Фармакологические группы Калия и магния препарат Калия и магния препарат Нозологическая классификация (МКБ-10) E61.2 Недостаточность…
admin / 30.06.2020
Содержание
Татьяна Субботина
Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра
«Пальчиковые шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий. Эти увлекательные задания, хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму.Развиваются его психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память (слуховую, зрительную, тактильную, стимулируются мыслительные операции. Выполнение этих упражнений и движений пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребёнка.
Взяв за основу методику Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики» сделала сенсорные дорожки.
В изготовлении дорожек использовала фетр и разный сенсорный материал: бисер, декоративные пуговицы, проволока шенил, лента «липучка» для одежды, помпоны для поделок и декора.
Начинать упражнения с «шагов» указательным и средним пальцами. Далее «шагать» остальными пальчикамив следующей последовательности: указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный палец и мизинец.
1. Зайчик любит полакомиться капустой. Помоги зайчику собрать её. «Проскачи» пальчиками левой руки по кочкам.
2. Зайчик любит полакомиться капустой. Помоги зайчику собрать её. «Проскачи» пальчиками правой руки по кочкам.
3. Зайчик любит полакомиться капустой. Помоги зайчику собрать её. «Проскачи» пальчиками левой и правой руки по кочкам одновременно.
4. Зайчик очень любит морковку. Помоги зайчику добыть его любимое лакомство. «Проскачи» пальчиками левой руки по кочкам.
5. Зайчик очень любит морковку. Помоги зайчику добыть его любимое лакомство. «Проскачи» пальчиками правой руки по кочкам.
6. Зайчик очень любит морковку. Помоги зайчику добыть его любимое лакомство. «Проскачи» пальчиками левой и правой руки по кочкам одновременно.
7. Помоги ёжику дойти до грибочков. «Прошагай» пальчиками левой руки по дорожкам.
8. Помоги ёжику дойти до грибочков. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожкам.
9. Помоги ёжику дойти до грибочков. «Прошагай» пальчиками левой и правой руки по дорожкам одновременно.
10. Помоги ежатам вернуться к маме ежихи. «Прошагай» пальчиками левой руки по дорожкам.
11. Помоги ежатам вернуться к маме ежихи. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожкам.
12. Помоги ежатам вернуться к маме ежихи. «Прошагай» пальчиками левой и правой руки по дорожкам одновременно.
13. Помоги божьей коровке переползти с листка на листок. «Переползи» всеми пятью пальчиками правой руки по листочкам. Аналогично пятью пальчиками левой руки.
14. Помоги божье коровке дойти до своих деток. «Прошагай» пальчиками левой руки по дорожкам. Аналогично с пальчиками правой руки.
15. Помоги божье коровке дойти до своих деток. «Прошагай» пальчиками левой и правой руки по дорожкам одновременно.
16. Помоги бабочке долететь до бабочек-подружек. «Перелетай» всеми пятью пальчиками левой руки с цветка на цветок. Аналогично пятью пальчиками правой руки.
Цитата сообщения галина_якимова Сенсорная дорожка-развивайка
взято здесь http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5437
Дорожка состоит из 10 элементов, сшитых между собой. Материалом для дорожки выбрала тик, прочный и «долгоиграющий». В качестве основы использовала тик нежно-розового и нежно голубого цветов, и цветной — для нижней стороны (менее маркий).
На каждом элементе с одной стороны разместила массажер (мочалка или следочек с наполнителем) для ножек и «развивайка» для ручек. В качестве наполнителей для следочков использовала гречку, крупную и мелкую фасоль, пшено, рис, мелкие камушки (на море живем)).
1. Два ряда кусочков тканей разной фактуры: кожзам, велюр, канва, фланель, ситец и т.д. Кусочки ткани нашиты в одном ряду слева направо, а в другом наоборот. Большая часть тканей одного ряда повторяется и в другом, но в каждом ряду есть непарные. Перебираем, ищем одинаковые.
2. Цветик-семицветик. Лепестки сделаны из широкой атласной ленты, сердцевина кожзам. Лепестки можно дергать, можно выворачивать, называть цвета. Листики на липучках, можно откреплять и прикреплять на место. На ленте сидит пчелка, она двигается, ее можно сажать в центр цветка, либо на один из лепестков.
3. Сундук на застежке с основными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Здесь учим не только форму, но и цвет. Использовала разный материал, что способствует развитию тактильных ощущений. По тесемке двигаем рамку (можно вводить понятия влево и вправо).
4. Божья коровка. Крылышки на молнии, пятнышки рельефные (вшиты пуговки).
5. Улитка. Глазки – пуговки с бусинками, на шее – атласный бантик (развязываем и завязываем), рожки — стеклянные бусины (можно подергать). Домик улитки в виде спирали, внутри — бусины, которые можно катать (развиваем мелкую моторику).
6. Машинка. Кабина объемная, для того, чтобы можно было посадить какую-нибудь игрушку, кузов — сделан в виде кармана, внутри мешочек, который можно чем-либо наполнить. Содержимое кармашка всегда можно менять. Колеса из линолеума, закрепленного на пуговках, можно крутить.
7. Домик. Окошко на кнопке, сделано в виде кармашка, можно положить фотографию родного человека. Дверь на крючке, за дверью тоже место для фотографии.
8. Дерево. На дереве растут яблочки-пуговки (вводим цвета красный и желтый), можно перебирать, позже считать яблочки. На дереве дупло, в котором живет белочка. Для того чтобы подняться на дерево, нужно собрать лесенку (вдеть шнурки). Отличная тренировка для детских пальчиков.
9. Цветочная поляна. На ней растут 4 цветочка из кухонной мочалки, каждый из которых крепится на пуговку (можно цветы собирать, а потом опять высаживать на полянку), также можно считать до 4-х, называть цвета). Рядом с радугой тучка, в которой на ленте прячется солнышко.
Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:
1. Закаливание организма.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
«Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Закаливание
Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).
Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.
Закаливание – это образ жизни.
Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.
Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.
Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.
Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.
Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что, во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы, а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.
Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.
Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.
Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.
Мои массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.
Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:
Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.
На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.
Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.
Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.
Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.
Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.
Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.
Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:
• Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
«Солнышко»
Материал: пряжа, материал, крупа, песок, галька, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, колпачки от фломастеров.
«Морские звезды»
Материал: резиновый коврик, пуговицы разных размеров.
«Улица»
Материал: одеяло, пластмассовые фигуры от пирамидки, губка, веревка.
«Таинственные следы»
Материал: поролоновая основа, искусственный мех, пластмассовые фигуры от пирамидки, веревка, колпачки от фломастеров.
«Цветочная полянка»
Материал: махровое полотенце, крышки от пластиковых бутылок, шнур, кружева.
«Цветник»
Материал: пряжа, пластмассовые бигуди, целлофановые пакеты, пропилен.
Ходьба по дорожкам и коврикам — обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.
При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.
Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.
Лужа
Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)
У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа – то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)
Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)
Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)
Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)
Бурый мишка
Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!
Кошкина зарядка
Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется – потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает к верху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала «Мяу…»
Ёжик
По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)
Ищет ягодки, грибочки
Для сына и для дочки. (Ищет)
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)
Упражнения:
Массажные коврики и дорожки использую во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д.
Розлач Оксана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с. Малый Атлым, Октябрьский район, ХМАО – Югра, Тюменская область.
Статья размещена в авторской редакции
Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.
Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.
Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:
Это интересно. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.
Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:
Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:
Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит
Сравнить перечисленные модели ортоковриков вам поможет общая таблица.
Название модели коврика | Производитель | Материалы | Размер, в см |
Ортодон Набор 2 Малыш (ОРТО_25М) | Россия | ПВХ | 100х50 |
ОРТО ПАЗЛ Микс Первые Шаги 8 шт | Россия | ПВХ | 26х26 1 модуль |
Fosta коврик F 0810 (K-810) | Тайвань | пенополиэтилен | 27,3х17,8 1 модуль |
Ортодон Набор 9 ЭКО | Россия | ДПК | 25х25 1 модуль |
VYALMIS массажный Master foot № 6 | Россия | ПВХ | 25х25 |
Тривес Волшебные камешки M-515 | Россия | гипоаллергенный EVA-материал | 29х29 |
Mambobaby Медвежата (028ТМ) | Китай | вспененный полимер | 200х160 |
Выбирая ортопедический коврик, обратите внимание на несколько важных критериев:
Плюсы самодельных ковриков в большем выборе материалов, творческом подходе, разнообразии дизайна. Однако есть существенный минус. Многие родители замечают, что самодельный коврик недостаточно надёжен и быстро теряет первоначальный вид. Кроме того, его практически невозможно чистить, а значит прослужит он недолго. Готовые коврики не так изысканы, но гораздо более практичны.
FILED UNDER : Педагог