admin / 20.02.2020

Шея(психосоматика)

Легче всего осознать наши зависимости, связанные с владением, обладанием (с возможностью иметь) в физическом мире, потому что физический аспект зависимости всегда конкретен и осязаем. Именно физический мир мы называем грубым планом материального мира, в противоположность его более тонким планам — эмоциональному и ментальному.

Чтобы выяснить, имеешь ли ты зависимости, вспомни, без чего ты не можешь обойтись на протяжении хотя бы недели в твоем физическом мире. Иногда люди не могут выдержать и пятнадцати минут — например, курильщик без сигарет, если он привык курить их одну за другой.

Типичными объектами зависимости являются сигареты, спиртным напитки, наркотики, сахар, кофе, лекарства. Нередко наблюдается зависимость от телефона (человек не может выдержать, не позвонив в течение дня кому-нибудь или если не позвонит ему), секса, магазинов, спорта, чтения, телевизора, религиозных обрядов, компьютера.

Зависимость означает неспособность обойтись без чего-то, даже когда мы знаем, что в данный момент это не нужно. Если человек любит закурить по случаю, но прекрасно себя чувствует и без сигареты, значит, у него нет зависимости.

Ты можешь проверить степень своей зависимости: проследи за своими ощущениями, когда полностью откажешься от какого-то особенно тобою любимого удовольствия. Если не можешь выдержать и нескольких часов, значит, твоя зависимость велика. Отметь количество часов или дней, в течение которых ты чувствуешь себя хорошо, обходясь без этого удовольствия. Я не предлагаю тебе контролировать себя постоянно, а лишь использовать этот способ для проверки степени своей зависимости. Если ты видишь, что твой предел составляет два дня, после чего это становится наваждением, и ты ни о чем другом не можешь думать, то я предлагаю позволить себе желанное удовольствие — и хорошенько осознать степень своей зависимости.

Такие физические зависимости являются просто отражением одной или нескольких психологических зависимостей от другого лица. Почему один человек зависит от другого? Потому что он не любит себя по-настоящему, его любовь к себе не наполняет его в достаточной мере, он испытывает потребность пойти и поискать любовь где-то еще.

Это важно — определить, есть ли у тебя зависимости и в какой степени они отягощают твою жизнь. Выявив одну или несколько зависимостей, проведи ретроспективный анализ, чтобы понять их корни, уходящие в детство. Эти зависимости вошли у тебя в привычку в юном возрасте: тебя к ним приучили родители или же тебе действительно не хватало того, от чего ты теперь зависишь. И сегодня ты ищешь кого-то, кто бы скомпенсировал нехватку. Так возникает состояние зависимости.

Невозможно стать счастливым, если ожидаешь, что счастье принесет кто-то другой или что-то другое извне.

Когда человек не может получить извне того чувства или внимания, в котором он так нуждается, и когда он сам не способен создать себе равновесие, он прибегает к последнему средству — к искусственным произведениям физического мира, — чтобы заполнить мучительную пустоту. Это называется перенесением сферы интересов — на алкоголь, наркотики, курение, сладости, секс и т. п. Эти искусственные физические средства временно утоляют чувство пустоты и боли, но никак не воздействуют на его глубинную причину.

Чем активнее ты ищешь во внешнем мире что-то такое, что заполнило бы твою внутреннюю пустоту, тем сильнее ты страдаешь. Возможно, ты считаешь, что, например, сластями просто утешаешь себя за то, что другие не проявляют к тебе чувств любви и признательности, в которых ты нуждаешься. Пойми, что не другим людям надлежит удовлетворить эту твою потребность. Ты полностью и целиком ответствен за это сам. То, что приходит извне, должно прибавляться к тому, что уже есть у тебя, а не восполнять то, чего у тебя недостает. Никто в мире не может обещать и не может быть обязан дать тебе ту любовь и внимание, в которых ты будешь нуждаться до последнего дыхания. А если бы такой человек и нашелся, то подумай, что произойдет в тот день, когда он уйдет из твоей жизни? Всякое присутствие бывает только временным, поэтому ты должен культивировать собственное равновесие, собственную стабильность чувств, чтобы избежать катастрофы, обусловленной уходом другого, какими бы причинами ни был вызван этот уход.

Сильно зависимая личность живет в клубке эмоций и страхов, часто перевозбуждена и постоянно боится быть наказанной. Она также очень душевна, то есть широко открыта в области солнечного сплетения. Действительно, человек, привыкший зависеть от внешнего мира, должен быть очень открытым, чтобы воспринимать приход событий, чтобы быть начеку со всеми и вся вокруг. Столь же открыт он для любых эмоций и желаний других людей, их умственной деятельности, их повседневной жизни. Эта открытость солнечного сплетения обусловливает и сильнейшую связь с астральным миром. Такой человек без труда переходит в астрал — это его способ оставить Землю, когда его зависимость не находит удовлетворения, когда то, что он переживает, кажется ему невыносимым.
Чем более зависим человек, тем сильнее у него ощущение пустоты в душе.

Чем меньше любит себя человек, тем сильнее он блокирует себя на уровне сердца, тем самым все больше удаляясь от собственного света и укрепляя чувство неудов­летворенности и движения в ложном направлении. Мало того, что он живет в эмоциях и страхе, он также подавляет собственные творческие способности и поэтому не может построить такую жизнь, какой ему хочется.

Из-за всех этих блокировок у сильно зависимых личностей развиваются и чисто физические недуги — боли в области копчика, проблемы пищеварения, болезни ног, гипогликемия, диабет, кожные за6олевания. Упорные физические зависимости (сладкое, алкоголь, табак) приводят к преждевременному старению надпочечников и постепенному угасанию их нормальных функций: именно эти жёлезы вырабатывают адре­налин, необходимый для того, чтобы человек противостоял страху; ес­тественно, чем сильнее они изношены, тем труднее человеку бороться с паникой.

Самые серьезные физические проблемы у хронически зависимых людей возникают в ментальной сфере: это психозы, шизофрения и даже безумие. Такие люди всецело зависят от общества, поскольку чувствуют себя совершенно неспособными действовать самостоятельно.

Обнаружив свою зависимость, многие делают вывод, что лучший способ от нее избавиться — запретить, прекратить, лишить себя любимого удовольствия. Но это не лучший способ. Это всего лишь контроль. А поскольку постоянно контролировать себя невозможно, человек в конце концов этот контроль теряет и предается своей зависимости с еще большей страстью или переносит ее на другой объект. Чтобы проверить, эффективен ли твой контроль, обрати внимание на то, насколько труд­но тебе выдержать, когда ты лишаешь себя объекта физической зависи­мости. Если такой эксперимент оказывается слишком тяжелым, если желание превращается в наваждение и ты почти ни о чем другом не можешь думать, если ты страдаешь, видя, как другие предаются такой же зависимости, — можешь быть уверен, что это только контроль и что ты не признал своей зависимости. Не забывай значение слова «при­знавать».

Признавать — значит дать себе право иметь зависимость, даже если ты с нею не согласен.

Пойми: смысл твоей зависимости состоит в том, что маленький ребенок в тебе когда-то решил, что его недостаточно любят, что у него чего-то недостает для того, чтобы его любили по-настоящему, что он у какой-то не такой, что он не на высоте или не способен действовать самостоятельно и что в силу всех этих причин он лишен чего-то жизненно важного во внешнем мире. А поняв это, дай себе право иметь эту зависимость в настоящее время, не осуждай и не критикуй себя за нее.

Следующий этап — позволить себе признаться в этом перед други­ми. Если, например, ты нуждаешься в признательности, то можешь выразить это следующими словами: «Поскольку мне пока трудно пове­рить, что я хороший человек, достаточно эффективный и значимый, то я нуждаюсь в том, чтобы мне об этом говорили другие и я им верил. Не можешь ли ты, если тебя это не слишком затруднит, говорить мне время от времени спасибо, хвалить меня за сделанное, — самому мне это очень нелегко сделать».

Если ты зависишь от присутствия других, сделай то же самое и скажи: «Я еще не люблю себя настолько, чтобы быть одиноким. Я еще, нуждаюсь в присутствии других. Если это возможно очень хотел бы, чтобы ты чаще бывал со мной». То, что ты дашь себе право иметь эту зависимость и отважишься сознаться в этом, не осуждая себя, позволит тебе при­знать, что тот, другой, вовсе не обязан удовлетворять твою потребность.

Ты его просишь, ты делаешь его частью своих желаний и в то же время учишься получать все меньше и меньше внимания.

Осознай: насколько твоя зависимость сильна, настолько ты еще склонен к ее переносу в физический мир.

Совершая такой перенос, ты, очевидно, подвергаешь дополнитель­ной нагрузке свое физическое тело: ты терзаешь его, часто давая ему то, что явно вредит, а иногда, пожалуй, и превышает его возможности. В этом случае очень важно объяснить ситуацию своему физическому телу. Скажи ему, что в настоящий момент ты страдаешь зависимостью, с которой пока не можешь справиться, и что поэтому вынужден часто прибегать к переносу в физический мир. Это не значит, что ты не лю­бишь свое тело; это значит, что сейчас ты вот такой, как есть, и вести себя лучшим образом пока не можешь.

Поскольку все на свете преходяще, скажи своему физическому телу, чтобы оно не расстраивалось, что со временем ты будешь становиться все менее и менее зависимым, а следовательно, все меньше нужды будет в этом переносе, так что физические злоупотребления прекратятся.

Действуй постепенно. Когда тебе захочется выкурить сигарету, съесть четверть торта или выпить четвертую чашку кофе, скажи себе: «Я сознаю, что хочу того, что на самом деле мне не нужно. Поэтому, чтобы облегчить немного состояние моего физического тела, возьму-ка я лишь часть». У тебя может возникнуть сожаление, что ты переводишь про­дукты; на этот случай я советую тебе предложить или послать мысленно все, что остается, кому-нибудь на планете, кто в этом действительно нуждается, — это поможет тебе легче расстаться с остатками сладкого пирога! Когда вот так мысленно пересылаешь еду, то, благодаря пожела­нию, которое ты высказываешь и забрасываешь во Вселенную, где-то перед голодным человеком может неожиданно появиться необходимая ему пища.

Продолжительный контроль не приносит пользы—не забывай об этом! Я знаю людей, которые перестали курить десять и пятнадцать лет назад или которые уже несколько лет не брали в рот спиртного — они первые судят тех, кто еще не расстался с плохими привычками. Эти люди держат себя под контролем. Известно, что тот, кто себя контролирует, всегда совершает перенос на что-то другое. По этой причине, например, те, кто перестал употреблять спиртное, стано­вятся великими любителями лакомств. Они практикуют перенос на сахар, кофе, сигареты, лекарства. Справившись с одной стороной своей зависимости и перейдя к другой, они, вероятно, облегчили жизнь своему физическому телу, но коренная причина зависимости никуда не де­лась — психологическая зависимость остается.

Продолжительный контроль не приносит пользы—не забывай об этом! Я знаю людей, которые перестали курить десять и пятнадцать лет назад или которые уже несколько лет не брали в рот спиртного — они первые судят тех, кто еще не расстался с плохими привычками. Эти люди держат себя под контролем. Известно, что тот, кто себя контролирует, всегда совершает перенос на что-то другое. По этой причине, например, те, кто перестал употреблять спиртное, стано­вятся великими любителями лакомств. Они практикуют перенос на сахар, кофе, сигареты, лекарства. Справившись с одной стороной своей зависимости и перейдя к другой, они, вероятно, облегчили жизнь своему физическому телу, но коренная причина зависимости никуда не де­лась — психологическая зависимость остается.

В заключение я предлагаю тебе найти три вещи, от которых ты зави­сишь физически, и проверить степень этих зависимостей, запретив себе доступ к ним на неделю.

Продержись подольше, пока не станет совсем трудно. Очень важно не сбиться на контролирование, как уже упоминалось выше. Затем установи связи этих зависимостей с зависимостями психологи­ческими и поэтапно избавься от одной из зависи­мостей.

Не забывай самое важное:

Дай себе право иметь эту зависимость, не суди и не контро­лируй себя.

По материалам: Лиз Бурбо. «Твое тело говорит «Люби себя!»

Аритмия сердца, психосоматика источников в интерпретации популярных изыскателей метафизики заболеваний.

Чтобы глубже понять тонкие, скрытые причины этой патологии, есть смысл познакомиться с объяснениями известных исследователей метафизики болезней, авторов книг по психосоматике. Лууле Виилма объясняет природу возникновения аритмии тем, что пострадавший лишен возможности быть самим собой, так как вынужден исполнять требования окружающих. Таким образом, страх стать виноватым, не выполнив то, что требует от пациента окружение, становиться созидающей энергией для зарождения аритмии.

Сердце по психосоматике Луиза Хей олицетворяет основание любви, защищенности. Для решения всевозможных сердечных патологий она рекомендует многократное проговаривание позитивного утверждения: » В унисон ритму любви бьется мое сердце». А вот причины сердечных болезней, одна из которых — аритмия, она объясняет давнишними эмоциональными проблемами, недостатком радости, черствостью, верой в неизбежность стрессов, напряжений. «Удовольствие, радость, увеселение. Я с радостью пропускаю течение удовольствия через свою психику, организм, бытие» — это позитивное утверждение способствует лечению аритмии, психосоматики, по Луизе Хей.

Лиз Бурбо видит источник формирования нарушений частоты или череды сокращений сердца в присущей в жизни пациента какой-то нерегулярности. При этой непостоянности взлеты зачастую сменяются спадами, а восторг – унынием. Она уточняет, что любое заболевание сердца указывает на то, что пациент отверг собственные потребности. Он принес их в жертву во имя любви, признания окружающих. А его любовь к себе слишком мала. Она рекомендует больному прояснить для себя причины этих колебаний, предварительно разрешив самому себе быть собой в моменте «здесь и сейчас».

Подобно Луизе Хей, психосоматику аритмии сердца трактует русский писатель, и психотерапевт Валерий Синельников. Он утверждает, что сердечные проблемы возникают от неутоленной любви: к миру, жизни, родственникам, себе.Старые оскорбления, подозрения, жалость, печаль, опасения, ярость, мешают больным по-настоящему любить себя и окружающих. Они испытывают сильное давление от старых эмоциональных травм. Следствием этого есть недостаток радости, любви. Озабоченность своими трудностями, проблемами окружающих лишает времени и места в душе для счастья и любви.

Советы народной медицины при аритмии сердца, психосоматике болезни.

  • Отвар боярышника. Мелко измельчите 30 ягод боярышника вместе с косточками. Залейте стаканом кипятка и проварите на слабом огне около 10 минут. Выпить полученный чай мелкими глотками в течение дня.
  • Залить медом смесь из полкилограмма мелко измельченных лимонов и 20 ядрышек из абрикосовых косточек. Принимать полученную смесь два раза в день по 1 ст. л.
  • На мелкой терке натрите небольшую луковицу репчатого лука и одно зеленое яблоко. Смешайте равномерно. Принимать полученную смесь дважды в день перед едой на протяжении 30 дней.

Как видно, проявившаяся психосоматика аритмия сердца имеет прямую связь с длительными эмоциональными проблемами, переутомлениями и стрессами. Ее возникновение указывает на острую необходимость своевременно решить эти психологические, эмоциональные моменты. Используя методы Духовной Интеграционики, вы сможете, в краткие сроки не только выяснить истинную причину вашей аритмии, но обретете возможность навсегда излечиться от нее. И не только…

Психосоматика шейного остеохондроза

Как возникает шейный остеохондроз? Да впрочем, и любой остеохондроз. Отбросив спорные (да, в медицине нет однозначного мнения по поводу остеохондроза), ошибочные и мифические причины (например, отложение солей в позвоночнике), о возникновении остеохондроза можно сказать следующее:

  • Неправильное или неестественное положение тела влечет за собой неправильное положение позвонков,
  • Малая подвижность и повышенная нагрузка на позвоночник приводит к дистрофически-дегенеративым изменениям в межпозвонковых дисках. Диски эти, образно говоря, представляют собой хрящевые амортизирующие прокладки между позвонками. Они теряют эластичность (тут ещё добавляются, к сожалению, возрастные изменения). Расстояние между позвонками уменьшается. Сдавливаются нервы, выходящие из спинного мозга. Вдобавок возникают смещения и растяжения связок в дугоотросточных суставах.

Следствием всего этого является боль. В случае психосоматики шеи это проявляется в виде цервикального фасеточного синдрома. И боли эти не обязательно в шее. В зависимости от того, в каком позвонке шейного отдела позвоночника существуют неполадки, субъективно боль может ощущаться и в:

  • плече,
  • верхней части руки,
  • области лопаток (т.е. болит и спина),
  • болит затылок и лоб,
  • и даже в глазах.

Если болит и горло, то возможно это случай ангины. Подробнее здесь — «Тонзиллит(психосоматика)».

В чем здесь заключается психосоматика? Человек, длительное время испытывающий определенное эмоциональное состояние, может неосознаваемо им самим держать голову определенным образом. А это положение может быть неправильным, что приводит к остеохондрозу.

Психосоматически остеохондроз шейного отдела позвоночника представляет собой выражение психического конфликта индивида. Конфликт тогда, проявляется, что называется языком органов.

Выражение «не склонять голову» как раз подразумевает собой утверждением человеком самого себя. Не отступать, значит, перед препятствиями и трудностями. Подобное утверждение себя не приводит к шейным проблемам пока оно осуществляется в рамках психологической нормы. Ну а если же выйти за эти рамки в форме:

  • отхода от принятия нестандартности собственных качеств,
  • жизни в дисгармонии с собственной индивидуальностью,
  • проявлять дополнительные волевые усилия для самоутверждения и упрямые попытки достижения какой-либо цели.

Тогда, к сожалению, возможны недомогания с шеей. Причем это может быть не только шейный остеохондроз, который возникает спустя какое-то время, когда накопятся негативные изменения в позвоночнике. Это может быть относительно быстро мышечный зажим или спазмы в шее.

Мышечный зажим в шее – как запрет

Зажим в шее можно рассматривать как внутренний запрет или самоограничение на:

  • Потенциально негативную ситуацию или человека. Например, женатый человек избегает смотреть на коллегу, которая ему нравится.
  • Боязнь посмотреть на истинное положение вещей, т.е. посмотреть правде в её наглые глаза.
  • Избегание неприятного человека или ситуации.

Всё это выливается в напряжение в шее и затылке, в спазмы и ригидность (скованность) мускулатуры.

Спазмы в шее

Спастическая кривошея – разновидность истерии. Это двигательное расстройство выглядит как внезапные, резкие и непроизвольные повороты головы в сторону. Реже эти повороты происходят малозаметно и медленно. Часто поворотам предшествует судорожное напряжение мышц затылка и шеи. Амплитуда движений расходится от легкого движения до стойкого максимального разворота.

Старшенбаум Г.В. о кривошее

Кривошея свойственна людям с догматичным, консервативным складом личности. У них плохие способности к рефлексии и фантазиям. Они часто очень привязаны к семье. При этом у них проявляется тенденция к сексуальным отклонениям в виде эксгибиционизма и вуайеризма .

Старшенбаум Г.В. наглядно иллюстрирует легкий случай или начальную стадию спазма шейной мускулатуры игрой Леонида Броневого а-ля Мюллер. В фильме про Штирлица группенфюрер при волнении делает вращательные движение, как будто ему тесен воротник: «Где русская радистка?! Нет?!…Ну ххор-р-рошо» (дёргает головой) «Значит будем искать женщину с ребенком!»

Подобные движения происходят в случае волнения и при посторонних. Символически эти повороты обозначают отворачивание от конфликтной ситуации или от кого-либо.

Луиза Хей:ригидность затылочных мышц

Негибкость в характере приводит к негибкости в теле. Плюс аффирмация Луизы для исправления ригидности.

Лечение боли в спине и шее, психосоматики и физиологии, методами Духовной Интеграционики

Методы Духовной Интеграционики завоевывают все большую и большую популярность среди прогрессивных личностей. Ведь эта авторская система успешного, прогрессивного психолога современности, кандидата психологических наук, Константина Довлатова позволяет каждому в короткое время самостоятельно определить скрытые причины заболеваний и проблем. А главное, не только выяснить, но и устранить, высвободив колоссальный ресурс душевных сил для кардинального улучшения своего здоровья и жизни в целом. И в результате получить избавление от проблем, неудач, болезней, даже «неизлечимых», в том числе и от различных болей в спине и шее, психосоматики и физиологии недуга.

Название системы объясняет, что работа по обретению собственной целостности идет на уровне тонких, духовных планах. Наработка навыков и основ этой системы доступна каждому.
Одной из уникальных техник в Духовной Интеграционике является реинтеграция, позволяющая прояснять и выяснять различные препятствия, тормозящие позитивные метаморфозы в жизни ученика,

Овладеть техникой реинтеграции, изучить базовую основу Духовной Интеграционики, в наше время можно как на живом обучении, так и с помощью онлайн-тренинга.

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*