admin / 14.05.2020

Невролог в 3 года что смотрит

Даже у детей первого года жизни может обнаруживаться патология нервной системы, причинами которой являются нарушения в периоде внутриутробного развития плода (инфекции, гипоксия плода) или тяжелое течение родов. Последствиями поражения нервной системы может стать задержка умственного и физического развития ребенка, нарушение речи и др. Наблюдение врача-невролога, таким образом, показано каждому ребенку с определенной периодичностью. В данной статье ответим на возможные вопросы родителей и устраним их беспокойство по поводу того, что же смотрит врач-невролог у детей.
Поражение нервной системы у грудничков встречается достаточно часто. Но заболевания эти могут иметь скрытую форму, поэтому на первом году жизни малыши неоднократно осматриваются невропатологом: при рождении, в 1 мес., в 3, 6, 9 мес. и по достижении года. Иногда врачи назначают и более частое наблюдение за младенцем по индивидуальному графику. Особое внимание уделяется недоношенным деткам.

Осмотр в 1 месяц
Осмотр в 1 месяц крайне важен! Врач обращает внимание на позу ребенка (она еще напоминает внутриутробную), проверяет наличие и симметричность безусловных рефлексов у малыша, мышечный тонус (преобладание тонуса сгибателей – согнуты ручки и ножки, кулачки сжаты) – он обязательно должен быть симметричным. Движения малыша еще хаотичны, координация их отсутствует. Дитя в месячном возрасте может на какое-то время задерживать взгляд на предмете и следить за его движением. Кроха уже улыбается, услышав ласковую речь. Невролог измеряет окружность головы малыша и проверяет размеры и состояние большого родничка. На первом полугодии ежемесячно размер головы увеличивается на 1,5 см (средняя окружность при рождении 34-35 см), а на втором полугодии – на 1 см.

Осмотр в 3 месяца
Поза малыша более расслаблена, так как тонус сгибателей уже снизился. Ребенок может брать в рот кулачки, захватывать ручками предметы. Он хорошо удерживает головку. Если младенец головку не держит – это может указывать на отставание в развитии. Кроха уже может смеяться, проявляет оживление при контакте и показе игрушки.

Осмотр в 6 месяцев
Малыш должен самостоятельно переворачиваться на живот и на спинку, поднимать головку, опираясь на ручки. В положении на спине дитя может поднимать стопы и играть с ними. К 6 месяцам ребенок сидит, может не только держать игрушку, но и перекладывать из ручки в ручку. Полугодовалый ребенок узнает близких, особенно маму. На чужих людей может реагировать плачем. Иногда малыш в 6 месяцев произносит слоги.

Осмотр в 9 месяцев
В 9 месяцев ребенок больше проявляет интереса к окружающему миру Некоторые детки уже ползают, с поддержкой встают на ножки. Ребенок может переступать ножками, удерживаясь за опору. Врач оценивает и мелкую моторику: способность взять предмет двумя пальчиками и удержать его. Малыш подражает движениям взрослого: умеет при прощании помахать ручкой, хлопает в ладошки и т.д. Кроха хорошо знает родителей, понимает значение многих слов и слово «нельзя», находит (по просьбе) знакомый ему предмет из числа других. Если родничок у ребенка остается открытым, то назначается дополнительное обследование (УЗИ головного мозга, МРТ).

Осмотр в год
Врач оценивает развитие малыша, его навыки и умения. Ребенок должен уметь подняться на ножки, стоять, ходить за ручку. Окружность головы за год увеличивается на 12 см. Грудничок хорошо пьет из чашки, должен правильно держать ложку и кушать из нее. Малыш узнает всех членов семьи, знает названия и показывает части тела (ушко, носик, глазки и т.д.), произносит некоторые слова.

Внеплановое посещение невролога
Родители должны насторожиться и посетить врача внепланово при таких симптомах: частые или обильные срыгивания; беспокойный сон малыша; повышенная возбудимость, частые вздрагивания; дрожание подбородка или конечностей (в покое или при плаче); судороги при повышенной температуре; выбухание и пульсация родничка; нарушения в походке: малыш не встает на стопу полностью, ходит на пальчиках или поджимает их; задержка развития.

Осмотры после года
График осмотров таков: невролог в плановом порядке должен осмотреть детей в 3, 6, 7, 10, 14, 15, 16, 17 лет. При осмотрах оценивается физическое развитие, мышечный тонус, наличие и симметричность рефлексов, координация движений, цвет и тургор кожных покровов, чувствительность, речь, умственное развитие, наличие или отсутствие очаговых неврологических симптомов.

Когда нужно срочно обратиться к неврологу

Первые проявления неврологических нарушений можно заметить еще в период новорожденности. Мамы должны обратиться к врачу, если у младенца отмечаются следующие симптомы:

  • подергивания подбородка в покое;
  • повышенная возбудимость;
  • плохой сон;
  • частые срыгивания;
  • появление судорог при незначительном повышении температуры;
  • постоянно напряженные мышцы ног (так называемый гипертонус).

Если говорить о детях старшего возраста, то поводом обратиться к невропатологу станут следующие жалобы:

  • плохая память, рассеянность;
  • обмороки;
  • плохой контакт с другими детьми;
  • энурез;
  • задержка речевого развития;
  • панические атаки;
  • излишняя нервозность;
  • частые жалобы на боли в спине.

Важно помнить, что своевременное обращение к специалисту позволяет избежать серьезных осложнений. Именно поэтому так важно при появлении вышеуказанных симптомов обращаться за помощью к врачу.

Оценка степени зрелости нервной системы новорожденного ребенка

Критериями оценки НПР являются:

  • моторика( это целенаправленная, манипулятивная деятельность ребенка.);

  • статика(это фиксация и удерживание определенных частей туловища в необходимом положении.);

  • условно-рефлекторная деятельность(1 сигнальная система);

  • речь (2 сигнальная система);

  • высшая нервная деятельность.

Нервно-психическое развитие ребенка зависит от биологических и социальных факторов, условий режима жизни, воспитания и ухода, а также состояния здоровья ребенка.

Задержка темпов психического развития может быть обусловлена неблагоприятным течением внутриутробного периода, т.к. при этом часто отмечаются поражения мозга, связанные с гипоксией, нарушаются темпы созревания отдельных сложных структур. Незрелость определенных отделов мозга в постнатальный период часто приводит к различным нарушениям нервно-психического развития. К неблагоприятным биологическим факторам относятся токсикозы беременности, угроза выкидыша, асфиксия, заболевания матери во время беременности, недоношенность и др. Имеют значение вредные привычки родителей (курение, злоупотребление алкоголем).

Среди неблагоприятных социальных факторов выделяются неблагополучный семейный климат, неполная семья, низкий образовательный уровень родителей.

Темп развития ребенка снижается в связи с частыми острыми заболеваниями. Важную роль в развитии ребенка раннего возраста играет правильное его воспитание. Необходимо частое систематическое общение с ним, постепенное формирование у ребенка различных навыков и умений, развитие речи.

Ребенок развивается гетерохронно, т.е. неравномерно. Врач при оценке НПР смотрит в эпикризный срок те линии (показатели), которые к этому моменту развиваются наиболее интенсивно, т.е. ведущие линии.

Ведущие линии НПР ребенка в различные эпикризные сроки

ЗА — зрительный анализатор

СА — слуховой анализатор

Э, СП — эмоции и социальное поведение

ДО — движения общие

ДП — движения с предметами

ПР — понимаемая речь

АР — активная речь

Н — навыки

ДР — движения руки

СР — сенсорное развитие

ИЗО — изобразительная деятельность

И — игра

Г — грамматика

В — вопросы

НПР для детей первого года

Выделяют 4 основные группы НПР:

I группавключает 4 подгруппы:

— нормальное развитие, когда все показатели соответствуют возрасту;

— ускоренное, когда имеется опережение на 1 э.с.;

— высокое, когда имеется опережение на 2 э.с.;

— верхнегармоничное, когда часть показателей имеет опережение на 1 э.с., а часть на 2 и выше.

II группа — это дети, имеющие задержку в НПР на 1 э.с. Она включает 2 подгруппы с равномерной задержкой на 1 э.с. по одной или нескольким линиям:

а) 1–2 линии — 1 степень

б) 3–4 линии — 2 степень

в) 5 и более линий — 3 степень

негармоничное — с неравномерным развитием, когда часть показателей имеет задержку на 1 э.с., а часть опережает.

III группа — это дети, имеющие задержку в НПР на 2 э.с. Она включает 2 подгруппы с равномерной задержкой на 2 э.с. по одной или нескольким линиям:

а) 1–2 линии — 1 степень

б) 3–4 линии — 2 степень

в) 5 и более линий — 3 степень

нижнегармоничное — с неравномерным развитием, когда часть показателей отстает (или опережает) на 2 э.с., а часть на 1 э.с.

IV группа— это дети, имеющие задержку в НПР на 3 э.с. Она включает 2 подгруппы с равномерной задержкой на 3 э.с. по одной или нескольким линиям:

а) 1–2 линии — 1 степень

б) 3–4 линии — 2 степень

в) 5 и более линий — 3 степень

нижнегармоничное — с неравномерным развитием, когда часть показателей отстает (или опережает) на 3 э.с., а часть на 1 или 2 э.с.

Отставание на 3 и более эпикризных срока свидетельствует о наличии пограничного состояния или патологии. Эти дети нуждаются в консультации и лечении врачей специалистов.

Что такое ммд в неврологии у детей

ММД – это минимальная мозговая дисфункция, вызванной острой недостаточностью центральной нервной системы, нарушениями психического состояния ребенка, а также рядом других опасных симптомов.

Как проявляется ммд в неврологии у детей?

  • Чересчур активное поведение, а именно постоянные движения и рук и ног, отсутствие усидчивости.
  • Быстрое отвлечение на наличие каких-либо раздражителей.
  • Неумение играть одному самостоятельно.
  • Не умолкая, разговаривает, перебивает взрослых, не слышит других, когда ему задают вопросы.
  • Переходит от одного дела к другому, не завершив первое.
  • Потеря вещей в садике, школе, рассеянность.

Основные события в развитии мозга младенца от 1 до 9 месяцев жизни

К первому месяцу жизни очень многие события в жизни мозга уже практически завершены. Новые нервные клетки рождаются в незначительном количестве, и их подавляющее большинство уже обрело свое постоянное место в структурах мозга. Теперь главная задача – заставить эти клетки обмениваться друг с другом информацией. Без такого обмена ребенок никогда не сможет понять, что он видит, потому что каждая клетка коры головного мозга, получающая информацию от органов зрения, обрабатывает какую-то одну характеристику предмета, например, линию, расположенную под углом 45° к горизонтальной поверхности. Чтобы все воспринятые линии сложились в единый образ объекта, клетки мозга должны общаться друг с другом. Именно поэтому на первом году жизни самые бурные события касаются формирования связей между клетками мозга. За счет возникновения новых отростков нервных клеток и контактов, которые они устанавливают друг с другом, интенсивно увеличивается объем серого вещества. Своеобразный «взрыв» в образовании новых контактов между клетками зрительных областей коры происходит в районе 3-4 месяцев жизни, и далее, число контактов продолжает постепенно увеличиваться, достигая максимума между 4 и 12 месяцами жизни. Этот максимум составляет 140-150% от числа контактов в зрительных областях мозга взрослого человека. В тех областях мозга, которые связаны с обработкой чувственных впечатлений, интенсивное развитие межклеточных взаимодействий происходит раньше и заканчивается быстрее, чем в областях, связанных с управлением поведением. Связи между клетками мозга малыша избыточны, и именно это позволяет мозгу быть пластичным, готовым к разным вариантам развития событий.

Не менее важным для этой стадии развития является покрытие нервных окончаний миелином – веществом, способствующим быстрому проведению нервного импульса по нерву. Также как и развитие контактов между клетками, миелинизация начинается в задних, «чувствительных» областях коры, а передние, лобные области коры, которые принимают участие в управлении поведением, миелинизируются позже. Начало их миелинизации приходится на возраст 7-11 месяцев. Именно в этот период у младенца возникает внутреннее, произвольное внимание. Покрытие миелином глубинных структур мозга происходит раньше, чем миелинизация корковых областей. Это важно, поскольку именно глубинные структуры мозга на ранних этапах развития несут бóльшую функциональную нагрузку.

К концу первого года жизни размер мозга ребенка составляет 70% от мозга взрослого.

В этот период развития ребенок еще очень не самостоятелен, нуждается в опеке и заботе взрослого. Только к концу этого периода появляется возможность самостоятельного перемещения в пространстве – малыш начинает ползать. Примерно к этому же моменту появляется элементарное понимание обращенной речи – отдельных слов. Собственной речи пока еще нет, но очень активно развивается звукоподражание. Это – необходимый этап перехода к самостоятельной речи. Ребенок учится управлять не только речевыми движениями, но и движениями своих рук. Он захватывает предметы и активно исследует их. Он очень нуждается в эмоциональном контакте со взрослыми. На этом возрастном этапе появление новых возможностей ребенка строго генетически обусловлено и, соответственно, эти новые возможности должны появляться своевременно. Родителям нужно быть бдительными и не утешать себя мыслями о том, что их ребенок «просто ленивый» или «толстенький» и поэтому никак не может начать переворачиваться и садиться.

Задачи возраста: реализация генетических программ развития (появление новых типов движений, гуления и лепета) строго в определенные сроки.

Основная мотивация познавательного развития: потребность в новых впечатлениях, эмоциональный контакт со взрослым.

Ведущая деятельность: Эмоциональное общение со взрослым.

Приобретения этого возраста: К концу периода у малыша происходит формирование избирательности во всем от движений и внимания до отношений с окружающими. У ребенка начинают формироваться собственные интересы и пристрастия, он начинает быть чувствителен к различиям между объектами внешнего мира и людьми. Он начинает использовать новые умения по назначению и по-разному реагирует в разных обстоятельствах. Впервые ему становятся доступны действия по собственному внутреннему побуждению, он учится управлять собой и влиять на окружающих.

Проявления, которые могут свидетельствовать о проблемах в состоянии и развитии центральной нервной системы

  1. Отсутствие «комплекса оживления», интереса ребенка к общению со взрослым, присоединенного внимания, интереса к игрушкам и, напротив, обостренная слуховая, кожная, обонятельная чувствительность может свидетельствовать о неблагополучии в развитии систем мозга, принимающих участие в регуляции эмоций и социального поведения. Такая ситуация может быть предвестником формирования аутичных черт в поведении.

  2. Отсутствие или позднее появление гуления и лепета. Такая ситуация может быть предвестником задержки речевого развития. Слишком раннее появление речи (первых слов) может быть результатом недостаточности мозгового кровообращения. Рано еще не значит хорошо.

  3. Несвоевременное появление (слишком раннее или слишком позднее появление, а также – изменение последовательности появления) новых типов движений может быть результатом мышечной дистонии, которая, в свою очередь, является проявлением неоптимальной работы мозга.

  4. Беспокойное поведение ребенка, частый плач, крик, беспокойный, прерывистый сон. Такое поведение, в частности, свойственно детишкам с повышенным внутричерепным давлением.

Все вышеперечисленные особенности не должны остаться незамеченными, даже если все родственники в один голос утверждают, что кто-нибудь из них в младенчестве был точно таким же. Уверения, что ребенок сам «перерастет», «когда-нибудь же заговорит» не должны служить руководством к действию. Так можно потерять драгоценное время.

Невролог и речь в 3 года.

У нас присутствует так сказать небольшая гиперактивность)))

Та вот нерва нам прописала только ТЕНОТЕН. Делая акцент на том, что проблема то в общем то у нас не в речи, а в ниперактивности и устранив это дитё заговорит.

Нужны конструктивные мнения, а не СХОДИТЕ К ДРУГОМУ НЕВРОЛОГУ.

а логопед говорит что-нибудь?

если честно, не знаю что с неврологом делать и с тенотеном. мне он не помог. как была бешеная так и осталась.

мне глицин помог. успокоилась на третий день приема. как слон стала спокойная.

мы пока маленькие не подскажу, но сын вообще кроме как на своем ничего не говорит, невролога с рождения стоим

Мы сейчас включаем непонимание и заставляем говорить. Процесс ползет, но хоть не стоим на месте.

Начать на развивашки ходить или в садик.

У меня сын в 1.9 вообще практически молчал. Мама/папа/дай, ну и так, по мелочи.

В год поставили ЗРР.

Так вот, в 1.9 отдала в частный садик в ГКП. И недели через две поперли уже простые предложения. А потом речь все лучше и лучше становилась.

Сейчас и предложения строит хорошо уже, и стихи запоминает легко сам, и сказки пересказывает.

Я за этот рывок очень садику благодарна. Если бы дома сидели, думаю, всё было бы намного печальнее

А занятия специальные есть для этого? У нас в саду логоритмика была, ну и плюс сейчас еще персональные занятия с логопедом. Уже так, для подстраховки и самоуспокоения. 🙂

у нас конкретная задержка речи, говорим мы от силы слов 10, остальное на своем, пропили когитум, теперь нам назначила глицин и пантогам. Вот посмотрим как подействует.

Оасскажешь потом как прошло

а тенотен нам прописывали по полтаблетки в 3 года, когда пожаловалась на кризис 3 лет, моя скандалы на ровном месте устраивала и кстати многие медики, считают его одним из безобидных препаратов. Но мы так и не пили. На речь разумеется он не влияет.

моя так же разговаривала, причем неврологией проблем не было, на приеме у логопеда поставила начальное ЗРР, но сказала прийти через полгода, особенно, если улучшений не будет.

у нас бесплатно занимаются с 4-х лет, я обратилась к частному логопеду, не было звуков Ш, Ж, Щ иногда, Ль, Р, все звуки поставила за 9 месяцев, занимались раз в неделю и каждый день повторяли с начала тетради. В итоге, т.к. появились все звуки, дочь научилась проговаривать по слогам сложные слова, речь обогатилась новыми словами, ушел зажим, перестала отказываться говорить, т.к. появилась уверенность в своих силах.

Надеюсь и у вас нет врожденных проблем, тогда достаточно будет логопеда.

Племянник старше на 7 месяцев, начали водить к логопеду и бросили, у него гиперактивность, но все равно постепенно сам осваивает звуки, но со специалистом легче и проще отработать внедрение в речь правильных звуков, моя же сама привыкала себя контролировать.

Сейчас нам скоро 6, сверстников наших много с нарушениями речи, в саду — почти треть группы.

Невролог в 3 года что смотрит

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3 ГОДА

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО — ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ (приблизительные ориентиры)

Строит башню из 8 кубиков

Строит башню из 9 кубиков (с 3-й попытки из 10)

Строит мост из кубиков по модели

К построенному из кубиков поезду добавляет трубу

Строит мост из кубиков по модели

Узнает 6 геометрических фигур

Срисовывает вертикальные и горизонтальные линии

Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 секунд

Повторяет три цифры

Чертит две и более линии, которые пересекаются

Рисует и отвечает, что нарисовал

Из двух блоков по просьбе дает более тяжелые

Помещает одну цветную фигурку на карточку

Узнает человека в незавершенной фигурке

По просьбе помещает 3 фигурки в доску с формами

После поворота доски на 180° фигуры вкладывает, но может допускать ошибки

После демонстрации рисует крест

Повторяет две цифры

Помещает три фигуры на карточку

Узнает 4 геометрические фигуры

Быстро адаптируется к повороту доски и без ошибок размещает фигуры

Повторяет 3 цифры

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

Ходит на «цыпочках»

Поднимаясь по лестнице, ноги переставляет по одной

На одной ноге стоит 2 сек.

Прыгает, отрывая обе ноги от пола

Прыгая с одной ступени на другую, отрывает обе ноги

Пытается стоять на одной ноге

Без помощи ездит на трехколесном велосипеде

Стоит на одной ноге, кратковременно сохраняя баланс

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

Строит башню из 8 кубиков

Строит башню из 9 кубиков (с 3 попыток — из 10 кубиков)

При рисовании держит пальцами карандаш.

Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 сек.

Говорит полное имя

Определяет действие изображенное на картинке

Называет все карты с картинками

Узнает 7 картинок в книжке

Использует названия предметов во множественном числе

Перечисляет три картинки

Называет 5 картинок

Называет 8 картинок

Отвечает на два ситуационных вопроса

Демонстрирует умение использовать тестовые объекты

Правильно называет свой пол

По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом

Отвечает на один ситуационный вопрос

По просьбе помещает мяч под и на стул

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Говоря о себе, использует чаще местоимение, чем свое имя

Ест сам, немного проливая

Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо

В игре целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.)

Хорошо наливает из кувшинчика

Отдает предпочтение коллективной игре

Помогает убирать свои игрушки

Может переносить бьющиеся предметы

Застегивает доступные пуговицы

Знает несколько стихотворений

1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Масса кубиков: строит мост из кубиков по модели

Масса кубиков: имитирует ворота (54 мес.)

Масса кубиков: делает ворота с модели

Геометрические формы: узнает 6 геометрических фигур

Рисование: человек из 2-х частей (60 мес.)

Рисование: копирует квадрат

Цифры: повторяет три цифры

Рисование: копирует крест.

Геометрические формы: указывает 9

Взвешенные блоки: из двух блоков по просьбе дает более тяжелые

Рисование: добавляет 3 части к неоконченному человечку

Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос «Сколько?»

Геометрические формы: указывает 8

Эстетическое сравнение: правильно

Недостающие части: 1 исправляет

Недостающие части: исправляет 2

Счет: 3 предмета правильно указывает

Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток)

Взвешенные блоки: выбирает более тяжелый в разных вариантах

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

Стояние: на одной ноге стоит 2 сек.

Ступени: спускается вниз 1 нога на ступени.

Скачки: на 1 ноге

Прыжки: только на 1 ноге (60 мес.)

Жестикуляция: не как у новорожденного

Прыжки: широкие прыжки с места или с разбегом.

Мяч: кидает в руки

Стояние: и на 1 ноге 4-8 сек

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

Рисование: чертит ромб

Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 25 сек.

Рисование: чертит крест (квадрат)

Называет все карты с картинками

Цветная картинка: называет 1

Определяет: 4 в отношении использования

Перечисляет три картинки

Перемещения: выполняет 4 команды по перемещению мяча относительно стула

Ситуационные вопросы: 1 исправляет

Отвечает на два ситуационных вопроса

По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо

Одевание: умывается, вытирает руки и лицо, чистит зубы.

Общение: уделяет внимание своей внешности.

Отдает предпочтение коллективной игре

Одевание: одевается раздевается под наблюдением (60 мес.)

Общение: рассказывает неправдоподобные истории

Одевание: зашнуровывает ботинки.

Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.)

Одевание: различает перед и спинку у одежды.

Игра: театрально хвастается (60 мес.)

Игра: включается в игру с другими детьми.

Игра: строит здание из блоков.

Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги)

Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.)

1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Масса кубиков: делает ворота с модели

Масса кубиков: строит 2 ступени

Масса кубиков: строит 3 ступени

Рисование: копирует квадрат

Рисование: безошибочно, человек с телом и т.д.

Рисование: человек с шеей руками, одеждой.

Геометрические формы: указывает 9

Рисование: копирует треугольник.

Рисование: ноги человека в 2х измерениях.

Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос «Сколько?»

Рисование: копирует прямоугольник с диагоналями (66 мес).

Рисование: копирует ромб.

Эстетическое сравнение: правильно

Рисование: добавляет 7 частей к неоконченному человечку.

Рисование: добавляет 9 частей к неоконченному человечку.

Недостающие части: исправляет 2

Счет: 10 объектов правильно показывает

Взвешенные блоки: без ошибок в тесте с 5 блоками.

Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток)

Счет: 12 объектов правильно показывает (66 мес.)

Недостающие части: исправляет все

Взвешенные блоки: только одна ошибка в тесте с 5 блоками (72 мес)

Цифры: 4 правильно (2 из 2х попыток)

Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке (72 мес)

Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке и на обоих вместе.

Складывание и вычитание: до пяти.

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

Скачки: на 1 ноге

Прыжки: использует ноги попеременно.

Прыжки: с высоты 30 см приземляется на корточки

Жестикуляция: не как у новорожденного

Стояние: на 1 ноге более чем 8 сек.

Мяч: дает. Бросая.

Стояние: на каждой ноге попеременно, глаза закрыты.

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

Рисование: чертит крест (квадрат)

Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 20 сек.

Рисование: рисует ромб.

Определяет: 4 в отношении использования

Монеты: называет номинал монеток

Здесь можно применять тесты Бинета

Ситуационные вопросы: 1 исправляет

Цветные формы: называет все четыре.

Картинки: перечисление с описательным комментарием

Ситуационные вопросы: 2 правильно

Поручения: в успешном случае — 3

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Общение: уделяет внимание своей внешности.

Одевание: одевается и раздевается без помощи

Одевание: зашнуровывает ботинки

Общение: рассказывает неправдоподобные истории

Общение: спрашивает значения слов.

Общение: различает время до полудня и после полудня.

Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.)

Игра: одевается в одежду взрослых

Общение: знает где правая, где левая сторона (3 из Зх).

Игра: театрально хвастается (60 мес.)

Игра: пишет несколько букв (60 мес.)

Общение: считает до 30

Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги)

Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.)

Внимание! Материалы сайта не являются заменой очной консультации специалиста. Данную информацию нельзя применять для самостоятельной диагностики и лечения!

© детский невролог Зайцев С.В.

Использование материалов сайта только в интернете.
Прямая активная ссылка на сайт обязательна!
Вся информация защищена Законом об авторском праве.

Что лечит детский невролог?

Детский невролог – это очень важный специалист, занимающий наблюдением центральной и периферической нервной системы ребенка, начиная с его рождения до 18 лет. Что лечит детский невролог и чем занимается детский невролог? Первостепенная задача данного специалиста – периодические наблюдения за этапами формирования и становления нервной системы маленького пациента, в ходе которых могут быть предупреждено множество прогрессирующих патологий. Если же предотвратить их невозможно и профилактика не помогает, опытный детский невролог определяет диагноз и назначает соответствующее комплексное лечение, в большинстве случаев которое успешно излечивает недуг.

На сегодняшний день, существует очень много различных отличающихся между собой заболеваний нервной системы, которые классифицируются по определенному порядку. Перечислим основные поражения нервной системы, и ответим на вопрос — что лечит детский невролог.

  • Патология, связанная с инфекцией, образованной из-за воздействия вредных вирусов и бактерий. Новорожденный ребенок наиболее подвержен подобным инфекционным заболеванием из-за недостаточно сформированного иммунитета. Именно поэтому, врачи не рекомендуют родителям посещать многолюдные заведения с маленьким ребенком.
  • Эпилепсия. Может быть образована, как в результате травмы, так и врожденно. Консультация, лечение невролога здесь просто обязательны.
  • Заболевания, связанные с сильными ушибами головной области, травматическими повреждениями.
  • Токсическая патология. Некоторые препараты и лекарства, а именно некорректное их назначение и применение может спровоцировать подобное поражение нервной системы.
  • Генетическая патология. Передается от родителей или родственников из-за соответствующей наследственности.
  • Гипоксия, которая в свою очередь наблюдалась еще внутриутробно у плода.

Причины неврологических заболеваний у детей до года и старше

К основным причинам неврологических заболеваний в детском возрасте можно назвать следующее:

  • врожденные патологии;
  • травмы позвоночника;
  • травмы головного мозга;
  • инфекционные заболевания;
  • частый стресс;
  • неправильное использование некоторых лекарств.

Таким образом, причины формирования нарушений достаточно разнообразны.

Важная информацияКрайне важно то, как протекала беременность. Если она протекала с серьезными осложнениями, с большой вероятностью ребенок родится с неврологическими нарушениями.

Методы лечения

Лечение неврологических нарушений у детей включает в себя не только применение медикаментов, но и физическую и психологическую коррекцию. Так, активно применяются курсы лечебного массажа, специальная физкультура, а также упражнения в воде. В некоторых случаях возможно применение физиотерапевтических методик.

В качестве психологических коррекций активно применяются методы «кожа к коже» или «кенгуру». Также рекомендуется музыкотерапия или тактическая стимуляция. Комбинация физических методов и психологических в особенности актуальна в лечении неврологических нарушений у недоношенных детей.

Метод «Кожа к коже»

Из используемых препаратов можно выделить следующие:

  • энцефабол;
  • актовегин;
  • кортексин;
  • пантогам;
  • церебролизин.

Важно помнить, что перед использованием любых лекарственных препаратов необходимо получить консультацию лечащего врача. Только специалист может подобрать правильную лекарственную терапию и исключить препараты, которые могут вызвать нежелательную реакцию.

Профилактика

Любое заболевание проще предупредить, чем лечить. Для того, чтобы не допустить формирование неврологических нарушений у ребенка, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Во время беременности своевременно посещать профилактические осмотры, а при появлении серьезных жалоб немедленно обращаться за помощью к врачу.
  2. Исключение внутриутробных инфекций и иных факторов риска.
  3. Своевременное посещение педиатра и узких специалистов в период новорожденности.
  4. Исключение стрессового фактора (в особенности у детей старшего возраста).
  5. Правильное питание с достаточным количеством витаминов.
  6. Своевременная санация очагов инфекции.

Соблюдение этих простых правил снизит риск формирования неврологических нарушений в детском возрасте.

Чем отличается детский невролог от невропатолога?

Очень часто многие родители задаются распространенным вопросом – есть ли разница между детским неврологом и детским невропатологом? На самом деле, эти два определения абсолютно идентичны, и их определения равносильны друг другу. Почему все-таки используются оба термина?

Дело в том, что термин детский невропатолог – это довольно устаревшее название врача специалиста, использующееся в медицине до 1980 года, которое в настоящий момент приняло другое название – детский невролог.

Что касается, медицинских работников за рубежом, то отличие в терминах все же есть:

Невролог – специалист, занимающийся заболеваниями нервной системы.

Невропатолог – специалист, занимающийся тщательным изучением патоморфологии.

Что проверяет детский невролог и какова специфика его работы?

Вне зависимости от того, какой происходит прием у детского невролога, первичный или профилактический, врач обязан провести строгую процедуру осмотра и дать определенную консультацию. Что делает и что смотрит детский невролог в кабинете медицинского учреждения?

  • Проверяет стабильную работу зрительных рефлексов ребенка;
  • Проверяет мышечный тонус и уровень силы;
  • идентифицирует наличие координации движений малыша;
  • развитие речи, памяти.
  • Определение уровня чувствительности.

После того, как врач невролог осмотрит ребенка, выслушает жалобы от родителей, ему станет более менее понятна общая картина болезни ребенка. При необходимости доктор может назначить дополнительные исследования в виде:

  • УЗИ головного мозга, сосудов. Допплерография.
  • МРТ головного мозга.

Безусловные рефлексы новорожденного

Основной формой деятельности нервной системы является рефлекторная. Все рефлексы принято делить на безусловные и условные.

Безусловные рефлексы— это врожденные, генетически запрограммированные реакции организма, свойственные всем животным и человеку.

Условные рефлексы— индивидуальные, приобретенные реакции высших животных и человека, выработавшиеся в результате научения (опыта).

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*