admin / 22.05.2020

Методики развития памяти у детей разного возраста

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

  • Игры для развития памяти
    • «Мемори»
    • «Робот»
    • «Ассоциации»
    • «Цепочки»
    • «Портрет»
  • Авторские методики развития
    • Методика Гленна Домана
    • Методика Сесиль Лупан

Мозг человека интенсивно формируется до 7 лет. И на этот процесс можно воздействовать! Конечно, у раннего развития есть как сторонники, так и противники, утверждающие, что интеллектуальный уровень детей к подростковому возрасту неизбежно сравняется, но мы возразим: мнемонические техники, направленные на быстрое запоминание больших объемов информации, все равно останутся преимуществом ребенка.

Какие игры и упражнения принесут пользу малышу, и в каких развивающих методиках их можно подсмотреть?

Мы рассмотрим пять игр для развития памяти и две развивающие методики.

Игры для развития памяти

Мы выбрали игры, которые помогут развить все виды памяти малыша – зрительную, слуховую и даже моторную.

«Мемори» или «Парные картинки»

Мы будем удивлены, если вы не знаете эту игру – существует бесчисленное количество готовых наборов карточек, и есть они, наверное, в каждой семье. Наконец, для «Мемори» можно использовать обычные игральные карты.

Суть игры проста: нужно открыть сразу две карточки с одинаковыми изображениями. Одновременно могут быть открыты только две карточки – если изображения на них различаются, то их снова переворачиваем рубашкой вверх.

Игра хороша как для одного игрока, когда счет ведется по времени или числу ходов (на это рассчитаны компьютерные версии), так и для двух игроков и даже целой компании – пары карточек вскрываются по очереди.

Примечание: не торопитесь выкладывать перед малышом весь набор карточек, начните с трех пар!

«Робот»

Ребенок играет роль робота, а вы – конструктора. Ваша задача – провести «робота» по определенному маршруту, проделывая при этом разные движения: прыжки, приседания, хлопки… Например: «Три шага вперед. Шаг влево. Три приседания! Два приставных шага вправо», – и т.д. Затем участник должен повторить этот маршрут самостоятельно, в той же или обратной последовательности.

Примечание: если хотите сделать игру не только полезной, но еще и веселой, то периодически устраивайте на пути «запрограммированного робота» препятствия. Развитие памяти хорошо сочетать с импровизационной игрой!

«Ассоциации»

Ваша задача – назвать какой-либо предмет, а ребенок должен назвать как можно больше слов по этой теме. Например: «Кошка!» – «Мышка, лапы, усы, миска….» Это не только развивает память, но и учит ребенка искать логические взаимосвязи и систематизировать информацию.

Примечание: есть и другая версия игры, когда вы называете два предмета, никак не связанных между собой. Например, «фонарь-снег», «лекарство-кружка». Ребенку необходимо придумать, как эти предметы могут быть связаны, можно даже сочинить историю их «взаимоотношений». Скажем, лекарство можно налить в кружку, или оно стоит на тумбочке рядом с кружкой чая. Кажется, что эта игра никак не связана с развитием памяти, но на самом деле малышу придется удерживать внимание сразу на двух «сюжетных концах»: рассказывая о снеге, постоянно помнить о фонаре.

«Цепочки»

Хорошая игра для большой группы детей, ее часто используют воспитатели детских садов. Ведущий называет какое-либо слово, например, название животного. Первые ребенок повторяет его и добавляет нового зверя, второй наращивает цепочку, и так далее. «Кошка. Мышка. Собака. Заяц. Лось…»Кажется, что такая цепочка не может быть длинной из-за сложности в запоминании, но поскольку слова цепочки многократно проговариваются, то эта цепочка часто достигает длины в полтора десятка слов.

Примечание: можно играть с ребенком и вдвоем, добавляя слова по очереди. Если они относятся к одной группе (животные, цветы, посуда), то это плюс к общему развитию, ну а хаотический набор слов развивает память.

«Портрет»

Еще одна игра для большой компании дошкольников, которая не раз выручит вас на детском празднике. Выбирается ведущий и один участник. Ведущему дается время, чтобы запомнить облик участника. Затем он отходит от участника на несколько шагов и отворачивается. Задача ведущего – назвать все цвета, присутствующие в одежде участника. Если он называет неверный цвет, то участник делает шаг навстречу ведущему. Если участник находится перед ведущим на расстоянии вытянутой руки, то просто касается плеча, что означает его победу.

Примечание: можно придумать множество вариаций такой игры для пары мама-ребенок. Например, запомнить предметы, находящиеся на столе. Называя правильный предмет, ребенок делает один шаг по направлению к маме. Задача – встретиться с мамой!

Авторские методики развития

Упражнения для развития памяти есть почти во всех методиках раннего развития (по крайней мере, во всех известных нам). Причем заниматься предлагают едва ли не с первых недель малыша! Попробуйте, вдруг вашему ребенку понравится!

Методика Гленна Домана

В этой знаменитой методике раннего развития есть и такое упражнение: ребенку показывают карточку с крупной надписью и изображением (либо без него). Мама или папа громко произносят написанное слово вслух. Сначала возьмите десять карточек, которые вы будете показывать три раза в день, не более двух секунд каждую. Каждые десять дней меняйте карточки, и так… целый год.

Родители нередко отмечают, что благодаря данной методике их дети начинают читать сказки уже с четырех лет и примерно в этом же возрасте пробуют писать.

Примечание: у методики есть и противники, чьи дети «не зачитали», несмотря на демонстрацию карточек. Кстати, и сами наборы с карточками тоже недешевые, комплект на год стоит около 13 тысяч рублей. Впрочем, никто не мешает вам поискать такие карточки б/у или даже нарисовать самим.

Методика Сесиль Лупан

Последовательница Гленна Домана развила и переосмыслила его приемы в работе с карточками. В частности, она заметила, что абстрактные надписи мало интересуют малышей. Поэтому она предлагает развесить по всему дому карточки с названиями знакомых ребенку предметов обихода – на кровати должна висеть табличка с надписью «кровать», на столе – «стол», на стуле «стул». В отличие от Гленна Домана, который рекомендует делать надписи красными, Сесиль советует делать гласные буквы – красными, а согласные – черными. Ну и, разумеется, периодически обращать внимание ребенка на табличку, зачитывая написанное слово.

Примечание: на первый взгляд, методики раннего обучения чтению кажутся не связанными с развитием памяти, на деле именно приемы Домана направлены на чистое запоминание графического образа слова и предмета – ведь ребенок при этом не читает ни по слогам, ни даже по буквам. Попробуйте выучить таким образом десяток слов, к примеру, на грузинском или японском – и вы поймете, какого напряжения памяти это стоит!

13.08.2019 Подготовила Елена Афанасьева

Советы по улучшению памяти у детей

Рекомендации психолога

Психологи не располагают чудодейственными средствами по усилению памяти, но, следуя рекомендациям по рационализации памяти, можно значительно улучшить потенциальные возможности памяти. Начнем с причин, влияющих на продуктивность памяти. Они могут быть субъективного и объективного характера

Субъективные:

1. Тип запоминания (выявленный вами при психодиагностике).

2. Интерес.

3. Предшествующий опыт.

4. Установка.

5. Состояние организма.

Объективные:

1. Характер материала (осмысленность, понятность, наглядность, связность, ритмичность).

2. Количество материала.

3. Обстановка.

Все эти причины в комплексе воздействуют на эффективность памяти. Раскроем значение некоторых причин продуктивности памяти.

Состояние организма

Контролируйте физическую форму вашего ребенка с помощью следующей таблицы:

Питание (соответствующее)

Да

Нет

Ежедневные часовые прогулки

Да

Нет

Время сна (8-9 часов)

Норма

Недостаточное

Курение

Нет

Да

Общая усталость

Нет

Да

Если у вас получится два и более ответов из первой колонки, вашему ребенку нелегко будет заучивать материал. Нужно быть максимально спокойным во время домашних занятий, в противном случае внимание ребенка будет рассеянным. Две крайности — сильное возбуждение и пониженное (вялость) — одинаково вредны для памяти.

Остановимся на первом пункте поподробнее.

Память и питание

Самый лучший набор — сырые овощи и фрукты, разные, не менее 0,5 кг в день. Яблоки помогают сосредоточиться на чем-то одном. Бананы содержат много витамина В6, его недостаток приводит к забывчивости. В помидорах много марганца, что прекрасно для памяти. Грибы (особенно шампиньоны) хороши для борьбы с усталостью. Лук понижает содержание сахара в крови, а сахар способствует рассеянности и агрессивности. Картофель помогает сохранить работоспособность. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения. Ржаной хлеб содержит витамин В3 (ниацин) — витамин бодрости.

Кроме того, молоко, творог, яйца, мясо, рыбные блюда — два раза в неделю. Помните, что при эффективной умственной работе необходимы витамины и белки, исключите из рациона вашего ребенка сладкое, жирное, мучное. Поменьше соли — способствует склерозу и гипертонии.

Для стимуляции памяти рекомендуются рыбий жир, грецкие орехи, бутерброды со сливочным маслом, салаты с подсолнечным или соевым маслом.

И помните: не надо бояться голода — он не мешает работе памяти. Переедание — вот помеха.

Обстановка

Выбирайте для ребенка обстановку, способствующую учебе, необходимы тишина, свет, умеренная температура, отгородите его от шумов, особенно повторяющихся, убрав все предметы, которые отвлекают внимание.

Улучшить память можно путем воздействия цвета, музыки, запахов цветов. Важно знать, что при возбуждении нужна успокаивающая музыка, а при усталости — взбадривающая. Установлено, что красный цвет возбуждает, улучшает настроение, рассеивает внимание. Голубой и синий действуют успокаивающе, понижают кровяное давление, замедляют ритм сердца и дыхания. Зеленый — самый благоприятный для нормальной работы. Запахи некоторых цветов улучшают память, например, запах жасмина придает человеку бодрость.

Основные принципы заучивания

1. Не переходите к другому абзацу, материалу, пока не поймете смысл предыдущего.

2. Заинтересуйте изучаемым материалом. Свяжите, если можете, с самого начала, с предыдущим материалом, практическим применением.

3. Не учите слишком много за один раз, но и не разбивайте заучиваемый материал на слишком короткие части (например, 30 стихотворных строк не следует учить по 3 строчки, лучше тремя группами по 10 строчек в один раз).

4. Учите материал в определенный час, это становится своего рода условным рефлексом.

5. Часто повторяйте учебный материал, больше обращайте внимание на активное повторение, т. е. проговаривать на память или конспектировать (излагать в письменной форме).

На активное повторение следует отводить не менее 50% времени. Между повторными чтениями нужно выдержать 5-10 минут. Если читать 6 раз подряд, запоминается хуже, чем прочитать текст 2 раза с перерывом.

Повторяйте в следующем порядке: в первый день — 2-3 повторения, во второй — 1-2, в третий — по одному. 30 повторений за месяц эффективнее 100 за день.

6. Учите уроки по 30-40 минут, сочетая предметы, противоположные по содержанию. Например, после русского языка не учите литературу, а математику, затем историю и т. д.

7. Время суток и сила памяти.

У человека понижается память в период с 12 до 14 и с 2 до 4 часов. Наиболее «сильная память» у детей с 8 до 12 и с 14 до 17 часов.

Если же нужно запомнить что-либо, то необходимо прочитать за 15-20 минут до наступления сна.

Физические упражнения для развития памяти

1. Сядьте на удобный стул, не скрещивая ног, ступни на полу. Расстегните слишком тугую одежду и не напрягайте ног.

2. Вытяните кончики пальцев вперед, напрягая мышцы стоп и икр. Сохраняйте такое положение 10 секунд, затем снимите напряжение с мышц (мгновенное расслабление). Сбросив напряжение, вы должны ощутить прилив крови к мышцам и тепло. Наслаждайтесь этим ощущением и дышите нормально примерно в течение 10 секунд.

3. Опираясь пятками о пол, отгибайте пальцы ног вверх. Снова напрягите мышцы ступней и голеней. Выдержите так 10 секунд, а затем на 10 секунд расслабьтесь.

4. Поднимите ноги параллельно полу, отгибая пальцы ног к себе. Теперь будет включена новая группа мышц, мышцы бедер (10 секунд).

5. Поднимите ноги параллельно полу, отгибая пальцы на себя. Напрягайте 10 секунд, расслабляйтесь 10 секунд.

6. Поднимайте руки, параллельно полу. Сожмите кулаки и с усилием напрягайте всю руку в течение 10 секунд. Повторите упражнение с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.

7. Вытяните губы вперед в виде буквы «О» и раскройте пошире глаза, как в пантомиме карикатурно изображают удивление. Не хмурьте брови, выдержите 10 секунд.

8. Улыбнитесь как можно шире и оставайтесь так 10 секунд, затем расслабьтесь. Видите, вы подошли к концу упражнений с улыбкой!

Как улучшить память (памятка для школьников и учителей)

«Без памяти человек не может ничего изобрести, не скомбинировать и двух идей» (Вольтер).

«Метод — мать памяти» (Т. Фуллер).

У нашей памяти, словно у живого существа, свой характер, свои прихоти. Однако большинство людей волнует не механизм работы памяти, а вещи более прозаические: они хотят узнать «границы» своего «запоминающего устройства» и найти пути его улучшения.

Итак, вы хотите улучшить и развить свою память. Приступим.

Добиваясь запоминания, улучшения памяти, помните: надо понять то, что хочешь запомнить.

Оценка возможностей памяти

Посмотрите внимательно на рисунок на с. 31 в течение 10 секунд. Потом закройте его, посмотрите на рисунок на с. 32 и попытайтесь узнать фигуры, которые были изображены на рисунке на с. 31. Этот прием можно использовать при тренировке памяти. Надо заготовить несколько листков бумаги с пустыми клетками по величине рисунка на с. 31. Взгляните на рисунок, затем изобразите по памяти все, что запомнили. Потом взгляните еще раз и опять зафиксируйте. Так до тех пор, пока не запомните всего. Число фигур, усвоенных с первого раза, будет характеризовать объем вашей зрительной памяти, а число повторений — ее быстроту.

а)

б) Прочитайте внимательно ряд чисел, но только один раз, постарайтесь запомнить:

64 93 57 68 46 37 39 52 74 49

Теперь по памяти воспроизведите их, желательно в том же порядке. Общее количество чисел, которое вам удалось запомнить, будет характеризовать объем, а количество чисел, которые вы запомнили в нужном порядке, — точность вашей механической зрительной памяти.

в) Если этот ряд цифр кто-нибудь прочтет вам вслух, вы сможете оценить свою слуховую механическую память.

В результате этих опытов можно установить, какой тип памяти у вас преобладает, «отстающее» звено и «центральное».

Если вы выяснили, что ваша память не отличается феноменальными характеристиками (а это обычное явление), не следует отчаиваться, надо заняться ее усовершенствованием.

Одна из основных заповедей улучшения памяти — повторение. Точно так же, как в лесу в результате многократного хождения появляется тропинка, так и в памяти — при многократных повторениях остается заметный след.

Правильный процесс повторения при запоминании прочитанного

Это упорное чередование чтения (восприятия) с припоминанием про себя, а затем рассказом прочитанного. Причем надо повторять (если заучиваете) текст — будь то проза или стихи — не по частям, а в целом. Если забыли что-то, не торопитесь заглянуть в книгу, лучше «загляните» в память.

При повторениях не следует переутомляться. Через 40-50 минут полезно делать перерыв 10-15 минут. Полезно и повторять перед сном, а также утром на свежую голову.

Очень эффективен метод логического ассоциативного запоминания. Запоминая что-либо из прочитанного, надо не просто зазубривать факты и описания, а стараться подобрать к ним какие-то известные вам аналогии. Тогда в будущем сможете быстро «вытащить» из кладовой памяти эти сведения. Поможет ассоциативная обработка материала.

Полезно разбивать материал на смысловые куски, выделяя при этом главное и второстепенное, аргументированное и бездоказательное, сложное и простое.

Но, развивая память, надо знать — тренировки не самоцель, а лишь вспомогательное средство. Как бы при этом не пришлось вспоминать мудрые слова: память «намозолил» — все перезабыл.

Еще с детства ребенка можно начать обучать «мнемонике».

Вспомним такой пример. Известный всем нам Остап Бендер из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, будучи гимназистом-третьеклассником, чтобы запомнить латинские слова-исключения, выучил стихотворение:

Пуер, соцер, веспер, гекер,

Либер, мизер, аспер, текер.

Прием Лейбница

1 — Л (так как Л по начертанию подобна единице)

2 — Ж, Н (мнемоническое предложение для запоминания «две ЖеНы»)

3 — Ш, Щ (в написании имеют 3 столбца)

4 — Ч, Р (согласные в начале и конце слова «четверг»)

5 — П, Б (слово «пять» начинается с П; П и Б по звуку похожи)

6 — В, Ф (письменное В похоже на 6, а В и Ф с ним созвучны)

7 — С, М (в слове «семь» содержатся только эти согласные)

8 — Г, К, X (письменное Г похоже на 8, а К и X с ним созвучны)

9 — Д (письменное ЗЭ похоже на 9) О — Ц, 3 (оставшиеся согласные)

Допустим, вам надо проехать от Москвы до Ленинграда 725 км. Этим цифрам соответствуют буквы М, Н и П, из которых складывается, например, такая фраза: «Можно Ночь Проспать». Ее легко запомнить, так как путь от Москвы до Ленинграда занимает одну ночь.

И наконец, памятка, которую должен знать каждый ребенок.

Правила обращения с памятью

1. Заучивай с желанием знать и помнить.

2. Ставь цель запомнить надолго.

3. Пользуйся смысловыми опорами, соотнесением и группировкой — кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.

4. Начинай повторять до того, как материал стал забываться. Помни слова К.Д. Ушинского: «…понимающий природу памяти будет беспрестанно прибегать к повторениям, и не для того, чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести в нем новый этаж».

5. Заучивай и повторяй небольшими дозами.

6. Лучше учить по одному часу 7 дней, чем 7 часов подряд в один день.

7. После математики учи историю, после физики — литературу: память любит разнообразие.

8. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики, изображай карикатуры, сравнивай с тем, что знал раньше, — действуй!

9. Не учи стихи по столбикам. Короткие заучивай целиком, длинные — разбивай на части.

10. Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести, закрыв книгу. Помни слова Л.Н. Толстого: «Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить».

11. Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.

12. Используй мнемотехнику.

Итак, памяти всегда нужно помнить о главном законе самопознания и саморазвития: «Труд, Настойчивость, Регулярность», особенно родителям, чьи дети только начинают свой путь по трудной и извилистой тропе Жизни, если они вступят на него рукой об руку с вами, им будет намного легче.

Помните об этом, родители!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Вводный урок

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России». Тема: Библиотеки

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Потешки, прибаутки

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Лиса и тетерев»

Особенности развития памяти у дошкольников

Период дошкольного детства сопровождается окончательным формированием большинства психических функций, среди которых находится и память. Изучением особенностей, процессов и развития памяти нашли свое отражение в трудах Г. Эббингауза, Э.Крепелина, Г. Мюллера. Проблемой особенностей развития памяти у детей занимался известный психолог Л.С. Выготский.

В дошкольном возрасте непроизвольные психические процессы преобладают над произвольными. Несмотря на то, что память носит еще непроизвольный характер, дети способны запоминать большие объемы информации. В первую очередь они запоминают то, что им интересно и вызывает сильный эмоциональный отклик. Так е у детей дошкольного возраста мышление и память находятся в тесной и неразрывной связи. Поэтому, развивая память у детей, необходимо задействовать процессы мышления.

В процессе взросления механическая память постепенно замещается логической, непосредственное запоминание замещается опосредованным, непроизвольное превращается в произвольное. Все это происходит постепенно, по мере освоения детьми различными техниками и приемами запоминания во время игр и получения новой информации.

Упражнения для развития памяти

Предлагаем вашему вниманию игры, направленные на развитие видов памяти согласно классификации П.П. Блонского.

Двигательная память

Повтори движение.

Предложите ребенку сыграть в игру. Вы показываете движение (или последовательность движений) — ребенку необходимо воспроизвести. По мере усвоения, усложняйте движения, добавляйте новые, можете разучить танец.

Нарисуй и запомни.

Приготовьте листок бумаги, простой карандаш и набор из десяти не сложных, знакомых ребенку слов. Например: дом, картина, собака, праздник, прогулка, обед, очки, дружба, площадка, радость. Инструкция: «Сейчас я тебе буду говорить слова, а ты их быстро зарисовывать на листочке так, чтобы смог (смогла) потом их вспомнить. Твой рисунок должен тебе помочь в конце. Ты посмотришь на него и сможешь назвать все слова, что я произнесу. Старайся работать быстро, не трать много времени на качество рисунка. Главное – он должен тебе помочь вспомнить. Готов (а)? Начинаем». Произносите слова четко, громко, чтобы ребенок услышал. Дайте время сделать небольшой рисунок и переходите к следующему слову.

Чем младше ребенок, тем меньше слов следует использовать. Попробуйте начать с количества слов равного возрасту ребенка. Если ребенок с легкостью справляется, добавляйте смело еще слова.

Эмоциональная память

Благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию. Поэтому очень важно в общении с ребенком: подбадривать, разделять вместе с ним эти эмоции, проживать ситуацию, быть рядом и быть готовым принять то, что ребенок тоже испытывает эмоции.

Для развития эмоциональной памяти отличными вариантами упражнений станут:

  • Проигрывание сценок с помощью перчаточного театра
  • Разучивание песенок с инсценировкой
  • Чтение и запоминание стихов
  • Психогимнастика
  • Мимическая гимнастика и пантомимика

Словесно-логическая память

Для развития словесно — логической памяти в первую очередь следует уделить внимание правильному произношению слов родителями. Несмотря на возраст ребенка, не стоит разговаривать, упрощая и искажая произношение слова.

Также отличными помощниками для развития этого вида памяти являются:

— разучивание песен

— составление рассказов с опорой на картинку

— составление рассказов, предварительно разложив в правильном порядке перемешенные картинки, отражающие логическую цепочку рассказа.

— описание ребенком окружающей действительности во время прогулки

— обсуждение прочитанной книги или просмотренного мультфильма

— упражнение «Запомни пару слов».

Приготовьте 10 пар слов. Например: мяч — играть, вилка – кушать, карандаш – рисовать, краски – кисточка, комар — муха, снег — санки, лето – солнце, кошка – мышка, кровать – спать, песок – лопатка. Инструкция: «Я произнесу тебе несколько пар слов. Постарайся запомнить каждую пару, какое слово с каким вместе. Когда ты запомнишь все пары слов, я буду говорить первое слово, а ты называть второе слово из пары». Уточните, все ли верно понял ребенок. Интервал между каждой парой слов 5 секунд.

Образная память

Многие исследователи в свою очередь делят образную память на:

  • зрительную,
  • слуховую,
  • обонятельную,
  • осязательную,
  • вкусовую.

«Вспомни, как звучит».

Предложите ребенку вспомнить, как журчит ручей, как капает вода в кране, как стучит дождь по крыше, как жужжит комарик, как лает собака. Вариантов может быть неограниченное количество. Играйте до тех пор, пока не устанете. Можете поменять с ребенком местами и предложить ему самому давать вам задание.

«Вспомни, как пахнет».

Это упражнение похоже на предыдущее. Только теперь мы предлагаем ребенку сконцентрироваться на запахах, которые ему знакомы. «Вспомни, как пахнет роза, вспомни запах дождя, как пахнет суп и так далее». Все зависит от вашей готовности. Лучше заранее приготовить список, чтобы не возникало заминок во время упражнения.

«Угадай, что в мешочке».

Сложите в мешочек разнообразные игрушки и предложите ребенку не подглядывая, определить, что же он нащупал. В мешочек можно положить геометрические фигуры, игрушечные фрукты и овощи. При усложненном варианте игры и более старшем возрасте ребенка можно смешивать тематические наборы, добавляя предметы на свое усмотрение.

«Вспомни, какое на вкус».

Предложите ребенку вспомнить, какого вкуса: мороженое, груша, яблоко, творог и так далее. Не ограничивайтесь только тем, что нравится ребенку. Используйте и те продукты, которые не совсем по вкусу вашему ребенку. Обязательно заканчивайте упражнения на положительной ноте. Например, на том, что больше всего любит кушать ваш малыш. Можете его угостить.

Таким образом, для гармоничного развития ребенка необходимо не только усовершенствовать его физически и интеллектуально, но и уделить внимание формированию психических функций на разных возрастных этапах.

Гармоничного развития вам и вашим детям!опубликовано econet.ru

Алла Нагинайло

Определение, процессы

Под памятью подразумевают способность запоминать любую информацию, а также общий набор личных воспоминаний обо всех событиях, которые произошли в жизни. Она основывается на трех процессах:

  1. Запоминание. Первая составляющая представляет собой процесс образования информации в виде нервных импульсов внутри клеток головного мозга. Вместе с этим появляются пути поступления и извлечения информации, использующие образованные этим процессом нервно-рефлекторные связи. Новая информация присоединяется к уже имеющейся, в результате чего у человека появляются ассоциации между различными явлениями и знаниями.
  2. Сохранение. Второй элемент связан с образованием энграммы внутри мозга. Она является четким памятным следом, который сохраняется у человека на всю жизнь. Извлечение информации из энграммы может вызывать трудности, но при развитии памяти задача значительно упрощается.
  3. Воспроизведение. Третий процесс представляет собой использование информации, которая ранее была сохранена в памяти. Он позволяет максимально быстро вспоминать важные данные и условности, что может облегчать не только запоминание новой информации, но и ее воспроизведение.

Закрепление информации в памяти всегда проходит все три этапа, после чего новые данные либо быстро исчезают, либо сохраняются на долгое время. Это зависит от того, какой вид памяти был использован в запоминании.

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*