Цель урока: создание условий для обобщения у учащихся знаний и навыков сложения однозначных чисел с…
admin / 21.05.2020
Орг. этап (психологический настрой)
(организация начала урока, активизация внимания учащихся)
Слайд 1.
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Настроились на серьезную работу. Сели.
Этап проверки домашнего задания
(установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания)
Слайд 2.
(с.11№40 – 4 столбик 3 примера)
-Какое задание выполняли дома?
-Каким способом выполняли действия?
-Прочитайте ответы примеров.
-назовите единицы 3 разряда.
497-261=236
513+145=658
968-753=215
ИТОГ: анализ выполнения домашнего задания учителем.
-все справились…
-допустили ошибки…
-быть более внимательным ….
Подготовка учащихся к работе
(подготовка к восприятию содержания урока, обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими цели урока)
Слайд 3.
1. запись числа в тетради
Ответьте на вопросы
-какое сегодня число (сколькизначное)
-а по счету (число простое или составное)
-какой год
ИТОГ:
-молодцы
-правильно
-забыл
Открываем тетради, от домашней работы отступаем 4 клетки, записываем число на полях, классная работа (обратите внимание на орфографию)
(пока записывают: ТЕТРАДЬ С НАКЛОНОМ ПОЛОЖУ,
РУЧКУ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖУ.
СЯДУ ПРЯМО, НЕ СОГНУСЬ,
ЗА РАБОТУ Я ВОЗЬМУСЬ.)
ИТОГ:
-красиво у нас сидит…
-правильно положил тетрадь…
2. Сообщение темы и цели
Слайд 4.
-мы продолжаем с вами повторять то, что изучили в 5 классе. Кто из вас помнит какую тему мы повторяли на прошлом уроке?
-правильно, сегодня мы продолжим работать над этой темой.
Слайд 5.
-а теперь давайте сформулируем цель нашего урока (из двух вариантов выбрать верный и закончит фразу)
Научиться ….. или Закрепить умения…..
— кто скажет для чего нам необходимо уметь складывать и вычитать большие числа.
Для достижения цели урока мы будем работать по плану: работать устно, решать примеры и задачу, выполнять самостоятельную работу. Будем работать все вместе и индивидуально, будем помогать друг другу в затруднительных ситуациях.
Напоминаю, на каждом этапе урока вы будете получать «+», если выполнили все верно, «+/-«, если допустили ошибки, «-«, если вы не справились с заданием. И как обычно будем на полях в тетрадях оставлять пометки, а в конце урока подведем итог и выставим отметки. Если все верно и только один раз вы ошиблись -отметка 5. Если вы справились со всеми заданиями и допускали небольшие ошибки – 4. Если вы не смогли справиться хотя бы с одним заданием, то -3.
IV.Устный счет
Слайд 7.
1. 1,2.3,4,5 начинаем мы считать
А) от 368 до 372
Б) от 490 до 486
-назвать лишнее и почему 257 374 309 620 79
-расположить в порядке возрастания
ИТОГ: (заметка на полях тетради)
— работал активно….
-ошибался….
2. Задание на развитие слухового восприятия.
Слайд 8.
Я читаю текст, а вы записываете только числа.
-кто мне скажет как называется наш город?
— а, вы знаете, что в честь нашего города названы улицы в 24 городах мира: улица Омская есть в Харькове, Калининграде, Бийске, Одессе, Праге, С-Питербурге и многих других городах.
-кто-нибудь знает, что такое дендропарк? (ДЕНДРОПАРК-УЧАСТОК ПАРКА С ДЕРЕВЬЯМИ) В Омском дендропарка есть множество разновидностей деревьев и кустарников. За 73 года собрано около 300 видов редчайших кустарников и деревьев.
-А кто знает, что такое зоопарк? (ЗООПАРК-ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК, ПАРК, ГДЕ ПРОЖИВАЮТ ЖИВОТНЫЕ) Единственный в России и самый северный в нашей стране сельский зоопарк находится в БОЛЬШЕРЕЧЬЕ. В Большереченском зоопарке живет 800 представителей животного мира.
САМОПРОВЕРКА:
Назовите
-самое маленькое число
-число, предшествующее 74
-число , следующее за числом 299
-самое большое число
ИТОГ: как вы догадались это те числа, которые вы должны были записать
(заметка на полях тетради)
V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1. Решение примеров
Слайд 9.
Прежде, чем приступить к решению примеров, давайте повторим правило сложения и вычитания столбиком. Вставь пропущенные слова в предложения:
-Каким образом записываются числа при сложении столбиком?
(Единицы под…, десятки под …,сотни под…)
— Как вы начнёте выполнять сложение? (Начинаем складывать с разряда … )
-Складываю (вычитаю) единицы результат пишу под….
-Затем считаю….
-А потом…
-Записываю …
Слайд 10.
Решить примеры: (один у доски, остальные в тетрадях, кто решил вперед я проверила -он становится помощником и проверяет у других)
749+54 =803 815-7=808
138+576=814 900-352=548
Слайд 11.
ИТОГ: решил верно, с помощью учителя (отметки на полях в тетради)
2. ФИЗМИНУТКА
Слайд 12.
Глазки наши отдохните,
Под ресничками вздремните.
А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5),
А потом на парту (1,2,3,4,5).
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз, теперь вперед.
Продолжаем наш урок.
3. Решение задачи с.14 №54
Слайд 13.
Привезли -570 б. (булочек)
Продали-? б.
Осталось-196 б.
-прочитайте задачу (учитель повторно читает).
-о чем говориться в задаче?
-какой путь проделали наши булочки (сначала…, затем…, потом…)?
-что известно в задаче?
-какой главный вопрос?
-можем сразу на него ответить?
-значит задача во сколько действий?
-каким действием будем решать (вычитанием, знак минус)?
-для оформления краткой записи какие слова будем использовать?
Оформляется краткая запись.
-еще раз по краткой записи расскажите задачу.
Решаем задачу.
Записываем ответ
-как звучал вопрос?
-как запишем ответ?
ИТОГ:
— у нас на полдник тоже дают булочки, кто знает откуда их привозят?
-чтобы у вас на столах были всегда свежие булочки надо приложить много усилий. Сначала фермеру вырастить и собрать зерно. Потом на заводе это зерно перемолоть в муку. И только затем на другом заводе испечь булочки. Нужно беречь и уважать труд многих людей. Не стоит выбрасывать, а тем более играть с хлебом.
(отметки на полях в тетради)
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Слайд 14.
Вы будете выполнять самостоятельную работу, решать примеры. Задания разной сложности. Они различаются по цвету.
1 вариант… (карточки____________цвета)
2 вариант… (карточки____________цвета)
3 вариант… (карточки____________цвета)
(на листах разного цвета -разноуровневые задания)
САМОПРОВЕРКА (либо помощник)
ИТОГ: справились -не справились (пометки на полях тетради)
VII. Этап информации о домашнем задании
(обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения домашнего задания)
Слайд 15.
— с.12 №44 (4 столбик)
-откройте учебник, всем понятно как выполнять?
VIII. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.
(оценка работы учащихся на уроке, инициировать детей на самооценку, оценивания работоспособности и результативность работы)
Слайд 16.
1) -какую цель ставили в начале урока
-какую работу выполняли для достижения цели (устная работа, решение примеров, задачи, самостоятельная работа)
Слайд 17.
2) Закончи предложение:
-было трудно…
-я смог…
-я попробую…
3) -выставления оценок за урок (дети подводят итог по пометкам на полях тетради и озвучивают отметки, учитель высказывает свое мнение)
Слайд 18.
-лучшими знатоками математике показали себя…
-сам хорошо выполнил и помог…
-аккуратнее всех в тетради работал…
-посмотрите, как правильно сидит за партой…
-МОЛОДЦЫ.
Математика – основной предмет в школьной программе, и первый раздел посвящен арифметике. Решение арифметических примеров развивает мышление, логику, внимательность и усидчивость. Математика помогает оценить и понять окружающий мир, она присутствует повсеместно в нашей жизни.
Развить в ребенке логику и поупражняться в решении примеров можно с помощью генератора примеров. В системе собраны примеры на разные арифметические действия и сгруппированы по уровню сложности. После того, как ваш ребенок уже освоил простые задания, приступайте к более сложным.
Примеры на сложение и вычитание чисел до 1000 – это большой раздел с разнообразными вариантами. Все варианты можно скачать и распечатать на листах, это гораздо удобнее, чем решать на компьютере. Для быстрой проверки заданий распечатайте варианты с уже готовыми ответами.
Каждый раз, когда вы открываете страницу с примерами, вы получаете новые задания. Это открывает практически безграничные возможности для занятий, так как примеры будут всегда разные.
Освоив решение примеров на сложение и вычитание до 1000, можно приступать к решению более сложных примеров.
Карточки по математике по теме «Тысяча»
(для проверочных и самостоятельных работ),2,3 класс.
Пояснительная записка.
Предмет: математика,
Тема: Тысяча
Программа: можно использовать при работе по разным УМК
— Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.
Цель: выявить усвоение учащимися устной и письменной нумерации трёхзначных чисел; навыков сложения и вычитания;
умножения и деления в пределах 1000; умения решать задачи.
Карточка 1.
Выполни действия:
708 + 168 654+190 833- 65 632 – 340 725 – 506
293 +356 823 + 88 987 – 97 846 -348 654+238
2. Реши задачу:
На пути из села в Москву грузовик прошёл 278 км. После этого до Москвы осталось ехать ещё на 165 км больше, чем прошёл грузовик. Каково расстояние от села до Москвы?
Запиши выражения и вычисли их значения:
А) Разность чисел 620 и 220 раздели на 8.
Карточка 2.
Выполни действия:
507+187 744+180 513- 75 925- 307
382+254 623 + 79 826 – 640 1000- 98
Реши задачу:
Рабочий обработал 210 деталей за 3 часа. Сколько деталей он обработает за 6 часов при той же норме выработки?
Вставь вместо точек такое число, чтобы получилось верное равенство:
8 сот.=…ед. 650=…дес. 7м 58см =…см
46дес.= …ед. 9 сот.=….ед. 630 коп. =…руб. ….коп.
Карточка 3.
Выполни действия:
275+ 284 750 – 649 623 – 442
546 + 273 634+ 237 876 – 459
2. Реши задачу:
Из библиотеки на дом берут книги 615 человек. Из них 227 взрослых,
подростков на 98 больше, чем взрослых, а остальные читатели – дети. Сколько детей берут книги на дом?
3. Реши уравнение: 470 — (90 + Х) = 350
Карточка 4.
Найди разность, если:
А) уменьшаемое 403, вычитаемое 90;
Б) вычитаемое 460, уменьшаемое 709.
2. Найди сумму , если:
А) первое слагаемое 507, второе 181;
Б) первое слагаемое 344, второе 61.
3. Реши задачу:
В первый день открытия библиотеки было выдано 160 книг,
А во второй день в 2 раза меньше. Сколько книг выдали за два дня?
Карточка 5.
1.Вычисли наиболее простым способом:
(296+ 576)+24 374- (274 +99) (93 ∙ 5) ∙ 2
438+27+62+273 (895+49) – 894 (2 ∙ 8) ∙ (5 ∙ 7)
2.Представь числа 35 , 246, 108 в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Реши задачу:
В магазин привезли сначала618 кг овощей, а потом ещё 382 кг. Картофеля
было 520 кг, а моркови – на 236 кг меньше, чем картофеля, а остальное-
капуста. Сколько килограммов капусты привезли в магазин?
Карточка 6.
Составь программу действий и вычисли:
450 : (30 ∙ 3) ∙ 60- 94 ∙ 3 +68 ∙ (51 : 3)
Реши задачу:
Ширина прямоугольника 8м. Это в 3 раза меньше, чем длина. Найди периметр и площадь прямоугольника.
Реши уравнения:
315 + Х =452 834- Б =76
Карточка 7.
Реши выражения и расположи ответы выражений в порядке возрастания.
518-78 276+198 600-214 704 – 259 361+ 439
2. Реши задачу:
Учительница принесла в класс 100 тетрадей.22 тетради она положила в шкаф, а остальные раздала поровну каждому из 26 учеников класса. Сколько тетрадей получил каждый ученик?
Карточка 8.
Реши уравнения:
Х – 352 = 648 Х ∙ 9 = 720 Х ∙ 17 = 85
2. Реши задачу:
В классной библиотеке 210 книг. Каждый ученик класса взял читать по 2 книги. Сколько книг осталось, если всего в классе 26 учеников?
3. Составь программу действий и вычисли:
396 + 235 – 6 ∙ 8 + (214 — 173) ∙ 10
Карточка 9.
Составь программу действий и вычисли:
(626 — 108) + (132 – 76 + 204) – (252 — 184)
2.Реши задачу: В одной лодке 8 гребцов , а в другой – в 2 раза меньше.
Сколько всего гребцов?
3. Реши уравнения: 36 : Х = 9 У : 4 = 9
Карточка 10.
1.Составь программу действий и вычисли:
626 — (108 + 132) + (76 + 204 — 252) — 184
2. Реши задачу:
В классной библиотеке 210 книг. Каждый ученик класса взял читать по 2 книги. Сколько книг осталось, если всего в классе 26 учеников?
3. Реши уравнения:
315 + Х =452 834- У =76
Карточка 11.
Найди разность, если:
А) уменьшаемое 403, вычитаемое 90;
Б) вычитаемое 460, уменьшаемое 709.
2. Найди сумму , если:
А) первое слагаемое 507, второе 181;
Б) первое слагаемое 344,второе 61.
3. Реши задачу:
В первый день открытия библиотеки было выдано 160 книг,
А во второй день в 2 раза меньше. Сколько книг выдали за два дня?
Карточка 12.
Составь программу действий и вычисли:
(626 — 108) + (132 – 76 + 204) – (252 — 184)
2.Реши задачу: В одной лодке 8 гребцов , а в другой – в 2 раза меньше.
Сколько всего гребцов?
3. Реши уравнения: 36 : Х = 9 У : 4 = 4
Карточка 13.
1.Вычисли наиболее простым способом:
(296 + 576) + 24 374 — (274 + 99) (93 ∙ 5) ∙ 2
438 + 27 + 62 + 273 (895+49) – 894 (2 ∙ 8) ∙ (5 ∙ 7)
2.Представь числа 35, 246, 108 в виде суммы разрядных слагаемых.
3. Реши задачу:
В магазин привезли сначала618 кг овощей, а потом ещё 382 кг. Картофеля
было 520 кг, а моркови – на 236 кг меньше, чем картофеля, а остальное-
капуста. Сколько килограммов капусты привезли в магазин?
Карточка 14.
Выполни действия:
507 + 187 744 + 180 513 — 75 925 — 307
382 + 254 623 + 79 826 – 640 1000 — 98
Реши задачу:
Рабочий обработал 210 деталей за 3 часа. Сколько деталей он обработает за 6 часов при той же норме выработки?
Вставь вместо точек такое число, чтобы получилось верное равенство:
8 сот. = …ед. 650 = …дес. 7м 58см =…см
46дес. = …ед. 9 сот.= ….ед. 630 коп. =…руб. ….коп.
Карточка 15.
1.Составь программу действий и вычисли:
(1905 ∙ 690 – 2006 ∙ 607 + 39872) : 402 – 284
2.Реши уравнения:
26176 : (у ∙ 56 – 45856) = 409 42172 – 5 ∙ х = 7152
3.Реши задачу:
Яблоко весит 400г. Сколько весит – этого яблока?
Карточка 16
1.Составь программу действий и вычисли:
(38175 : 75 + 1369 + 47 ∙ 708 – 6560 : 82) : 38
2.Реши уравнения:
(у + 3698) : 507 = 630
3.Реши задачу:
Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 2см5мм .
Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Карточка 1
1.Выпишите из текста глаголы.
Росла в саду яблоня. Осенью упало с нее яблоко. Птицы склевали яблоко и только зернышко спряталось в землю. Наступила весна. Из зернышка выросла маленькая веточка.
Пьет веточка соки из земли. Выкидывает почку за почкой. Выгоняет побег за побегом.
Через три года зацветет дерево бело-розовыми цветами. Опадут ле- пестки, а к осени вырастут на яблоньке румяные сладкие яблоки.
2.Определите время и род глаголов.
Карточка 2.
1.Выпишите глаголы, укажите лицо и число.
Выделите личные окончания глаголов.
1.Сквозь ветви молодых берез просвечивало солнце. 2.Осень наступала.
3.В сумерки рыбаки доплыли до залива. Здесь они провели ночь. 4.Наконец выглянуло солнышко и осветило скалистые берега. 5.Маль- чики нарубили еловых веток и вернулись к костру.
FILED UNDER : Педагог