admin / 30.06.2020

Развивающие игры для детей от 2,5 до 3 лет дома

Игры для ребенка от 2,5 до 3 лет носят совершенно иной характер чем тогда, когда он был еще совсем малюткой. Оно и понятно. Малыш стал совсем взрослый. Если до 2 лет главным человеком в его жизни была мама, то теперь ребенок больше стремится к общению со сверстниками. Большую радость ему может доставить общение с бабушками, дедушками, т.е. с теми людьми, которых он видит не очень часто.

В играх максимальный акцент нужно сделать на развитие речи, внимания, творческих способностей. Ребенка нужно научить планировать свои действия. Но главное не переусердствовать, сделать все в легкой и непринужденной форме.

Игры могут быть абсолютно любые, их можно выдумывать «на ходу», тут же при ребенке мастерить необходимые «аксессуары». Отличным примером может служить тактильное лото, про которое на сайте написано .

Что еще можно сделать? Как правило, в этом возрасте ребенок уже ходит в детский сад, там с ним занимаются педагоги. Но по вечерам и в выходные дома можно заняться чем-нибудь простым, но интересным. Например, помочь маме с приготовлением печенья — раскатывать тесто так здорово!

Или, пока мама нарезает овощи для жаркого, можно построить небоскреб, нанизывая макаронинки и колечки от сухих завтраков на спагетти. Несмотря на кажущуюся легкость, задача может быть сложной для ребенка 2,5 лет, так как спагетти легко ломается. Требуется аккуратность и сосредоточенность. Если малыш сильно расстраивается или «психует» от неудач, то лучше вспомнить про эту игру через месяц-два.

Как вариант для младшего возраста: возьмите вместо спагетти палочку (для японской кухни, наверняка есть) и пусть ребенок нанизывает на нее сушки. Это гораздо проще.

О других играх с крупами и макаронными изделиями — .

Можно делать аппликацию из тонкого строительного скотча:

Или стирать кисточкой нарисованный мелом на доске рисунок:

Помните, что игры доставляют детям большую радость, а жизнерадостный ребенок – это счастье для всех родителей. Вот еще несколько примеров игр.

Физиологические параметры ребенка в 2 года и 5 месяцев

Рост, вес и другие показатели развития малыша в 2 года 5 месяцев мало отличаются от физиологических параметров ребенка в 25 или 30 месяцев.

Наш малыш приблизительно должен соответствовать показателям, указанным в этой таблице

Ничего страшного, если параметры вашего чада не совсем соответствуют цифрам в таблице. Каждый малыш по-своему индивидуален, а с возрастом он сравняется со своими сверстниками.

На что способен ребенок в 2 года и 5 месяцев

В этом возрасте малыш становится очень активными. Он не просто ходит, а передвигается с необыкновенной скоростью, не забывая при этом перешагивать через попадающиеся препятствия. Кроха без проблем поднимается и спускается по ступенькам переменными или чередующимися шажками. Любознательность и активность малыша возрастает с каждым днем.

Как разговаривает малыш в 2 года и 5 месяцев

Подсчитать, сколько слов освоил ребенок, становится все труднее, так как его словарный запас пополняется с каждым днем. Малыш способен выражать свои мысли распространенными предложениями, в которых присутствует более 3-х слов.

В два и 5 ребенок должен знать названия основных цветов, предметов одежды и частей тела, уметь описать знакомую картинку и ответить на наводящие вопросы.

В этом возрасте кроха может заучивать небольшие стишки, продолжать предложение из сказки, которую ему рассказывают, или напевать знакомую песенку. В 2 года и 5 месяцев малыш должен уметь вести диалог с взрослыми или сверстниками, не только отвечая на их вопросы, но и задавая встречные.

Пока еще в речи ребенка возникают сложности с образованием некоторых слов по аналогии с известным ему словарным запасом. К примеру, по принципу «я играю» он может сказать «я вставаю» или «жуваю». В этом возрасте считается нормой то, что малыш испытывает затруднения в момент произношения длинных слов. Обычно кроха их упрощает, превращая «Автобус» в «атобус».

В таких случаях речь малыша нужно терпеливо поправлять, чтобы неверное произношение слов не вошло в привычку.

Эмоциональное и психическое развитие ребенка

К 2,5 годам у малыша начинается фаза активного отстаивания своего «Я». Психологически он постепенно отделяется от родителей, начиная осознавать себя отдельной личностью. Наблюдая за окружающим миром, ребенок формирует собственные взгляды на все, что происходит вокруг. В 2 года 5 месяцев начинается формирование характера малыша.

  • Эмоциональное развитие. Когда вашему чаду чуть более 2-х лет, у него активно начинают проявляться различные эмоции. Он испытывает нежность и проявляет заботу о близких людях, радуется или злится, тоскует, завидует или боится, очень гордится своими достижениями. Пока он еще не может понять до конца поведение других людей и оценить их поступки. Ближе к 2,5 годам малыш восторгается всем, что происходит вокруг — увиденным на прогулке цветков или порывом ветра, который быстро мчит по воздуху осенний листок. Проявляет активный интерес к животным и растениям. В маленькой головке уже существуют эмоциональные ассоциации с тем, что происходило с ним раньше — во время праздника бывает весело, играть одному скучно, а идти к доктору страшно.
  • Привязанность к близким людям. Дети по-прежнему очень привязаны к родным, но уже четко осознают индивидуальность каждого из них и к каждому относятся по-разному. Кроха понимает, что папа строгий, мама добрая, а бабушка самая заботливая. Малыш теперь относится к ним по-разному, кого-то слушается, а кого-то нет. Настороженность, с которой он встречает незнакомого человека проходит, как только ребенок почувствует к себе доброжелательное отношение. В этом возрасте дети становятся более любознательными и легко идут на контакт.
  • Проявление самостоятельности. В 2-3 года любимой фразой маленького человечка становится «Я сам!» К сожалению, не все у малыша может получаться сразу, поэтому неудачи вызывают у ребенка бурю эмоций. Взрослым нужно проявлять терпение, не отбивая у крохи стремления к самостоятельности, а тактично помогать справиться с этим. У ребенка должно сложиться впечатление, что он справился с задачей сам.

Физическое развитие ребенка в 2 года 5 месяцев

Опорно-двигательный аппарат карапуза продолжает совершенствоваться.

К этому времени малыш уже достаточно развит физически и многое умеет.

  • Он успешно преодолевает препятствия на пути.
  • Прыгает на 1-2 ножках.
  • Умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает и подпрыгивает.
  • Удерживает равновесие, стоя на носочках.
  • Умело обращается с мячом — бросает его в горизонтальной плоскости и через препятствия, ловит, отбивает ногой или рукой.
  • Берет вещи двумя пальцами, успешно вкладывает один предмет в другой.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Самостоятельно открывает и закрывает дверь.

Мышечно-связочный аппарат все больше укрепляется, движение становится все более точными, разнообразными и уверенными.

Режим дня малыша

В пользе соблюдения распорядка дня маленьким человечком сомневаться не приходится. Ребенок становится дисциплинированным и приучается делать то, чего ему в данный момент и не хочется.

Что входит в режим дня малыша?

  • Прием пищи.
  • Развивающие занятия с ребенком.
  • Подвижные и пассивные игры.
  • Прогулки.
  • Дневной сон.
  • Утренние и вечерние водные процедуры.

Время, отведенное на каждый из пунктов, родители к этому возрасту могут определять самостоятельно. Кто-то из детей любит побольше поспать, другие весь день проводят в непрерывном движении, а некоторые дети предпочитают спокойно поиграть в песочнице.

Составьте своему чаду распорядок дня исходя из его эмоционального и физического развития.

Питание малыша в 2 года 5 месяцев

Чтобы кроха нормально развивалась, нужно правильно сбалансировать питание. Кормить ребенка этого возраста нужно 4 раза в день, включая в его рацион продукты, богатые белками, жирами, витаминами, минералами и микроэлементами, необходимыми для нормального развития.

  1. Мясные продукты — нежирная свинина, курица, говядина, печень, а также рыбные продукты должны составлять 7-8 % суточного рациона малыша.
  2. Молочные и кисломолочные продукты — кефир, молоко, сметана, сыр, йогурт и творог составляют около 40 % в ежедневном питании крохи.
  3. Мучные и крупяные изделия — выпечка и каши составляют около 15 % за сутки.
  4. Овощи и фрукты — непременный атрибут детского меню. Являющиеся кладезем витаминов для детского организма, они должны составлять не менее 35 % от общего объема пищи за сутки.
  5. Сахар, масло и жиры растительного и животного происхождения являются для малыша источником энергии. Их суточный рацион должен быть не более 3 %.
  6. Потребность в жидкости ребенка в 2 года 5 месяцев составляет до полутора литров в сутки. Это может быть чай, сок, компот или кисель.

Все продукты включаются в рацион маленького человечка в различных сочетаниях, чтобы его меню было разнообразным, и малыш кушал с удовольствием.

Физические возможности возраста

По сравнению с параметрами 2 лет, малыш прибавил в весе около 1200 г и подрос приблизительно на 5 см. Он уже научился проворно ходить и стремительно бегать, сходить по лестнице и подниматься по ней, переступать через барьеры, стоять на цыпочках. В два с половиной года ребенок превосходно контролирует свои движения. Во время ходьбы он равномерно переставляет ноги, произвольно может изменить скорость движения и маневра: бег сменить остановкой или разворотом.

В этом возрасте детям легко дается овладение трехколесным велосипедом. Без проблем они шустро подпрыгивают двумя ногами, могут удерживать равновесие на одной ноге в течение нескольких секунд, с успехом справляются с упражнениями на шведской стенке. Интерес представляют для них игры с мячом: ребята бросают его вперед, перекидывают через преграду, могут поймать двумя руками.

Повышение физической активности ребятишек может привести к тому, что некоторые из них отказываются от дневного сна, хотя мнение педиатров однозначное: они рекомендуют сохранить режим дня с дневным сном до 5 лет.

Бытовые навыки

Значительно расширяется список того, что должен уметь ребенок 2,5 лет в обиходе.

Большинство малышей:

  • своими силами справляются с умыванием, используя при этом мыло и полотенце, даже чистят зубы;
  • умеют расчесывать волосы;
  • стараются по возможности ликвидировать всякие следы небрежности;
  • поддерживают порядок, готовы сами убирать игрушки, укладывать свои вещи на стул или в шкаф;
  • сами кушают, пользуясь ложкой, и пьют из чашек;
  • одеваются и обуваются без чужой помощи, если нет застежек;
  • контролируют телесные нужды.

Общее и интеллектуальное развитие

Дети в 2,5 года обычно легко умеют делать следующее:

  • кушают ложкой, пьют из кружки, а не из поильника;
  • одевают несложные вещи и обувь без застежек;
  • моют руки, лицо и чистят зубы;
  • осуществляют подъем и спуск по лестнице, не прибегая к помощи взрослых;
  • играют в догонялки, катаются с горки и прыгают с невысоких опор.

Интеллектуальное развитие:

  • может собрать пирамидку из 5-9 колец;
  • из кубиков строит башни, «мостик» и «паровоз»;
  • различает некоторые геометрические формы (куб, шар, цилиндр и другие);
  • методом подбора определяет подходящие объемные фигуры к плоской форме;
  • умело собирает вкладыши разных форм и подбирает правильные отверстия в сортере, попыток вставить неверный элемент силой все меньше;
  • из простых предметов (конструктор, кубики) делает несложные постройки, определяя их назначение (дом, башня, ворота);
  • умеет собирать несложные пазлы;
  • хорошо работает память;
  • правильно держит карандаш во время рисования.

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Читай также: 5 игр для детей и взрослых

«Договори слово»

Цель игры

Развить мышление, слуховое восприятие, сообразительность и речевую активность ребенка.

Описание игры

Говорите ребенку первые слоги знакомых ему слов, а он должен закончить слово.

Примечание. Каждый раз выбирайте более сложные слова, если ваш ребенок благополучно справился с предыдущим занятием.

«Рисуем клубочки»

Цель игры

Сформировать зрительное восприятие и развить мышление ребенка.

Реквизиты

Фломастеры, карандаши и бумага.

Описание игры

Посадите ребенка за стол. Нарисуйте несколько клубочков разной величины и цвета перед ним. Затем покажите ребенку, как нужно рисовать клубочки. После этого возьмите руку малыша в свою и нарисуйте клубочек вместе. Дайте возможность ребенку самостоятельно нарисовать эту фигуру.

Чтобы заинтересовать малыша этой игрой, нарисуйте рядом котенка и объясните ему, что вы рисуете клубочек для котенка. Также можете прочитать следующее стихотворение:

Как у нашего кота
Шерстка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной длины,
Он очень смелый,
Наш котик белый.

Примечание. Можно нарисовать клубочки разного размера и цвета и сравнить их вместе с ребенком.

Подробнее о занятиях рисованием с ребенком 2-3 лет.

«Намотай нитку»

Цель игры

Развить координацию и мелкую моторику рук ребенка.

Реквизиты

Для игры вам понадобятся катушка ниток, фломастер или карандаш.

Описание игры

Участники игры должны разделиться на пары. Каждой паре выдается фломастер или карандаш и катушка с нитками.

После условного сигнала детям нужно наматывать нитки на карандаш или фломастер. Выигрывает пара, справившаяся с поставленной задачей быстрее всех.

Примечание. Следите за тем, чтобы все фломастеры были плотно закрыты.

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*