admin / 22.03.2020

Психология болезней: Бронхит

Бронхит – воспаление слизистой оболочки бронхов. Воспаление, как правило, начинается с верхних дыхательных путей (носоглотка, миндалины, трахея) и распространяется на нижние (бронхи).

Бронхи – это сеть трубок различного диаметра. Функция бронхов – проводить вдыхаемый воздух в легкие.

Из-за повреждения вследствие воспаления слизистой оболочки, бронхи не могут нормально выполнять свои функции, ухудшается процесс очищения бронхов, что приводит к затруднению дыхания.

Основные симптомы бронхита: боль в горле, кашель (сначала сухой, затем мокрый), повышение температуры, затрудненное дыхание, одышка, общее недомогание, головная боль, нарушение сна, иногда рвота.

Выделяют острый и хронический бронхит.

  • Острый бронхит при правильном лечении обычно проходит через 2 недели, а состояние бронхов полностью восстанавливается к 3-4 неделе.
  • Хронический бронхит – прогрессирующее со временем воспалительное заболевание, протекающее с периодами обострений более 3 месяцев. Он не только нарушает функции бронхов, но и вызывает изменения в их структуре.
  • Иногда диагностируется и обструктивный бронхит, при котором слизистые бронхов отекают и появляются закупорки. Вследствие этого появляется одышка.

Причинами, вызывающими бронхит, являются: инфекция (вирусная, бактериальная), наследственность, ослабленный иммунитет, курение, работа на вредном производстве (грязный воздух, угольная пыль и т.п.), климат (повышенная влажность и др.), врожденные патологии дыхательной системы.

Психосоматика бронхита

Для раскрытия психосоматики бронхита необходимо вспомнить функции бронхов. Бронхи доставляют в легкие воздух, но сначала согревают, увлажняют и очищают его. Бронхи могут сужаться и расширяться благодаря возможности мелких бронхов менять просвет. Это позволяет регулировать объем воздуха, подаваемого в легкие.

За сужение просвета бронхов отвечает парасимпатическая система, на функционирование которой влияет психоэмоциональное состояние человека. Так, эта система активизируется тогда, когда человек настроен на пассивно-ленивый образ жизни. В ответ на такой настрой органы дыхания, как органы, символизирующие жизненную позицию человека, также начинают работать вполсилы. Дыхание становится поверхностным, сужаются просветы бронхов, они очищаются не полностью. Все это приводит к возникновению недугов.

Еще вспомним, что на физическом плане бронхи служат проводником воздуха из внешнего мира в тело человека. Отсюда функция бронхов на психологическом плане – это быть связующим между внешним миром и внутренним миром человека. Поэтому все проблемы человека в сфере контактов с внешним миром отражаются на состоянии бронхов.

Психологические причины бронхита

Итак, через дыхание происходит включение человека в пространство. Для этого требуется открытость. В случае же самоизоляции человека от окружающего мира, либо при наличии затруднений в общении с миром, тело человека начинает сигнализировать затруднением дыхания.

Постоянный страх за свою безопасность может привести к обструкции (в переводе с лат. означает «запирание, закрывание, преграда»).

Чувствительные и ранимые люди, особенно подростки, нередко страдают психогенной гипервентиляцией (нехватка воздуха, шумное дыхание, нарушение ритма дыхания). Такой психосоматический недуг возникает у них при некомфортных для них психоэмоциональных условиях (например, когда человек начинает входить в социум) и становится причиной возникновения бронхита.

При этом мокрота, от которой тело старается освободиться, как правило, символизирует негативные эмоции, переживания. Например, часто причиной бронхита является скрытая обида на близких людей.

В психологии выявлено, что у эгоистичных, ленивых, не желающих брать на себя ответственность людей наблюдается поверхностное дыхание. При таком дыхании дыхательная система работает вполсилы, дыхательные пути полностью не вентилируются, не очищаются от слизи, возникает застой, что со временем может привести к воспалениям.

Известный автор Луиза Хей в качестве психологических причин бронхита выделяет бурную семейную жизнь, споры и крики, иногда замыкание в себе.

Психолог Лиз Бурбо также утверждает, что бронхи связаны с семьей, и сильные переживания из-за происходящего в семье негативно отражаются на их состоянии.

Бронхит у взрослого может развиться, когда человек не может вступить в открытое противостояние, не может сказать, не умеет отстаивать свою позицию.

Психоэмоциональными причинами бронхита у детей в большинстве случаев выступают постоянные конфликты и ссоры в семье.

Еще одной причиной детского бронхита психологи отмечают авторитарность родителей. У таких родителей обычно детям нельзя высказывать вслух свои желания, нельзя иметь собственное мнение.

Доктор В. Синельников в возникновении бронхита видит проявление невысказанного гнева и претензий. При этом известно, что невысказанные негативные слова, как бы застрявшие в горле, тело выводит с помощью кашля.

Признаки психосоматического бронхита у взрослых

Бронхит, вызванный инфекцией или курением, протекает аналогично психосоматическому заболеванию. Однако в последнем случае медикаментозные препараты не приносят желаемого результата.

Если пациент строго следует предписаниям врача, исключает внешние раздражители, а бронхит не проходит, нужно искать психосоматическую причину.

Главные признаки бронхита, вызванного внутренним дисбалансом:

  • приступы сухого, непродуктивного кашля;
  • рецидивы, длительность которых увеличивается;
  • отечность дыхательных путей (обструктивная форма бронхита);
  • боль, чувство сдавленности в грудной клетке;
  • кашель, сопровождающийся нехваткой воздуха;
  • страх за свое здоровье, который приобретает панический характер.

Больные часто отмечают, что кашель появляется именно в моменты сильного волнения. Это первый звонок, сигнализирующий о психологических причинах патологии.

Если заболевание у взрослых не поддается традиционному лечению, нужно обратиться к психотерапевтической терапии.

Причины и признаки психосоматического бронхита у детей

Дети остро чувствуют семейные проблемы. Родители часто заблуждаются, думая, что ребенок ничего не понимает. Кроме того, развитие заболевания может быть спровоцировано переживаниями родителей.

Психосоматика бронхита у детей основывается на таких причинах:

  • конфликты между членами семьи;
  • повышенная ответственность за учебу, боязнь не оправдать ожидания родителей;
  • недостаток внимания;
  • конфликты со сверстниками;
  • часты ссоры и недопонимание между ребенком и родителями.

Когда ребенок заболевает, ему уделяется повышенное внимание со стороны взрослых. Если в повседневной жизни ему не хватает заботы, бронхит будет повторяться.

Это же относится и к семейным ссорам. Во время ухода за ребенком родители забывают о раздорах, акцентируя внимание на болеющем чаде. Со временем подсознание ребенка невольно реагирует на неурядицы бронхитом.

Психосоматический бронхит у детей проявляется характерными признаками:

  • приступы сухого кашля, которые усиливаются в моменты переживаний;
  • хрипы, одышка;
  • нервозность, непослушание;
  • повышение температуры;
  • длительное течение заболевания, которое не поддается традиционному лечению;
  • регулярно повторяющиеся рецидивы.

Рецидивы кашля с одышкой у ребенка в возрасте до 3 лет чаще всего сигнализируют об обструкции бронхов.

Психосоматические заболевания у детей требуют повышенного внимания. Если в семье нет общих интересов, каждый занимается своим делом и не уделяет внимание ребенку, это может стать причиной тяжелой психологической травмы.

Негативные эмоции ребенка выражаются бронхитом. Психологи отмечают, что воспаление слизистой у детей – это проявление злости, страха, обиды, которые они не могут выразить в повседневной жизни.

Особенности подхода к лечению

Побороть психосоматический бронхит самостоятельно непросто. Луиза Хей, например, писала, что если создать гармонию вокруг себя, заболевание исчезнет автоматически.

Важно находить причины, понимать их суть, работать над совершенствованием внутреннего мира.

На фоне медикаментозной терапии все это кажется простой болтовней. Многие не могут принять связь психосоматики и физического здоровья. Если бы люди осознавали, какие проблемы создают переживания и стрессы, заболеваний стало бы значительно меньше.

Лечение психосоматической патологии основывается на комбинированном подходе. Запущенные случаи требуют применения медикаментозной терапии.

Однако лекарства на время облегчают симптомы. Это не панацея от психосоматического заболевания. Наряду с приемом лекарств, больной должен обратиться к психотерапевту для избавления от своих страхов, тревог, комплексов и т. д.

Причиной обострений часто становится страх перед рецидивом. Задача пациента – принять заболевание, осознать, что это временное состояние, которое успешно лечится.

Затем нужно проанализировать последние события, вспомнить свои эмоции. Возможно, причина лежит на поверхности. Если фактор риска установлен, его нужно исключить.

В большинстве случаев для выявления психосоматических причин заболевания нужна психотерапевтическая помощь. Особенно это касается детей.

Для лечения психосоматического бронхита существует много методик:

  • гештальт-терапия;
  • арт-терапия;
  • свежий воздух и благоприятное окружение;
  • полноценный сон;
  • аутогенные тренировки.

Взрослые могут заняться йогой. Духовная практика позволит контролировать свои мысли и эмоции, избавиться от обиды, злости, ненависти. Для тренировки дыхательной системы применяют спортивную ходьбу или бег.

Профилактика

Проблемы с органами дыхания часто возникают из-за внутреннего дисбаланса. Главная задача человека – следить за эмоциональным состоянием.

Психологи рекомендуют не накапливать обиды, уважительно относиться к окружающим, не принимать близко к сердцу критику. Но самое главное – любить и принимать себя.

Чтобы предотвратить развитие заболевания у детей, взрослые должны приложить все усилия для их благополучия. Важные факторы для счастливого детства – гармония в семье, внимание и забота о детях, благоприятное окружение в детсаду и школе.

Ребенок не должен знать о семейных проблемах, ссоры и конфликты между родителями должны оставаться незамеченными. Только так можно вырастить здорового и счастливого человека, который не перенесет детские травмы во взрослую жизнь.

Сложности в трактовании

Психосоматика бронхита у взрослых описана не очень понятно. Луиза Хей указывает причину: скандалы в семье. У других авторов можно найти объяснения: конфликты, подавленная печаль, отсутствие гармонии. Конечно, это случается у многих людей. Некоторые не имеют семьи, ругаться не с кем, даже при желании. Почему одни люди болеют, а другие – нет?

Попробуем разобраться. Легкие называются так из-за малого веса, эти органы наполнены воздухом, он связывает нас с окружающим. Дышать – равноценно понятию жить. Древние йоги считали воздух источником праны – жизненной силы, и изобрели десятки способов дыхания. Считалось, что без освоения контроля над вдохами и выдохами, не достичь осознания, даже если преуспеваешь во всем остальном.

Сильное и правильное дыхание развивается у атлетов. Психосоматические проявления бронхита говорят: Сойдите с дистанции, у Вас нет выносливости, недостаточно сил для победы в марафоне.

Вдох и выдох абсолютно естественны. При бронхите организм реагирует на заложенный природой механизм кашлем, спазмом. Воздух не проходит внутрь, зато выходит ударными толчками. Душа говорит: хватит, всего, что снаружи!

Почему к нам приходят вирусы

Болезнь изначально имеет вирусную природу. Эти мельчайшие существа оживают, когда встречаются с живым теплом. До этого момента они пребывают в спящем, неактивном состоянии. У них нет собственного организма, только запись РНК, ДНК – как программа. По словам Сатпрема, они пользуются разумом клеток.

В чем заключается психосоматика вирусных заболеваний? Вирус сам не способен выполнять функции обмена веществ, питания. Клетка, пораженная вирусной программой, считывает генетическую информацию и ее деятельность больше не подчиняется системам тела, она отделена и самодостаточна. Чтобы убить вирус – нужно убить часть человека.

Период ОРВИ обычно прохладный. Лууле Виилма говорит: – «Будь причина в холоде, от него болели бы все люди. Кто расценивает холод, как фактор повышения выносливости, получает от него закалку. Кто видит плохое, тому отморозит нос».

К ОРВИ некоторые люди нечувствительны, может, перенесут насморк, у других – заболит горло. При бронхите эти симптомы иногда отсутствуют, нет температуры. Но программа «не дышать» проникает глубоко.

Зачем нужно не дышать?

Елена Гуськова работает по системе тета-хиллинг. Психосоматика бронхита у взрослых, по ее версии, объясняется сжатым состоянием, желанием стать маленьким, незаметным. Например: начальник публично ругает сотрудников, им не хочется присутствовать на подобных планерках. Мама, уставшая от домашних хлопот, прячется в ванной, чтобы побыть несколько минут в одиночестве.

В таком ключе становятся понятны объяснения Лиз Бурбо и Луизы Хей о семейных ссорах, территориальных конфликтах, печали и тоске. Существует немало ситуаций, когда очень хочется исчезнуть, затаить дыхание, избежать внимания. Даже если семьи нет, ссориться не с кем, это не избавляет от психосоматических проявления бронхита.

А если выдохся и сдулся?

Иногда человеку нужна передышка. Он долго выживал, достигал, но получил взамен только опыт. Мы ставим цели, движемся к достижению, и делаем это ради результата. Когда он положительный – чувствуется одобрение, уважение, воодушевление.

Психосоматика говорит: результат существует, но такой, что необходимо слегка перекрыть кислород, заставить бегущего остановиться. Возможно, Вы помогали другим людям и получили только неблагодарность. Бронхит вынуждает сделать передышку, перестать чувствовать себя загнанной лошадью.

Не дышите! Замрите! Человек чувствует себя истощенным во всех смыслах, он не получает от действий никакой положительной пользы: ни от окружающих, ни в собственной душе. Давит «опыт выжившего» – длительный стресс, измотанность, обиды и прочие негативные чувства, из которых требуется вынести жизненную мудрость. Но делать этого не хочется: повторное погружение в боль, вместо жизни здесь и сейчас.

Иммунитет – это защита

Иммунная система противостоит вирусам. Она представляет собой внутренний защитный барьер от внешних негативных факторов и работает в тесном сотрудничестве с вегетативной нервной системой.

Рассмотрим психосоматические факторы бронхита с физиологической точки зрения. Длительный стресс ослабляет защитные функции организма. У человека это обусловлено выработкой гормонов. Это крошечные молекулы, которые заставляют тело чувствовать то, что ощущает разум.

  • Адреналин – молекула страха;
  • Кортизол – гормон беспокойства.

Без них у организма не будет тонуса, возможности мобилизации сил, не получится быстро мыслить в критической ситуации. Некоторое количество молекул необходимо. Дозу адреналина можно получить, облившись холодной водой, съехав с горы на сноуборде. Кортизол вырабатывается, когда нужно срочно принять решение, выполнить поиск. После стресса чувствуется некоторая радость.

К сожалению, те же молекулы постоянно находятся в крови, при прокручивании тревожных моментов. Появляется привычка к повышенному уровню, ресурсы постепенно пережигаются впустую. Причиной бронхита может стать отключение иммунитета в органах дыхания, чтобы человек, наконец, смог спокойно обдумать все: прошлое, настоящее. Если ситуация постоянно повторяется заболевание становится хроническим.

Со стрессом, как с холодом – важно отношение, но есть предел, при котором жизнь невозможна. Психосоматический бронхит у всех авторов указывает на подавленное состояние души. Движение приравнялось к стрессу, дальше нельзя бежать.

Кашель мешает говорить

Основной симптом бронхита – спазматический кашель с мокротой. Он не дает спать, мешает высказать мысли, может проявляться в качестве реакции на вибрацию в транспорте. В любом случае, ограничивает многие функции. Что говорят авторы бестселлеров по психосоматике об этом проявлении бронхита?

  • Луиза Хей: стремление прокричать на весь мир – Смотрите на меня!
  • Лиз Бурбо: сочетание чрезмерной выдержки и раздражения;
  • Р.Г. Хаммер: территориальный конфликт;
  • Валерий Синельников: страх высказать обиды;
  • Владимир Жикаренцев: желание быть услышанным.

Можно сделать выводы о трудностях с выражением и признанием. Психоэмоциональное состояние условно делится на гнев, страх, отчужденность. Но основной чертой, определяющей психосоматические факторы бронхита, чтобы не путаться в трактовках, проще сделать проблемы в отношениях с людьми, собой, миром.

Слизь и мокрота

Выделения слизистых выполняют защитную функцию от микробов. Они оберегают эпителий от внедрения вирусов. Затем эта жидкость наполняется бактериями микрофлоры, иммунными агентами крови и выводится с мертвыми клетками в загустевшем состоянии.

Луиза Хей объясняет психосоматику слизи как внутренние слезы.

Выделений может быть много или мало. Суть действия иммунной системы: пропустить внутрь информацию, сформировать очаг воспаления, провести внутреннюю борьбу. Личность действует подобным способом. При хроническом течении ничего из внешнего мира уже не требуется, тело проводит военные учения с собственной микрофлорой.

Жизнь – это движение

Поиск решения проблемы бронхита в психосоматике, при анализе любых ситуаций указывает на остановку в развитии. Причем, эта задержка очень бурная и эмоциональная.

  • В споре рождается истина, но конфликты не приводят к компромиссам. Они длятся бесконечно, без достижения договоренностей;
  • Хочется высказать, но это чревато утратой видимого равновесия;
  • Желание творческой реализации – засмеют, будет критика;
  • Некогда реализовывать цели, нужно выживать;
  • Делать, отдавать все – ничего взамен, даже «спасибо»;
  • Вынужден двигаться не туда из-за временных выгод.

Стремление обходить острые углы оборачивается хождением по кругу. Однако, если постоянно на них натыкаться, можно не дойти никогда. Эти модели похожи: чувствуешь, не то, что должен.

Как с этим мириться

Психосоматика показывает бронхит как достаточно конфликтное заболевание. Нередко, случается так, что человек вовсе не жертва, много работает, но чувствует, что это тупик, силы тратятся зря и впереди «разбитое корыто» без «золотой рыбки». Во всех ситуациях присутствует раздвоенность и столкновение внутри одной личности интересов общества и личных.

Психосоматическое лечение заключается не только в осмыслении. Невозможно смириться и отрезать часть души, которая требует проявления и исполнения желаний. Если стремиться к этому: вирусы выполнят работу за Вас. Они могут убить часть человека и сделать его «выжившим».

Гораздо рациональнее и экологичнее прервать хождение по кругу, развязать узелки, достичь разрешения искаженной ситуации. Как это сделать:

  • Сравнить цели души с образом жизни, начать искать выход;
  • Там где необходимо принятие, осознать выгоды: компромиссные отношения, терпение ради сохранения семьи, работы;
  • Навыки переговоров: – «я понимаю эту точку зрения, но считаю…»
  • Направить внутренние бури в мирное русло;
  • Вместо постоянного проживания прошлого, вынести логические выводы, простить;
  • Воспринимать проблемы, как задачи.

К сожалению, не все конфликты в отношениях можно уладить. Иногда необходимо перестать приспосабливаться к людям и ждать от них адекватной реакции. Важно провести работу с собой и выяснить, почему Вы бросаетесь на амбразуру, но не делаете что-то для себя?

Все люди переживают большой разрыв между «хочу» и «могу». Но действовать в правильном направлении, в котором вы выигрываете независимо от мнения окружающих, намного легче, словно сбросить мешок с камнями. С близкими можно поделиться и потом, когда будете в ресурсном состоянии.

Что такое психосоматика бронхита: мнение Луизы хей и других специалистов

Острое течение воспалительного процесса в бронхах или обострение (рецидив) бронхита могут быть обусловлены психосоматическими причинами. Это связано с тем, что течение физиологических или патологических процессов непосредственно регулируется различными отделами нервной системы.

Бронхит развивается вследствие воздействия различных причин. Влияние одного и того же этиологического (причинного) фактора приводит к воспалительной реакции не у всех людей.

Это связано с индивидуальными особенностями регуляции функционального состояния дыхательных путей, которое осуществляется посредством работы звеньев различных отделов нервной системы.

Термин психосоматика определяет существенное влияние психического состояния человека на возникновение и последующее течение соматических заболеваний, включая различные виды бронхита.

Симпатическая и парасимпатическая часть вегетативной нервной системы оказывают влияние на функции различных органов и систем. Считается, что на активность регуляции влияет психическое состояние человека.

При выраженных эмоциональных, психических потрясениях кора головного мозга оказывает опосредованное влияние на вегетативную часть нервной системы путем выработки нейромедиаторов и стимуляции продукции гормонов стресса. Это в свою очередь приводит к изменению работы внутренних органов.

В слизистой оболочке бронхов увеличивается или уменьшается секреция слизи, повышается тонус гладкой мускулатуры стенок, что приводит к уменьшению просвета. Меняется работа ресничек клеток слизистой оболочки, замедляется выведение чужеродных агентов, включая бактерии и другие болезнетворные микроорганизмы, что провоцирует развитие воспалительного процесса.

Важно! Психосоматические расстройства в большей степени играют роль в патогенезе рецидивирующего и хронического бронхита. Обострения могут быть спровоцированы нервными расстройствами.

На фоне выраженного стресса и негативных эмоций происходит изменение работы желез внутренней секреции. Увеличивается продукция гормонов глюкокортикостероидов клетками коры надпочечников. Они вызывают снижение активности иммунной системы, что также способствует развитию бронхита.

Мнения специалистов

В патогенезе воспаления бронхов немаловажная роль принадлежит психоэмоциональным реакциям организма человека и психологическим причинам. Глубоким изучением психосоматики различных заболеваний занималась Луиза Хей, Лиз Бурбо и Валерий Синельников. Рассмотрим их взгляды подробнее.

Луиза Хей

Для удобства диагностики и выяснения психоэмоциональных причин патологии Хей составила таблицу, в которой содержатся названия заболеваний, основные психоэмоциональные причины их развития, а также «психологическая формула» коррекции. Позиция в отношении бронхита Луизы Хей следующая:

  1. Патология – бронхит, который может иметь острое или хроническое течение.
  2. Психоэмоциональные причины. Негативное отношение к жизни, накручивание, отсутствие веры в выздоровление, меланхолия. Наличие негатива в семье, постоянное выяснение отношений, которое происходит на повышенных тонах. При этом возрастает функциональная нагрузка не только на различные отделы нервной системы, но и непосредственно на дыхательные пути и ые связки.
  3. «Формула» – осознание того, что внутри человека живут гармония и спокойствие, которые распространяются и создают «ареол» вокруг него, вера в мирную жизнь и позитивный настрой.

Ниже предлагаем вам посмотреть познавательный фильм о взглядах Луизы Хей:

Лиз Бурбо

Виденье Лиз Бурбо в отношении причин и психосоматики бронхита включает несколько концепций:

  1. Физическая блокировка – в ответ на стресс изменения развиваются в слизистой оболочке бронхов различного калибра, происходит отек тканей, уменьшается просвет, вследствие чего затрудняется прохождение воздуха, отток мокроты.
  2. Эмоциональная блокировка – длительное развитие воспалительных процессов дыхательных путей связано с наличием проблем в семье. Человек начинает переживать, ощущать эмоциональный дискомфорт. Это становится причиной изменения регулирующего влияния вегетативной нервной системы и определенных гормонов на состояние дыхательных путей. Негативные эмоции возникают по причине ощущения того, что близкие люди хотят «зайти» на личную территорию. Это приводит к появлению нереализованного желания порвать отношения с родственником.
  3. Ментальная блокировка – отсутствие изменений в отношении человека к себе и близким людям приводит к усугублению состояния и ускоряет развитие воспалительной реакции. На ментальном (умственном, рациональном) уровне необходимо изменить отношение к себе, родственникам. Жизнь следует воспринимать с радостью в душе, с позитивными эмоциями. При этом необходимо постараться относиться к другим родственникам с уважением и не испытывать чувства вины.

Все современные направления психосоматики бронхита выделяют основную причину заболевания, которая кроется во взаимоотношениях в семье.

Валерий Синельников

Отдельно можно выделить причины развития бронхита с точки зрения Валерия Синельникова.

Развитие воспалительного процесса провоцирует наличие нервозной атмосферы в семье, при которой у человека остаются невысказанные претензии и гнев.

Если в семье нет гармонии, мира между родственниками, часто возникают ссоры, общение происходит на повышенных тонах, то вероятность развития бронхита и его обострений повышается в несколько раз.

В большей степени негативное влияние стрессов и отрицательных эмоций сказывается дыхательной системе ребенка. При этом часто развивается бронхоспазм. У детей бронхит может развиваться одновременно с другими соматическими заболеваниями на фоне стрессов и невроза.

Механизм развития

Патогенез любого воспалительного процесса в тканях независимо от локализации в организме включает несколько стадий:

  1. Альтерация – повреждение клеток и тканей, вызванное негативным влиянием этиологических факторов: бактерий, вирусов, токсических соединений, физических факторов.
  2. Экссудация – окружение поврежденных тканей иммунокомпетентными клетками в виде различных классов лейкоцитов, которые ограничивают очаг воспалительной реакции, и вырабатывают биологически активные соединения (простагландины, фактор некроза опухолей, интерлейкины). Они оказывают влияние на сосуды и ткани, в результате чего появляются ощущения дискомфорта и боли, развивается отек и гиперемия.
  3. Пролиферация – постепенное затухание воспалительной реакции и замещение поврежденных клеток соединительной тканью.

Психосоматика бронхита подразумевает изменение регуляции течения различных процессов, что является пусковым механизмом развития воспалительной реакции или приводит к повышению ее выраженности.

К основным патогенетическим механизмам реализации влияния ментального и эмоционального состояния человека на воспалительную реакцию относятся:

  1. Изменение регулирующего влияния на функциональное состояние желез, бронхов, например, появляется одышка на нервной почве, пересыхает во рту. Вследствие этого усиливается повреждающее влияние различных факторов на слизистую оболочку бронхов.
  2. Повышение выработки «стрессовых» гормонов (адреналин, норадреналин, глюкокортикостероиды), которые также меняют работу различных структур дыхательной системы.
  3. Снижение активности звеньев иммунитета, способствующее развитию инфекционного процесса, спровоцированного патогенными микроорганизмами или представителями условно-болезнетворной микрофлоры.

Психосоматика бронхита имеет патофизиологическое обоснование. Негативные эмоции, длительные стрессы оказывают отрицательное влияние на все системы органов и могут спровоцировать развитие большого количества заболеваний.

Подробнее узнать о психосоматических причинах заболевания легких можно из этого видео:

Заключение

Профилактика и лечение любых патологий основываются не только на предупреждении воздействия негативных факторов, приводящих к повреждению клеток и тканей.

Важно обращать внимание на психологический статус человека, включающий восприятие действительности, взаимоотношения с близкими людьми.

Отсутствие внутренней гармонии негативно сказывается на здоровье и провоцирует развитие соматических заболеваний, включая бронхит.

Пути исцеления от психосоматического бронхита

Для начала следует выделить мысль, что независимо от того, у кого открылся бронхит: у взрослого или ребенка, работать над собой будет взрослый. Если у вас возникает вопрос: почему, напомню, что дети зависят от родителей не только и не столько материально и физически, а, сколько психологически, эмоционально, энергетически.

Это означает, что каждое любое ваше родительское слово, эмоция, мысль, действие работает либо на благо вашего ребенка, либо на зло ему.

Отсюда, первое, что необходимо сделать человеку, страдающему бронхитом или человеку, у кого бронхитом страдает его ребенок, это – найти психоэмоциональную причину. Для этого следует вспомнить происходившие незадолго до болезни события: какие из них несли негативный заряд для вас или вашего ребенка.

Вспомнили, а затем проанализировали: что именно в случившейся ситуации причинило душевную боль, какую неприятную информацию несла ситуация, какая эмоция (страх, обида, гнев и т.п.) нанесла травму.

Найдя искомую причину-эмоцию, надо ее детально рассмотреть. Например, что вызвало в вас гнев на данного человека? Его слова, отношение к вам, поступок и т.п.

А теперь попробуйте посмотреть на себя: может, вы ожидали от него другого (например, что он сделает что-то по-вашему), а ваши ожидания не оправдались.

Возникает вопрос: Так кто же или что же виновато в вашем гневе? Не ваше ли ожидание?

Правомерно возникает следующий вопрос: А должен ли другой человек отвечать на ваши ожидания? Понравилось бы вам, если все вокруг ожидали-требовали, чтобы вы делали не по тому, как вы видите ситуацию, а по тому, как видят ее они?

Каждый человек – уникальная личность, и эта уникальность как раз и состоит в том, что каждый из нас имеет свой подход к жизни, свои принципы, свой характер, свое видение. Это нас и привлекает в других, за это мы и уважаем.

Так стоит ли мучить себя и других своими претензиями?

Думается, наилучшим выходом будет вернуть близким людям (и себе в том числе) право быть самими собой, а не кричать и ломать психику. Тем более, что, если речь идет о вашем ребенке, то последствия травмированной души ребенка вам же и аукнутся.

В случае же возникновения непростой ситуации, может, вернее будет послушать все стороны (включая и ребенка) и постараться найти устраивающий всех вариант.

Поверьте, если исходить из позиции Любви к своим близким, то такой вариант найдется.

Желаю вам Любви и Здоровья!

Лада

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*