И им очень сложно, ведь они не понимают большинство людей из своего окружения.
Не надо стараться перестроить его на свой лад. Многие пугаются сложностей и стараются переделать такого ребенка, чтобы был как все. Это грубейшая ошибка. Не надо ни в коем случае ломать их!
Не ограничивайте его. Не ставьте однозначных рамок. Оберегайте, направляйте, помогайте, подсказывайте и объясняйте. Не ждите от него каких то выдающихся действий или гениальности. Многие ошибочно считают, что такие люди изначально гении. Это не так. Но есть все предпосылки к тому, чтобы вырасти талантливым человеком. И это зависит от того в каких условиях он будет расти, помогали ему или наоборот мешали развитию. В интернете куча информации и советов на эту тему. Но по себе могу сказать, что пока не столкнешься с данным фактом в живую, до конца не поймешь и прочувствуешь. Но быть родителем такого ребенка безумно интересно)) Если у вас тоже ребенок амбидекстр я с удовольствием послушаю о вашем опыте.

В мире стало рождаться больше детей-амбидекстров. Об этом сообщают европейские ученые, некоторые данные опубликованы в издании Pediatrics.

Их считают гениями и детьми с уникальными способностями. Им ставят диагнозы и пытаются лечить. Не сразу понятно, как растить ребенка-амбидекстра.

Под этим непонятным для большинства термином скрываются люди, которые одинаково хорошо умеют владеть и правой, и левой рукой. У них нет явного преобладания одного полушария над другим, как это проявляется в случае с праворукими и леворукими людьми.

Дети-амбидекстры универсальны. Оба полушария у них работают одинаково эффективно.

К сожалению, амбидекстрия еще не слишком хорошо изучена, а потому многие дети, которые рождаются «двурукими», чуть ли не с пеленок удостаиваются малоприятных диагнозов — задержка психомоторного развития, задержка речи и т.д.

Развитие малыша-амбидекстра, действительно, немного отстает от сверстников, но это только поначалу. Потом, ближе к 5 годам, таких детей часто начинают относить к разряду детей -«индиго», ведь способности амбидекстров удивительны и непостижимы.

  • Они могут плохо запоминать стихи и таблицу умножения, но неожиданно без проблем могут воспроизвести большой объем информации, не имеющей отношения к школьной программе.
  • Дети-амбидекстры хуже учатся в школе, но достигают больших высот в жизни.
  • Они мыслят только образами.
  • Им часто снятся «вещие» сны, они могут предчувствовать важные события.

Если у вас в семье ребенок одинаково хорошо владеет двумя руками, к нему нужен особый поход, говорят специалисты.

Его нельзя ругать и заставлять заучивать школьную программу, если она ему «не дается». Стоит прислушаться к его собственным желаниям, почти все амбидекстры хорошо знают, в какой области науки или искусства они будут чувствовать себя комфортно. Пусть ребенок занимается тем, что ему интересно, это поможет ему раскрыть свои особенности и способности.

Не запрещайте ребенку делать несколько дел одномоментно — амбидекстры делают это легко.

Ученые предостерегают родителей — в подростковом возрасте амбидектры очень депрессивны, нестабильны. Могут решиться на суицид, на уход из дома.

Но главное — принимать ребенка таким. Он — уникален. Переучивать его на правшу или левшу категорически нельзя, это вызовет проблемы с психикой и поведением.

Самые известные амбидекстры:

В чем особенность амбидекстров?

У детей-амбидекстров переключение между левым и правым полушарием происходит спонтанно, ребенок это не контролирует.

Информация может, как одновременно усваиваться полушариями, так и также параллельно не восприниматься. А это значит, ребенок может вырасти или талантливым и очень способным во многих областях, или рассеянным, несобранным.

Правда то, что в детстве выглядит, как хаос, разброс и шатание, в зрелом возрасте может стать его преимуществом перед остальными людьми. Эти люди видят мир с разных сторон и могут решать сразу несколько задач.

Рассеянное внимание, гиперактивность, необходимость многократных повторений и большего времени для переваривания информации, головные боли, нервозность без явной причины – вот то, что сопровождает ребенка во время учебы. С каждым годом нагрузка будет расти, и ему очень понадобится помощь родителей.

  • В возрасте 7-8 лет могут быть сложности в освоении языка (чтение и письмо).
  • В возрасте 15-16 лет могут снова проявится симптомы СДВГ, в связи с чем, могут быть проблемы с учебой.

1. Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь одним процентом. Даже среди небольшого числа «многоруких», лишь немногие показывают одинаковые навыки во владении обеими руками.
2. Как говорят эксперты, право- лево- и «смешаннорукость» не обязательно определяют окончательные предпочтения людей. Большинство людей испытывают некоторый уровень перекрестного доминирования – предпочитая одну из рук для определённых задач, даже если она и не является доминирующей, а среди тех, кто использует обе руки, существуют ещё более тонкие различия. Амбидекстрами называют тех, кто обе руки может использовать так же, как правши используют свою правую руку, а амбисинистеры, это те, кто обе руки используют, как правши используют левую (т.е. криво и неумело).
3. В отличие от правшей, которые показывают сильное доминирование левого полушария мозга, полушария амбидекстров развиты почти симметрично…
4. …как и мозг типичного человека с синестезией, или «смешанными чувствами», переживающего пересекающиеся чувственные восприятия. Число амбидестров (и левшей) среди синестетов гораздо выше, чем в общей популяции.
5. Амбидекстры с большой вероятностью обладают геном LRRTM1, который связывают с шизофренией. Исследования показывают, что больные шизофренией со значительно большей вероятностью являются амбидекстрами или левшами, чем не шизофреники.
6. Другое исследование, проведённое при помощи вебсайта BBC Science, показывает, что из одного процента 255 тысяч опрошенных респондентов, которые указали на одинаковую лёгкость письма обеими руками, 9,2 процента мужчин и 15,6 процентов женщин сообщили о своей бисексуальности.
7. Люди, которые определяют себя как «двухрукие», при общей оценке интеллекта набирают несколько ниже, чем в целом, и чаще всего эти баллы ниже в арифметике, мышлении и памяти…
8. …за исключением случаев, когда это не так. Исследование 8 тысяч детей в возрасте 7 и 8 лет показало, что 87 «смешанноруких» учеников показывали более выраженные затруднения в языковых навыках, а в возрасте 15 и 16 лет те же ученики показывали больший риск симптомов ADHD (синдром дефицита концентрации внимания и гиперактивность), и показывали более низкие академические успехи чем право- и леворукие ученики.
9. Амбидекстра легко разозлить. Таковы результаты исследования Колледжа Мерримак, что свидетельствует о повышенной взаимосвязанности полушарий мозга, которая была обнаружена у амбидекстров и левшей. Последующее исследование показало, что увеличение связей полушарий коррелирует с увеличением неловкости, неуклюжести и переменчивости настроения.
10. Как бы то ни было, однако использование двух рук может быть полезным в спорте, искусстве и музыке. Среди одинаково владеющих двумя руками есть такие знаменитые личности как Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер и Киану Ривз.

Теории «ведущей руки»

Современные теории рассматривают развитие преобладания какой-либо руки с различных позиций. Одна из теорий предполагает, что преобладание руки — это простое предпочтение к её использованию, так как две руки все равно сотрудничают друг с другом, только на более высоком уровне. Например, выполнить запись на кусочке бумаги, используя только одну руку, очень сложно. К данному процессу должна быть привлечена и другая рука, которая, в свою очередь, будет придерживать бумагу. Однако это не объясняет, почему человек в большинстве случаев пишет именно правой рукой, придерживая листок бумаги левой, а не наоборот.

Социальные теории

В процессе эволюции происходит естественный отбор, укрепляющий и развивающий необходимые навыки и отсеивающий редкие (если они не связаны в некотором роде с желательными чертами). Однако, среди человеческого населения продолжает сохраняться «популяция левшей». Из этого можно сделать следующие выводы:

  • любые неудобства, связанные с чертами меньшинства, являются менее весомыми, чем преимущества, которыми обладают люди-левши;
  • существует некоторый род зависимости выгоды быть левшой или правшой в соответствии с относительным числом каждого из типов в популяции.

Эта теория исследовалась в 2004 году учеными Форри (Faurie) и Реймондом (Raymond). Исследования дополнялись данными об успехах левшей в определенных спортивных состязаниях, чтобы продемонстрировать, что люди-левши имеют преимущества в поединках. Процент левшей имеет зависимость (коррелирует) с количеством насилия в обществе (в исследованиях как мера использовался процент убийств). Однако, встречное заключение о том, что возрастание насилия в обществе приводит к увеличению числа левшей, не нашло подтверждения в исследованиях.

Разделение труда полушариями мозга

Это самая распространенная теория развития преобладающей руки. Смысл теории состоит в том, что за работу речевого и двигательного центров отвечает одно и то же полушарие мозга, в то время как разделение работы на два полушария привело бы к уменьшению эффективности работы. Кроме того, если бы все функции распределялись на оба полушария, то размер мозга и потребление им энергии увеличились бы, что является невозможным. Так как у большинства людей левое полушарие отвечает за речь, то правши являются преобладающими. Также данная теория указывает на то, что люди, являющиеся левшами, имели бы обратное (реверсивное) разделение центров в полушариях. Наконец, так как другие приматы не имеют речевого центра (по крайней мере в той степени, как люди) нет никакого смысла в преобладании среди них правшей, что и является верным на самом деле.

Опровержения:

  • Теория не объясняет, почему левое полушарие всегда управляет речевым центром.
  • В то время как 95 % правшей действительно используют левую сторону мозга для речи, для левшей данной зависимости не наблюдается. Одни действительно используют правую часть для лингвистических навыков, другие используют левое полушарие, третьи используют оба.

Данная теория может служить вполне хорошим объяснением некоторых причин, однако имеет слишком много недостатков, чтобы объяснить все причины леворукости.

Биологические теории

Существует множество свидетельств того, что уровень тестостерона, получаемый ребенком в утробе матери, оказывает влияние на строение мозга. (Теория Гешвинда-Галабурда.) Одной из теоретических причин появления левшей называют высокие дозы предродового тестостерона. Причиной появления этой теории стали статистические данные, свидетельствующие, что среди мужчин левши встречаются немного чаще. Против этой теории говорит то, что в таких странах как Швеция, Норвегия и Финляндия, где наименее выражено влияние гендерных стереотипов, в ряде регионов не отмечено преобладания мужчин среди левшей. В странах, где существует чёткое разграничение гендерных ролей, количество женщин среди левшей значительно ниже.

А действительно ли это так?

Далее ученые занялись вопросом о том, на самом ли деле левши появляются таковыми на свет. Или, возможно, это также сформировано одним их факторов воспитания? В процессе изучения выяснилось, что среди мужчин гораздо больше тех, у кого ведущей рукой является левая. Согласно статистике, у женщин, уровень гормона тестостерона которых превышал норму в период беременности, рождались левши либо дети-амбидекстры. Особенности и отличия способности выявлялись, естественно, в момент проявления самостоятельности ребенка: какой рукой он брал ложку, карандаш или зубную щетку. Другие данные свидетельствуют о том, что левшами появляются на свет те, которые входили в родовые пути весьма стремительно. Как известно, такой ход событий чреват образованием гематом, а иногда и повреждениями головного мозга, хоть и восстановимыми. Это лишь теория, но и она имеет право на существование.

Амбидекстры и их возможности

Может, и не совсем привычно в обществе, зато намного удобнее обладать необычными умениями, как, например, одинаково хорошо играть в теннис обеими руками. Левши и амбидекстры имеют множество преимуществ. Например, в спорте. Даже в тех его видах, где основные действия производятся по привычке правой рукой, игроки с ведущей левой оказываются, как правило, эффективнее. Здесь работает главное правило.

Пусть ведущей в игре остается все же правая рука или нога, зато левая у таких людей гораздо сильнее, чем у обычных. В этом и заключается их преимущество. Знаменитый амбидекстр – это талантливый и загадочный Леонардо да Винчи. Кроме этого, амбидекстерами были зажигательные Джимми Хендрикс и Гарри Трумэн, известная теннисистка Мария Шарапова и другие. Ходят слухи, что большинство, как правило, спортсменов, а на втором месте – музыкантов, тренируют данные навыки умышленно. Причина такому стремлению, конечно же, ясна – расширить границы профессиональных возможностей.

Тренировка

Амбидекстр – это не обязательно человек, эффективно совершающий действия обеими руками от рождения. Подобные навыки тренируют даже во взрослом возрасте. Конечно, чем старше человек, тем сложнее научить свой организм новому, особенно одним из непростых способов. Для тренировки подобных навыков подбирают для начала простейшие задачи. То есть то, что сделать рукой, которая не является ведущей, не составляет труда. Со временем задача усложняется, как и увеличивается время тренировок. Это также имеет большое значение. Постепенно, к примеру, левая, неведущая рука привыкает к ранее неудобным действиям. С тренировками картина более-менее ясна.

Положительные стороны и особенности развития

Многие считают, что амбидекстр – это заведомо талантливый ребенок или уже взрослый человек. Однако это не совсем так. Дело в том, что данный термин лишь характеризует принцип обработки информации в головном мозге. То есть она может как одновременно усваиваться полушариями, так и параллельно не восприниматься. Выходит, что ребенок-амбидекстр может при определенных условиях вырасти талантливым и весьма способным в некоторых областях, а может попросту быть невыносимо рассеянным и неспособным воспринять и совершить действие каким-либо из полушарий головного мозга.

Очевидно, что большое влияние оказывает именно воспитание. Если развивать в ребенке все то, что в нем заложено природой, тогда, безусловно, он вырастет целеустремленным и уверенном в себе человеком, который непременно осуществит все свои мечты.

Отрицательные моменты

Помимо положительных сторон данной особенности, которые проявляются в основном в раннем возрасте, в детстве с этим могут быть связаны многие отрицательные моменты. Гиперактивность, рассеянное внимание, длительное переваривание информации – со всем этим регулярно сталкивается в школе ребенок-амбидекстр. Развитие таких детей происходит особенным образом. На головной мозг с каждым годом обрушивается все больший объем нагрузки. И если обычному ребенку справиться в одиночку еще удается, то одаренным детям необходима помощь хотя бы родителей.

Следует быть готовым к тому, что мозг будет уставать чаще, чем это происходит у других. Признаками данного явления считаются головные боли с определенной периодичностью, рассеянное внимание, нервозность без явной причины. В данном случае симптомы перенапряжения каждого из полушарий имеют свои четкие признаки. В любом случае, когда после появления данных признаков ребенок начинает капризничать, то это служит эффективной разрядкой для сложившегося состояния.

Характерным симптомом перенапряжения правой части полушария головного мозга является обидчивость ребенка. А когда состояние больше напоминает неврастеническое, тогда налицо переработка информации левой половины. Универсальным способом для снятия всех видов напряжения является снижение умственной нагрузки, переключение внимания на отдых, наполненный положительными эмоциями.

В моменты обострений лучше посетить занятия танцами, пением, актерским мастерством и другими видами деятельности, где можно будет дать выход скопившимся эмоциям. Ведь когда напряжен мозг, нелегко и всему организму. Если такое состояние длится долго, это может привести к появлению неприятных диагнозов.

Небольшое заключение

Такое интересное явление, как амбидекстер, является признаком того, что природа не зря что-либо рождает на свет. Может, это и есть тот новый период эволюции человека, начинающийся с главного центра управления организма – головного мозга.

Полушария мозга

Все известно, что мозг человека делится на два полушария. Правое контролирует левую половину тела, и наоборот. В зависимости от того, какая рука у человека является ведущей, можно судить о том, какие качества у него развиты наилучшим образом.

Левая часть полушария головного мозга отвечает за умение логически мыслить, оно является доминантным при воспроизведении речи, в процессе чтения и письма. Также благодаря ему человек способен распознавать знаки, проводить анализ. Такая модель восприятия присуща большинству людей на планете. Правое полушарие отвечает за образное мышление, интуицию, а также творческие способности. Поэтому среди левшей больше способных и талантливых личностей.

Амбидекстр – это кто?

Однако существуют люди, которые одинаково могут совершать действия обеими руками. Их научное название звучит как «амбидекстры». Особенности этих людей заключаются в том, что во взрослом возрасте обработка информации, поступающей извне, происходит параллельно в двух полушариях. Взаимообмен импульсами может производиться поочередно или одновременно между долями головного мозга. Также люди с данными особенностями совершенно спокойно могут совершать любые действия, к примеру, есть пищу, удерживая ложку одинаково хорошо в правой и левой руке.

Преимущества в спорте

Преимущество для игроков одиночных видов спорта, таких как теннис или бокс, состоит в том, что человечество состоит, возможно, из 10 % левшей и 90 % правшей, следовательно, левша играет 90 % своих игр против правшей и имеет опыт перед таким соперником. Правша также 90 % игр проводит против другого правши и к встрече с левшой менее подготовлен. Когда левша встречается с левшой, они оба, вероятно, будут иметь одинаковый уровень практики друг против друга, такой же, как имеет правша. Этим объясняется непропорционально большое количество левшей в тех видах спорта, где спортсмены встречаются один на один, в то время как в других видах, например в гольфе, преимущество асимметричной руки отсутствует.

Преимущество в рукопашном бою

Приведенные выше аргументы свидетельствуют о том, что левши имеют незначительное преимущество в поединках без оружия из-за фактора неожиданности. Этот факт хорошо известен боксерам и привёл к мировому рекорду 4 ноября 1947, когда Майк Коллинс, естественный левша, появился в углу ринга в левосторонней стойке (стойка правши), потом неожиданно изменил стойку, нанес первый и последний удар и нокаутировал соперника, Пата Броунсона (Pat Brownson), на 4-й секунде.

Примечания

Словари и энциклопедии Нормативный контроль

GND: 4158694-3 · LCCN: sh85075706

Человек рождается с двумя одинаковыми полушариями, правыми. Леветь одно из полушарий начинает с момента заинтересованности ребенком речью и речевым общением. Но еще долго правое эмоциональное, целостно воспринимаемое мир, полушарие будет главным.
Важность этого полушария для современных людей возрастает настолько, что оба полушария становятся одинакового значимыми и важными.
В детстве это больше похоже на перетягивание каната – кто главный. Отсюда частая смена настроения, хаотичное чередование капризности, негатива с послушанием и лаской. Быстрая утомляемость.
Подобный союз полушарий позволяет легко запоминать длинные тексты, большой объем информации, проявлять творческую одаренность и эмоциональную чуткость. При этом у ребенка быстро развивается осознание своего «Я», чувство собственного достоинства и самостоятельность в мнениях и решениях. Правда, при условии, что этому развитию никто и ничто не мешает. Родительский максимализм может подтолкнуть уже двухлеток к выражению упрямства. Благо, левое полушарие дает этому повод.
Растущий негативизм, он же критичность, из-за активности левого полушария замедляют восприятие внешней информации, то есть замедляют активность правого полушария. Поэтому «бороться» с упрямством в этом возрасте бесполезно. А вот хвалить и поддерживать растущее самосознание очень даже полезно. Наберитесь терпения и уважайте своеволие, формирующее свое «Я».
Для гармоничного развития нужно давать эмоциональную и двигательную разрядку, которая позволит развиваться правому полушарию. В дальнейшем желательно не перегружать левое полушарие аналитическими задачами в ущерб двигательно-эмоциональному развитию. Такие дети любят учение, которое эмоционально и творчески их заинтересовывает. Чаще меняйте виды деятельности, даже если не достигли видимого результата. Часто время и отдых помогают усвоить знания как-то исподволь, ненавязчиво. Вроде не получалось, занялись другим делом. Потом вернулись к прерванной задаче – а она уже сделана и все получается.
Амбидекстр — человек, у которого одинаково развиты функции обеих рук. Полушария пытаются быть доминантными, но к содружеству способны мало. Много лет иногда проходит, прежде чем оба полушария научатся дружить. Зато потом они дают фору остальным своими творческими способностями и быстрой логикой. Первые годы жизни таких счастливчиков тратятся не созревание психики и моторики.
Таких детей сейчас все больше и больше. Чуть ли не в роддоме им по привычке ставят диагноз задержки психомоторного развития. По крайней мере, незрелость отмечается у 60% новорождённых. Так может это уже норма и надо знать, как с такими детьми общаться?
Эти дети до всего доходят в раннем детстве позже: ползать, ходить, обслуживать себя, ловко держать ложку, карандаш, реагировать на речь, гуление и лепет вообще могут проскочить невостребованными. Трёхлетки по поведению напоминают годовалых. Как бы там не сложилось, но родители должны помнить главное – пусть позже, но все эти этапы речевого развития – гуление, лепет, развитие фонематического слуха, осознание обращённой к ним речи надо будет «проходить» уже как занятия, то есть, специально этим заниматься. Сами они уже формироваться не будут, у природы есть жёсткий график их появления, и отступать от него она не намерена. Очень хорошо помогает обучение чтению ещё до умения говорить. Как не странно,дети быстро схватывают образ буквы и её звучание, с удовольствием пытаются читать. только главное при обучении, не произносить буквы как в азбуке, а произносить, как звуки: Т, Ть, Л, Ль,, только йотированные гласные произносить целиком. Если молчун начал хоть как-то что-то повторять или читать, тут же включайте ритмическое сопровождение — говорение по слогам и с прохлопыванием этих слогов. Им проще произнести и ощутить слог, чем целое слово.
В школе у детей таких возникают затруднения по русскому языку и математике, особенно когда на «нерадивых учеников» начинают давить требованиями, все делать без помарок и ошибок. В ответ появляются повышенная утомляемость, забывчивость. В поведении заметна раздражительность, непоседливость, беспокойство. Все это дает картину неврастении.
Неврастения – следствие одностороннего перенапряжения левого полушария, то есть мыслительных процессов, при отсутствии физиологически необходимой эмоциональной разрядки, положительных чувств.
Логично в таких случаях уменьшить интеллектуальную нагрузку на левое полушарие, требовательность, соблюдение режима занятий, посещение дополнительных школ. Зато важно больше эмоционально нагружать правое полушарие, слушать музыку, танцевать, рисовать, сочинять. Может есть смысл не ходить на многочасовые спектакли и концерты, а самим их устраивать дома?
Такая же тактика нужна и при неврозе навязчивых состояний, когда у ребенка появляются, приходящие помимо воли мысли и действия. Все попытки «взять себя в руки», наказывать и контролировать приводят только к обострению ситуации.
У дошкольников это может быть в виде страха не успеть, опоздать, не получить похвалу и оценку ниже пятерки, остаться одному, заболеть, заразиться. При этом заметно повышается критичность и уровень абстрактного мышления (из-за перегрузки левого полушария). Сами понимаете, что подобное происходит на «благоприятной почве» напряженной обстановки в семье, общей тревожности и мнительности ее членов. Такую семью можно охарактеризовать, как «максималисты». Только видят это посторонние, а семья воспринимает подобную требовательность к себе, как норму.
Приглядитесь к своим детям – они точно отражают своим поведением и здоровьем положение и атмосферу семьи.
Ребенок, в конце концов, начинает проявлять черты умственной усталости, рассеянности. Часто это сопровождается головными болями, тяжестью в голове. Как не покажется странным, но волнения, эмоции, истеричность, капризы и «бури в стакане» приводят к разрядке, так как в этом случае на помощь пришло правое полушарие.
Только нужна ли родителям и детям, такая терапия? Да и эффект очень кратковременный, поскольку левое полушарие не в состоянии понять и переработать информацию, поступающую из правого полушария. Появляется обидчивость, как признак перенапряжения правого полушария. Ведь оно, в конце концов, также перенапрягается, и маятник откатывает назад.
Все это формирует стереотип поведения и структуру навязчивостей.
И все это «горе от ума» часто происходит на фоне достаточно хороших успехов в школе.
Таким образом критичность сменяется пофигизмом, контроль – попустительством, мрачность –безудержной веселостью и т.д.
И чем больше будут пытаться «уложить все это» в рамки разумности, давить на ребенка, чтобы он все осознал – тем меньше он будет способен к этому.
Помощи нужна не в железной логике нравоучений, назиданиях, «морали», а в своего рода психологической разгрузке. Отвлечь без принуждения от негатива с помощью ярких впечатлений, совместных игр, вернуться к истинным радостям жизни.
Иногда бывает достаточно погладить по спине, сказать, как вы любите своего сынишку или дочурку. Вместе поплакать или посмеяться от души над добрым стишком или картинкой. Нарисовать самим, раскрасить прямо пальцами и ладошками по бумаге. Попрыгать, покувыркаться и забыть о том, что надо «учиться, чтобы не дай Бог не стать дворником».

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*