admin / 14.02.2020

Как выбрать акварельные краски. В чем отличие медовой от обычной художественной акварели?

Сегодня мы хотим рассказать о том, как выбрать одну из самых популярных красок для рисования – акварель. И чем отличаются художественная акварель от медовых аналогов.

Акварельные краски бывают разные, отличаются они типом связующего вещества, например это может быть гуммиарабик (водорастворимый растительный клей), крахмал, разбухающая глина, декстрин или мед (фруктоза).

Акварельные краски отличаются нежностью и прозрачностью текстуры, они наполнены светом и воздухом. Такими красками даже начинающий художник может создать красивые светлые картины.

Состав медовой акварели

Акварельная краска состоит из нескольких простых ингредиентов, но двумя основными компонентами являются пигмент (это обеспечивает цвет) и связующее вещество (обычно гуммиарабик). Краски акварельные медовые также содержат некоторые другие добавки, которые изменяют внешний вид краски, способ ее нанесения и продлевают срок годности продукта.

Эта смесь компонентов позволяет получить цвета, которые имеют гладкую, яркую текстуру и предлагают живые, красочные оттенки. Комбинация гуммиарабика и меда предоставляет несравненное качество нанесения, раскрывая всю красоту цветов.

Мед обладает многими достоинствами: являясь символом света и солнца, поэзии и науки, и с древних времен использовался как средство от сухой кожи и для заживления ран. Этот нектар полезен не только в качестве консерванта, но и в виде добавки, придающей несравненный блеск и гладкость краске.

Мед как увлажнитель

К сожалению, такие ингредиенты, как глицерин и гуммиарабик высыхают относительно быстро, даже если хранятся в тюбиках. Поэтому для удержания воды необходимо другое вещество. С середины 19-го века мастера размягчают акварельные краски углеводным увлажнителем, либо сахарным сиропом (в настоящее время глюкоза, в форме кукурузного сиропа), либо медом.

Как и гуммиарабик, эти сладкие углеводы гигроскопичны – они, как правило, поглощают и удерживают воду из атмосферы, что значительно облегчает повторное растворение красок после высыхания и продлевает срок службы краски. Увлажнители также увеличивают время высыхания, так что моющими средствами можно легко удалить краску с любых поверхностей.

Мед удерживает воду более эффективно, чем кукурузный сироп (на самом деле, мед кристаллизуется, но никогда не высыхает), но он также примерно в 14 раз дороже. Если в краске используется слишком много меда, толстые или концентрированные слои краски останутся липкими после высыхания и могут впитывать влагу во влажные дни, повреждая картину. Избыток сахара также привлекает насекомых или вызывает плесень.

Акварель медовая – гамма цветов

Три наиболее важных свойства акварельной краски – прозрачность, светостойкость и количество пигментов, используемых в рецепте краски. В акварельных красках художников используется более 100 пигментов. Они могут быть натуральными или синтетическими.

Количество пигмента в краске может варьироваться в зависимости от ее качества. Большинство производителей предлагают два вида акварельных красок – профессиональные и ученические. У последней стоимость ниже, потому что некоторые из дорогих пигментов заменены альтернативами с умеренной ценой. Доля пигмента в краске варьируется от 10 до 20%.

Купить акварельную медовую краску можно в нашем интернет-магазине канцтоваров OFFICEA4. Загляните в раздел «Товары для детей и творчества», там вы найдете категорию «Краски, кисти и стаканы».

Медовая или обычная акварель?

Традиционная художественная акварель сделана на основе гуммиарабика и считается профессиональной. У этой акварели богатая цветовая палитра, позволяющая создать рисунок с множеством оттенков и полутонов.

Медовая акварель обладает более ярким насыщенным цветом, легче в использовании, так как ровно и равномерно ложится на бумагу и отлично подойдет начинающим художникам. Благодаря входящему в состав меду такая акварель устойчива к выгоранию под воздействием солнечных лучей.

А еще медовая акварель почти в десять раз дешевле, чем художественная.

Советуем вам к акварельным краскам приобрести мольберт или специальный планшет, чтобы пока сохнет акварель, лист не покоробился и не испортил картину.

Давайте подведем итоги. Если вам нужны акварельные краски для эпизодических непрофессиональных занятий рисованием, то лучше приобрести медовую акварель. С ней легко можно освоить технику рисования, научиться смешивать цвета для получения необходимых оттенков. Для более серьезного уровня, например занятий в художественной школе, советуем купить традиционные акварельные краски с широким ассортиментом цветов. Не лишним будет и мольберт.

Творческих вам успехов!

Акварельная живопись долгое время была любимым средством выражения для энтузиастов и профессиональных художников. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Хотя для начала вам нужна только кисточка и краски, акварель – это материал с большим потенциалом для творчества. Ниже мы объясним 7 методов рисования, которые помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

Но для начала – несколько правил.

Купите несколько кисточек разной толщины. Если вам кажется, что вы справитесь с одной кистью, которую нашли на чердаке, далеко в рисовании вы не продвинетесь. Пробуйте разные вариации, экспериментируйте с толщиной и материалом – каждая деталь влияет на ваши будущие шедевры.

Не экономьте на красках. Любое блюдо будет вкуснее, если вы готовите его из хороших продуктов и на качественной воде, ведь так? Тот же принцип работает и с акварелью: качественные краски дольше сохранят цвет и не посыпятся через несколько дней. Купите несколько цветов от разных брендов и узнайте, какой вы предпочитаете. Необязательно сразу покупать все оттенки – для начала вам хватит ограниченно палитры.

Не сдавайтесь. Слышали про правило 10 тысяч часов? Наверняка вы овладеете техниками акварели гораздо быстрее – но никто не отрицает, что первые разы у вас может не получаться. Это нормально!

Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы «обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*