admin / 09.04.2020

Сыпь между пальцами

Высыпания могут появиться на различных частях тела. Особенно распространенной проблемой является сыпь между пальцами. Оставлять ее без внимания нельзя, так как образования могут свидетельствовать о различных болезнях.

Сыпь может отличаться по цвету, структуре. Также при каждой из патологий отмечается характерное проявление. С развитием симптомы могут быть более выраженными. Важно обратиться к врачу, который поможет поставить правильный диагноз.

Сыпь между пальцев на руках может свидетельствовать о негативном влиянии на организм снаружи и изнутри.

Она проявляется вследствие различных заболеваний, а также при контакте с раздражающими веществами. Поставить диагноз должен дерматолог на основании внешнего осмотра, сбора анамнеза и обследований.

Аллергическая реакция

Появление пузырьковых межпальцевых высыпаний может быть следствием аллергической реакции. Изменения проявляются при контакте кожи с аллергенами.

Среди наиболее распространенных раздражителей выделяют:

  • продукты бытовой химии;
  • парфюмерные товары;
  • шерсть домашних животных;
  • синтетические ткани;
  • латекс;
  • пищевые изделия.

Также высыпания могут появиться при крапивнице. Она характеризуется аномальным развитием клеток с биологически активными элементами внутри. Запускают реакцию ферменты и белки.

При аллергических высыпаниях можно наблюдать пузырьковую сыпь, а также покраснения. Если волдыри лопаются, то кожный покров сначала мокнет, а затем покрывается коркой.


Состояние кожи меняется, если человек испытывает сильный стресс

Стрессовые ситуации

Особенно остро проявляется реакция в стрессовых ситуациях. У чувствительных людей при нервных срывах, эмоциональных сбоях появляется сыпь в области рук.

Организм может испытывать такое состояние и при беременности. Поэтому женщины в период вынашивания ребенка ощущают негативные изменения. В большинстве случаев сыпь проявляется во втором триместре. Врачи отмечают такие симптомы как признаки специфической реакции.

Заболевания

Сыпь между пальцев на руках может быть тревожным сигналом. Нередко она демонстрирует наличие серьезных заболеваний в организме.

Еще советуем:Почему появляется мелкая сыпь на ногах

Среди них выделяют:

  • ветрянку;
  • краснуху;
  • корь;
  • тиф;
  • скарлатину.

Также выделяют другие заболевания, которые проявляются в виде подобных симптомов. Поставить точный диагноз самостоятельно не получится, поэтому потребуется консультация врача.

При дисгидротической экземе появляются прозрачные пузырьки, локализующиеся в толстых слоях дермы. Патология отличается также тресканием и шелушением кожи.

Токсидермия проявляется в виде высыпаний на руках, красноты и небольших ран на поверхности покровов. Заболевание также относится к одному из видов аллергической реакции. Отличительным признаком от контактной формы является проникновение аллергена изнутри и распространение в крови.


Дисгидротическая экзема характеризуется образованием пузырьковой сыпи в глубоких слоях кожи

Атопический дерматит является генетическим заболеванием, проявляющимся в хронической форме. Оно отличается аллергическим характером. Чаще всего патология встречается у детей новорожденного возраста и исчезает к четырем годам. Но иногда заболевание может беспокоить подростков, взрослых людей. Определить ее развитие можно по высыпаниям на покровах конечностей, зуду и шелушению.

Если в организм проникает паразит, развивается чесотка. Клещ провоцирует появление кожного зуда и сыпи, которые начинают распространяться с пальцев рук. Самка микроорганизма проникает в глубокие слои и откладывает там яйца. Заболевание имеет инфекционный характер, поэтому передается через одежду, игрушки больного человека.

Грибковое поражение называется кандидозом. Микроорганизм поражает кожу между пальцами ног и рук, провоцируя развитие эрозий. Часто заболевание встречается у работников овощных баз, кондитерских фабрик.


Спровоцировать зудящую сыпь между пальцами может чесоточный клещ

Одними из симптомов красной волчанки являются шелушение и высыпания на коже. При этом признак не является основным для аутоиммунного заболевания.

При псориазе высыпания могут появляться на различных частях тела, в том числе и пальцах. Патология характеризуется неполадками в работе внутренних органов и систем. Высыпания могут представлять собой сухие, красные пятна в виде выступов на поверхности. Сверху образования покрываются серыми чешуйками. При увеличении они могут сливаться в единое целое.

В детском возрасте наиболее характерны проявления ветрянки, кори и краснухи. При этом высыпания сначала появляются на теле, а затем распространяются на поверхности остальных частей.

Диагностические меры

Перед тем, как начинать терапию, необходимо точно и правильно поставить диагноз. Сделать это под силу только квалифицированному врачу-дерматологу.

На приеме доктор должен подробно опросить пациента, отметив длительность высыпаний, их характер, распространенность, причины возникновения. Далее проводится осмотр, который создаст наиболее полную картину.


Врач должен внимательно оценить состояние покровов для постановки диагноза

Если врач подозревает наличие аллергической реакции, проводятся пробы. Для этого на кожу наносится предполагаемый раздражитель. Если спустя некоторое время проявится реакция, то можно установить точный диагноз.

При предполагаемом развитии патологий внутренних органов назначаются специализированные исследования. Практически во всех случаях больной сдает общий анализ крови и мочи.

Лечение заболеваний

Подобрать определенную терапию можно только после постановки окончательного диагноза. Ведь список лекарственных препаратов варьируется в зависимости от причины возникновения сыпи.

Если отмечается грибковое поражение, потребуются антимикотические мази (Ламизил) и кортикостероиды. При тяжелой форме заболевания необходим пероральный прием препаратов. Дополнительно назначаются антибиотики.


В зависимости от причины возникновения высыпаний назначаются наружные средства

Справиться с чесоткой поможет серная мазь. При бактериальном поражении назначаются Метрогил, Левомеколь. Устранить инфицирование вирусом можно с помощью противовирусных и иммуномодулирующих препаратов. Среди наиболее распространенных выделяют Амиксин, Виферон и Лавомакс.

Стоит помнить о некоторых важных принципах терапии:

  • исключение контакта с аллергеном;
  • отказ от вредной пищи, которая может спровоцировать негативные реакции;
  • соблюдение правил гигиены;
  • тщательный подбор моющих средств и косметических продуктов.

Для ликвидации кожного зуда потребуется прием антигистаминных средств Зиртек, Эриус, Зодак. Смазывать пораженную кожу можно наружными препаратами с аналогичным действием (Фенистил).


Ликвидировать зуд помогут антигистаминные средства, назначаемые при аллергической реакции

Позаботиться нужно о правильном питании. Из рациона исключаются жирные и острые продукты, кофе и алкогольные напитки.

Нормализовать состояние можно с помощью средств народной медицины. Для рук можно проводить теплые ванночки с добавлением отвара дубовой коры, ромашки и череды. Они ликвидируют зуд и воспалительный процесс.

Выбор метода лечения определяется в зависимости от возбудителя сыпи. Также важно принимать во внимание сопутствующие патологии, индивидуальные особенности организма.

Пороками развития кисти или верхней конечности называется любая деформация на верхней конечности с которой ребенок рождается на свет. Конечно иногда порок развития можно увидеть при ультразвуковом исследовании (УЗИ) во время беременности, но чаще появление ребенка с врожденной патологией становится неожиданностью для родителей.

Точную причину рождения ребенка с деформацией верхней конечности назвать сложно, но в настоящее время общепризнанными считаются две причины:

1. Генетический синдром – генетическая информация с заложенной в ней «ошибкой» передается от одного из родителей к ребенку. При этом у родителя или даже у нескольких поколений до этого, «порочный» ген мог находится в спящем состоянии, а у ребенка он стал «активным» и реализовал заложенную в нем информацию в виде порока развития. В дальнейшем возможно продолжение наследования порока.

2. Спонтанные пороки развития – не связаны с наследственностью, «ошибки» возникают в процессе формирования ребенка в утробе матери. К 4-й недели беременности размеры плода сопоставимы с размерами рисового зернышка, но уже в это время на поверхности «зернышка» появляются маленькие бугорки, из которых начинают развиваться верхние конечности. К 8-й неделе малюсенькая ручка уже имеет все основные отделы взрослой руки. Именно этот период – с 4 по 8 неделю- является самым критичным для верхней конечности. Любые внешние причины могут вызвать ошибку при формировании отделов руки. Наиболее частыми причинами являются перенесенные в критический период инфекционные заболевания. При спонтанных пороках развития шансы на повторение патологии у следующего ребенка или в последующих поколениях малы и не отличаются от таковых в любой здоровой семье.

Основные виды врожденных пороков развития кисти и верхней конечности.

Синдактилия (перепончатые пальцы, сросшиеся пальцы**) – порок развития кисти при котором два или более пальцев на кисти сращены между собой на всем протяжении или частично. Сращение может быть как только мягкотканным (кожным), так и костным. Синдактилия – один из наиболее часто встречаемых пороков развития кисти (в среднем у 2-х детей из 10 000 новорожденных).

Полидактилия (удвоение пальца, добавочный палец, шестипалось**) – порок при котором на кисти более пяти пальцев. Наиболее часто удвоение затрагивает первый – большой – палец. Чуть менее редко встречается добавочный пятый палец – мизинец. Удвоение центральных пальцев наиболее редкая форма полидактилии.

Клинодактилия (кривой палец, изогнутый палец**) – проявляется кривизной пальца чаще всего на уровне средней фаланги и наиболее часто поражает пятый палец – мизинец. В большинстве случаев вызывает только косметический дефект и оперативное лечение производится исключительно из эстетических соображений.

Стенозирующий лигаментит (болезнь Нотта, щелкающий палец) – наверное самая распространенная патология, с которой сталкиваются детские кистевые хирурги. При этом заболевании палец (чаще всего первый – большой) при активных движениях сгибается и разгибается с щелчком, а потом перестает разгибаться вообще. При движениях пальца по его ладонной поверхности пальпируется веретенообразное утолщение, двигающееся вдоль пальца при его сгибании и разгибании – патологическое утолщение на сухожилии сгибателя, которое и является причиной патологии.

Брахидактилия и эктродактилия (короткие пальцы**) – врожденные недоразвития пальцев кисти, сопровождающиеся их укорочением вплоть до полного отсутствия. Различаются тем, что при брахидактилии сохранены, как правило, ногтевые пластинки. И та и другая патология часто сочетаются с синдактилией и называются уже симбрахидактилия и эктросиндактилия.

Брахиметакарпия – укорочение пястных костей- проявляется в укорочении пальца, при сжатом кулаке заметно западение одной из «костяшек» кулака. Поражаются только третья, четвертая и пятая пястная кости в различных сочетаниях. Зачастую патология двусторонняя, могут поражаться и плюсневые кости стоп – брахиметатарзия.

Камптодактилия – врожденная сгибательная контрактура пальцев, чаще всего пятых – мизинцев. Палец находится в положении сгибания различной степени и не разгибается ни активно, ни пассивно. По ладонной поверхности часто отсутствует складки, а кожа натягивается в виде «паруса».

Гипоплазия первого пальца – порок при котором большой палец может как быть укорочен и истончен, так и «висеть» на тонкой кожной ножке или отсутствовать полностью. В большинстве случаев сочетается с лучевой косорукостью.

Врожденные перетяжки – порок, который может иметь абсолютно любую локализацию – пальцы, предплечье, голень, бедро и т.д. Внешне выглядит как борозда на конечности от туго завязанной тонкой нити.

Конкресценция (сращение) пястных костей – порок при котором два пальца находятся на одной общей пястной кости. Внешне проявляется снижением ширины ладони, сужением межпальцевого промежутка и часто содружественными движениями пальцев в пястно – фаланговом суставе.

Расщепление (клешня краба и т.д.**) – порок при котором кисть выглядит действительно «расщепленной» на две части. Часто поражение двустороннее и затрагивает стопы.

Лучевая косорукость – недоразвитие лучевой кости вплоть до ее полного отсутствия. Внешне проявляется наклоном кисти в сторону большого пальца, укорочением предплечья.

Локтевая косорукость – обратный лучевой косорукости порок, при котором недоразвита локтевая кость и кисть наклонена в сторону мизинца. Часто сопровождается вывихом головки лучевой кости в локтевом суставе.

В статье рассмотрены далеко не все возможные варианты врожденной патологии кисти и верхней конечности, а наиболее часто встречаемые. Их краткое описание приведено с ознакомительной целью, более подробное описание и варианты лечения будут рассмотрены в следующих статьях. Наиболее полную информацию касательно патологии своего ребенка возможно получить на консультации у специалиста по врожденной патологии кисти у детей. Такую консультацию при любом пороке развития верхней конечности необходимо получить в первые месяцы после рождения ребенка, а не откладывать ее на возраст 5 – 6 лет, как иногда рекомендуется.
Часто результат лечения зависит и от возраста, в котором выполнена операция. *

*Информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях, не является рекламой и и не преследует целей продвижения медицинских услуг.

**Приведенные курсивом в скобках названия патологий в основном являются обывательскими и жаргонными, часть из них не должна использоваться для обозначения врожденных пороков развития.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет

1. «Сорока-белобока»

Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил…» и т. д.

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил,
Тебе нет ничего».

2. «Ладушки-хлопушки»

Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.

Ладушки-ладу́шки,
Звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.

3. «Ладушки»

Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами

Ладушки, ладушки!

(Покажите малышу ладони.)

Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.

(Хлопайте в ладоши.)

Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели!
Шу — полетели!
На головку сели.

(Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их «домиком» на голову.)

4. «Домик»

Это домик.

(Обе ладони приставьте друг к другу.)

Это крыша.

(Соедините ладони и переплетите пальцы.)

А труба ещё повыше.

(Поднимите все пальцы вверх, не расцепляя их.)

5. «Прятки»

В прятки пальчики игра-ют-ся,
Откры-ва-ют-ся,

(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)

Закры-ва-ют-ся.

(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

6. «Зайчики»

Поставьте все пальцы одной руки на стол.

Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Раз зайка, два зайка, три зайка,
Четыре зайка, пять…

(Пересчитайте заек.)

Будем лапками стучать.

(Стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой.)

Постучали, постучали
И устали.
Сели отдыхать.

(Согните пальцы в кулак.)

7. «Здравствуй, пальчик»

Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.

Здравствуй, пальчик дорогой,
Вот и встретились с тобой.

8. «Сильные пальчики»

Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое. Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону.

Введение

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет

1. «Рыбак»

Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки, крупные бусины и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита, привязанного к палке, выловить по очереди все эти предметы и положить их на тарелку, стоящую на подносе справа от миски. «Удочку» малыш должен держать одной рукой.

2. «Дорожка»

Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки.

3. «Волшебная ложечка»

Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.

4. «Сладкий чай»

Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке.

5. «Салют»

Ребёнок берёт небольшие листочки цветной бумаги и старается разорвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх.

6. «Сделай комочек»

Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.

7. «Подзорная труба»

Ребёнок берёт лист бумаги формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё окружающие предметы.

8. «Собери палочки»

Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами

Для детей 4 лет можно предложить массаж с использованием сосновых, еловых, кедровых шишек, грецких орехов, фундука.

1. «Покрути шишку»

Возьмите сосновую шишку и положите её между ладоней малыша. Попросите ребёнка покрутить шишку (как колесо) в разных направлениях примерно 2—3 минуты.

2. «Покатай шишку»

Сначала упражнение выполняется с одной еловой шишкой, затем — с двумя. Вращайте шишки между ладонями 1—3 минуты.

3. «Поймай шишку»

Возьмите любую шишку. Попросите ребёнка подбросить её двумя руками вверх, а затем поймать также двумя руками. После того как малыш освоит это упражнение, можно его усложнить: подбрасывать и ловить шишку одной рукой; подбрасывать шишку правой рукой, а ловить левой — и наоборот. Длительность выполнения упражнения 2 минуты.

4. «Грецкий орех»

Покатайте орех по ладони правой руки, затем по тыльной стороне кисти левой руки. Длительность выполнения упражнения примерно 3 минуты.

5. «Пересыпь орешки»

Пересыпьте горсточку фундука из одной руки в другую. Длительность выполнения упражнения 1—2 минуты.

6. «Орехи на подносе»

Насыпьте горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладонями и тыльной стороной кистей рук. Длительность выполнения упражнения 1—2 минуты.

7. «Зёрнышки»

Здесь можно использовать самые разные крупы: гречиху, рис, пшено и др. И упражнения могут быть тоже самые разные: сжать зёрна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске и т. п. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты.

8. «Ласковое пёрышко»

Проведите пером по поверхности ладоней и тыльной стороне кистей ребёнка. Длительность выполнения упражнения 3 минуты.

Работаем с пластилином

Здесь вам потребуется несколько копий с приведённых в данном разделе рисунков. Это позволит вашему малышу приобрести навык аккуратной работы с пластилином. Из лучших его работ можно оформить выставку.

Вам понадобится пластилин разного цвета.

1. «Снеговик»

Предложите ребёнку украсить снеговика при помощи пластилина. Пусть малыш потрудится и размажет пальчиками пластилин, не заходя за границы контура рисунка.

2. «Цветик-семицветик»

Малыш должен выбрать семь цветов пластилина — для каждого лепестка цветика-семицветика. Следите, чтобы он не заходил за границы его контура. Если у ребёнка что-то не получается — помогите ему.

Обводим по контуру

Эти упражнения направлены на обучение ребёнка выполнению плавных линий, без отрыва карандаша от бумаги. Предложите малышу обвести рисунки по контуру. Пусть он скажет, что изображено на них. После этого можно попросить ребёнка раскрасить эти рисунки.

1. «Грибочек»

2. «Зайчик»

3. «Ежик»

4. «Бабочка»

5. «Елочка»

6. «Осенний листочек»

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*