admin / 21.05.2020

Примеры на сложение и вычитание до 1000

  1. Орг. этап (психологический настрой)

(организация начала урока, активизация внимания учащихся)

Слайд 1.

Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Настроились на серьезную работу. Сели.

  1. Этап проверки домашнего задания

(установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания)

Слайд 2.

(с.11№40 – 4 столбик 3 примера)

-Какое задание выполняли дома?

-Каким способом выполняли действия?

-Прочитайте ответы примеров.

-назовите единицы 3 разряда.

497-261=236

513+145=658

968-753=215

ИТОГ: анализ выполнения домашнего задания учителем.

-все справились…

-допустили ошибки…

-быть более внимательным ….

  1. Подготовка учащихся к работе

(подготовка к восприятию содержания урока, обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими цели урока)

Слайд 3.

1. запись числа в тетради

Ответьте на вопросы

-какое сегодня число (сколькизначное)

-а по счету (число простое или составное)

-какой год

ИТОГ:

-молодцы

-правильно

-забыл

Открываем тетради, от домашней работы отступаем 4 клетки, записываем число на полях, классная работа (обратите внимание на орфографию)

(пока записывают: ТЕТРАДЬ С НАКЛОНОМ ПОЛОЖУ,

РУЧКУ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖУ.

СЯДУ ПРЯМО, НЕ СОГНУСЬ,

ЗА РАБОТУ Я ВОЗЬМУСЬ.)

ИТОГ:

-красиво у нас сидит…

-правильно положил тетрадь…

2. Сообщение темы и цели

Слайд 4.

-мы продолжаем с вами повторять то, что изучили в 5 классе. Кто из вас помнит какую тему мы повторяли на прошлом уроке?

-правильно, сегодня мы продолжим работать над этой темой.

Слайд 5.

-а теперь давайте сформулируем цель нашего урока (из двух вариантов выбрать верный и закончит фразу)

Научиться ….. или Закрепить умения…..

— кто скажет для чего нам необходимо уметь складывать и вычитать большие числа.

Для достижения цели урока мы будем работать по плану: работать устно, решать примеры и задачу, выполнять самостоятельную работу. Будем работать все вместе и индивидуально, будем помогать друг другу в затруднительных ситуациях.

Напоминаю, на каждом этапе урока вы будете получать «+», если выполнили все верно, «+/-«, если допустили ошибки, «-«, если вы не справились с заданием. И как обычно будем на полях в тетрадях оставлять пометки, а в конце урока подведем итог и выставим отметки. Если все верно и только один раз вы ошиблись -отметка 5. Если вы справились со всеми заданиями и допускали небольшие ошибки – 4. Если вы не смогли справиться хотя бы с одним заданием, то -3.

IV.Устный счет

Слайд 7.

1. 1,2.3,4,5 начинаем мы считать

А) от 368 до 372

Б) от 490 до 486

-назвать лишнее и почему 257 374 309 620 79

-расположить в порядке возрастания

ИТОГ: (заметка на полях тетради)

— работал активно….

-ошибался….

2. Задание на развитие слухового восприятия.

Слайд 8.

Я читаю текст, а вы записываете только числа.

-кто мне скажет как называется наш город?

— а, вы знаете, что в честь нашего города названы улицы в 24 городах мира: улица Омская есть в Харькове, Калининграде, Бийске, Одессе, Праге, С-Питербурге и многих других городах.

-кто-нибудь знает, что такое дендропарк? (ДЕНДРОПАРК-УЧАСТОК ПАРКА С ДЕРЕВЬЯМИ) В Омском дендропарка есть множество разновидностей деревьев и кустарников. За 73 года собрано около 300 видов редчайших кустарников и деревьев.

-А кто знает, что такое зоопарк? (ЗООПАРК-ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК, ПАРК, ГДЕ ПРОЖИВАЮТ ЖИВОТНЫЕ) Единственный в России и самый северный в нашей стране сельский зоопарк находится в БОЛЬШЕРЕЧЬЕ. В Большереченском зоопарке живет 800 представителей животного мира.

САМОПРОВЕРКА:

Назовите

-самое маленькое число

-число, предшествующее 74

-число , следующее за числом 299

-самое большое число

ИТОГ: как вы догадались это те числа, которые вы должны были записать

(заметка на полях тетради)

V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. Решение примеров

Слайд 9.

Прежде, чем приступить к решению примеров, давайте повторим правило сложения и вычитания столбиком. Вставь пропущенные слова в предложения:

-Каким образом записываются числа при сложении столбиком?

(Единицы под…, десятки под …,сотни под…)

— Как вы начнёте выполнять сложение? (Начинаем складывать с разряда … )

-Складываю (вычитаю) единицы результат пишу под….

-Затем считаю….

-А потом…

-Записываю …

Слайд 10.

Решить примеры: (один у доски, остальные в тетрадях, кто решил вперед я проверила -он становится помощником и проверяет у других)

749+54 =803 815-7=808

138+576=814 900-352=548

Слайд 11.

ИТОГ: решил верно, с помощью учителя (отметки на полях в тетради)

2. ФИЗМИНУТКА

Слайд 12.

Глазки наши отдохните,

Под ресничками вздремните.

А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5),

А потом на парту (1,2,3,4,5).

Посмотрите влево, вправо,

Вверх и вниз, теперь вперед.

Продолжаем наш урок.

3. Решение задачи с.14 №54

Слайд 13.

Привезли -570 б. (булочек)

Продали-? б.

Осталось-196 б.

-прочитайте задачу (учитель повторно читает).

-о чем говориться в задаче?

-какой путь проделали наши булочки (сначала…, затем…, потом…)?

-что известно в задаче?

-какой главный вопрос?

-можем сразу на него ответить?

-значит задача во сколько действий?

-каким действием будем решать (вычитанием, знак минус)?

-для оформления краткой записи какие слова будем использовать?

Оформляется краткая запись.

-еще раз по краткой записи расскажите задачу.

Решаем задачу.

Записываем ответ

-как звучал вопрос?

-как запишем ответ?

ИТОГ:

— у нас на полдник тоже дают булочки, кто знает откуда их привозят?

-чтобы у вас на столах были всегда свежие булочки надо приложить много усилий. Сначала фермеру вырастить и собрать зерно. Потом на заводе это зерно перемолоть в муку. И только затем на другом заводе испечь булочки. Нужно беречь и уважать труд многих людей. Не стоит выбрасывать, а тем более играть с хлебом.

(отметки на полях в тетради)

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 14.

Вы будете выполнять самостоятельную работу, решать примеры. Задания разной сложности. Они различаются по цвету.

1 вариант… (карточки____________цвета)

2 вариант… (карточки____________цвета)

3 вариант… (карточки____________цвета)

(на листах разного цвета -разноуровневые задания)

САМОПРОВЕРКА (либо помощник)

ИТОГ: справились -не справились (пометки на полях тетради)

VII. Этап информации о домашнем задании

(обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения домашнего задания)

Слайд 15.

— с.12 №44 (4 столбик)

-откройте учебник, всем понятно как выполнять?

VIII. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

(оценка работы учащихся на уроке, инициировать детей на самооценку, оценивания работоспособности и результативность работы)

Слайд 16.

1) -какую цель ставили в начале урока

-какую работу выполняли для достижения цели (устная работа, решение примеров, задачи, самостоятельная работа)

Слайд 17.

2) Закончи предложение:

-было трудно…

-я смог…

-я попробую…

3) -выставления оценок за урок (дети подводят итог по пометкам на полях тетради и озвучивают отметки, учитель высказывает свое мнение)

Слайд 18.

-лучшими знатоками математике показали себя…

-сам хорошо выполнил и помог…

-аккуратнее всех в тетради работал…

-посмотрите, как правильно сидит за партой…

-МОЛОДЦЫ.

Математика – основной предмет в школьной программе, и первый раздел посвящен арифметике. Решение арифметических примеров развивает мышление, логику, внимательность и усидчивость. Математика помогает оценить и понять окружающий мир, она присутствует повсеместно в нашей жизни.

Развить в ребенке логику и поупражняться в решении примеров можно с помощью генератора примеров. В системе собраны примеры на разные арифметические действия и сгруппированы по уровню сложности. После того, как ваш ребенок уже освоил простые задания, приступайте к более сложным.

Примеры на сложение и вычитание чисел до 1000 – это большой раздел с разнообразными вариантами. Все варианты можно скачать и распечатать на листах, это гораздо удобнее, чем решать на компьютере. Для быстрой проверки заданий распечатайте варианты с уже готовыми ответами.

Каждый раз, когда вы открываете страницу с примерами, вы получаете новые задания. Это открывает практически безграничные возможности для занятий, так как примеры будут всегда разные.

Освоив решение примеров на сложение и вычитание до 1000, можно приступать к решению более сложных примеров.

Карточки по математике по теме «Тысяча»

(для проверочных и самостоятельных работ),2,3 класс.

Пояснительная записка.

Предмет: математика,

Тема: Тысяча

Программа: можно использовать при работе по разным УМК

— Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала.

Цель: выявить усвоение учащимися устной и письменной нумерации трёхзначных чисел; навыков сложения и вычитания;

умножения и деления в пределах 1000; умения решать задачи.

Карточка 1.

  1. Выполни действия:

708 + 168 654+190 833- 65 632 – 340 725 – 506

293 +356 823 + 88 987 – 97 846 -348 654+238

2. Реши задачу:

На пути из села в Москву грузовик прошёл 278 км. После этого до Москвы осталось ехать ещё на 165 км больше, чем прошёл грузовик. Каково расстояние от села до Москвы?

  1. Запиши выражения и вычисли их значения:

А) Разность чисел 620 и 220 раздели на 8.

Карточка 2.

  1. Выполни действия:

507+187 744+180 513- 75 925- 307

382+254 623 + 79 826 – 640 1000- 98

  1. Реши задачу:

Рабочий обработал 210 деталей за 3 часа. Сколько деталей он обработает за 6 часов при той же норме выработки?

  1. Вставь вместо точек такое число, чтобы получилось верное равенство:

8 сот.=…ед. 650=…дес. 7м 58см =…см

46дес.= …ед. 9 сот.=….ед. 630 коп. =…руб. ….коп.

Карточка 3.

  1. Выполни действия:

275+ 284 750 – 649 623 – 442

546 + 273 634+ 237 876 – 459

2. Реши задачу:

Из библиотеки на дом берут книги 615 человек. Из них 227 взрослых,

подростков на 98 больше, чем взрослых, а остальные читатели – дети. Сколько детей берут книги на дом?

3. Реши уравнение: 470 — (90 + Х) = 350

Карточка 4.

  1. Найди разность, если:

А) уменьшаемое 403, вычитаемое 90;

Б) вычитаемое 460, уменьшаемое 709.

2. Найди сумму , если:

А) первое слагаемое 507, второе 181;

Б) первое слагаемое 344, второе 61.

3. Реши задачу:

В первый день открытия библиотеки было выдано 160 книг,

А во второй день в 2 раза меньше. Сколько книг выдали за два дня?

Карточка 5.

1.Вычисли наиболее простым способом:

(296+ 576)+24 374- (274 +99) (93 ∙ 5) ∙ 2

438+27+62+273 (895+49) – 894 (2 ∙ 8) ∙ (5 ∙ 7)

2.Представь числа 35 , 246, 108 в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Реши задачу:

В магазин привезли сначала618 кг овощей, а потом ещё 382 кг. Картофеля

было 520 кг, а моркови – на 236 кг меньше, чем картофеля, а остальное-

капуста. Сколько килограммов капусты привезли в магазин?

Карточка 6.

  1. Составь программу действий и вычисли:

450 : (30 ∙ 3) ∙ 60- 94 ∙ 3 +68 ∙ (51 : 3)

  1. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 8м. Это в 3 раза меньше, чем длина. Найди периметр и площадь прямоугольника.

  1. Реши уравнения:

315 + Х =452 834- Б =76

Карточка 7.

  1. Реши выражения и расположи ответы выражений в порядке возрастания.

518-78 276+198 600-214 704 – 259 361+ 439

2. Реши задачу:

Учительница принесла в класс 100 тетрадей.22 тетради она положила в шкаф, а остальные раздала поровну каждому из 26 учеников класса. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

Карточка 8.

  1. Реши уравнения:

Х – 352 = 648 Х ∙ 9 = 720 Х ∙ 17 = 85

2. Реши задачу:

В классной библиотеке 210 книг. Каждый ученик класса взял читать по 2 книги. Сколько книг осталось, если всего в классе 26 учеников?

3. Составь программу действий и вычисли:

396 + 235 – 6 ∙ 8 + (214 — 173) ∙ 10

Карточка 9.

  1. Составь программу действий и вычисли:

(626 — 108) + (132 – 76 + 204) – (252 — 184)

2.Реши задачу: В одной лодке 8 гребцов , а в другой – в 2 раза меньше.

Сколько всего гребцов?

3. Реши уравнения: 36 : Х = 9 У : 4 = 9

Карточка 10.

1.Составь программу действий и вычисли:

626 — (108 + 132) + (76 + 204 — 252) — 184

2. Реши задачу:

В классной библиотеке 210 книг. Каждый ученик класса взял читать по 2 книги. Сколько книг осталось, если всего в классе 26 учеников?

3. Реши уравнения:

315 + Х =452 834- У =76

Карточка 11.

  1. Найди разность, если:

А) уменьшаемое 403, вычитаемое 90;

Б) вычитаемое 460, уменьшаемое 709.

2. Найди сумму , если:

А) первое слагаемое 507, второе 181;

Б) первое слагаемое 344,второе 61.

3. Реши задачу:

В первый день открытия библиотеки было выдано 160 книг,

А во второй день в 2 раза меньше. Сколько книг выдали за два дня?

Карточка 12.

  1. Составь программу действий и вычисли:

(626 — 108) + (132 – 76 + 204) – (252 — 184)

2.Реши задачу: В одной лодке 8 гребцов , а в другой – в 2 раза меньше.

Сколько всего гребцов?

3. Реши уравнения: 36 : Х = 9 У : 4 = 4

Карточка 13.

1.Вычисли наиболее простым способом:

(296 + 576) + 24 374 — (274 + 99) (93 ∙ 5) ∙ 2

438 + 27 + 62 + 273 (895+49) – 894 (2 ∙ 8) ∙ (5 ∙ 7)

2.Представь числа 35, 246, 108 в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Реши задачу:

В магазин привезли сначала618 кг овощей, а потом ещё 382 кг. Картофеля

было 520 кг, а моркови – на 236 кг меньше, чем картофеля, а остальное-

капуста. Сколько килограммов капусты привезли в магазин?

Карточка 14.

  1. Выполни действия:

507 + 187 744 + 180 513 — 75 925 — 307

382 + 254 623 + 79 826 – 640 1000 — 98

  1. Реши задачу:

Рабочий обработал 210 деталей за 3 часа. Сколько деталей он обработает за 6 часов при той же норме выработки?

  1. Вставь вместо точек такое число, чтобы получилось верное равенство:

8 сот. = …ед. 650 = …дес. 7м 58см =…см

46дес. = …ед. 9 сот.= ….ед. 630 коп. =…руб. ….коп.

Карточка 15.

1.Составь программу действий и вычисли:

(1905 ∙ 690 – 2006 ∙ 607 + 39872) : 402 – 284

2.Реши уравнения:

26176 : (у ∙ 56 – 45856) = 409 42172 – 5 ∙ х = 7152

3.Реши задачу:

Яблоко весит 400г. Сколько весит – этого яблока?

Карточка 16

1.Составь программу действий и вычисли:

(38175 : 75 + 1369 + 47 ∙ 708 – 6560 : 82) : 38

2.Реши уравнения:

(у + 3698) : 507 = 630

3.Реши задачу:

Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 2см5мм .

Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

Карточка 1

1.Выпишите из текста глаголы.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с нее яблоко. Птицы склевали яблоко и только зернышко спряталось в землю. Наступила весна. Из зернышка выросла маленькая веточка.

Пьет веточка соки из земли. Выкидывает почку за почкой. Выгоняет побег за побегом.

Через три года зацветет дерево бело-розовыми цветами. Опадут ле- пестки, а к осени вырастут на яблоньке румяные сладкие яблоки.

2.Определите время и род глаголов.

Карточка 2.

1.Выпишите глаголы, укажите лицо и число.

Выделите личные окончания глаголов.

1.Сквозь ветви молодых берез просвечивало солнце. 2.Осень наступала.

3.В сумерки рыбаки доплыли до залива. Здесь они провели ночь. 4.Наконец выглянуло солнышко и осветило скалистые берега. 5.Маль- чики нарубили еловых веток и вернулись к костру.

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*