admin / 13.07.2020

Как воспитать свою дочь счастливой и уверенной в себе девушкой

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок был здоровым, счастливым и уверенным в себе. И если первые два пункта не всегда зависят от родителей, то вот с последним они точно могут помочь.

Признаки неуверенности можно заметить в любом возрасте. Обычно это не врождённое качество, а приобретённое. И иногда оно появляется вследствие неправильного отношения со стороны взрослых. Как воспитать уверенного в себе ребенка, нюансы правильного общения с девочками и мальчиками и практические советы для родителей далее.

Психологические причины неуверенности малыша в своих силах

Причины детской неуверенности могут быть разными – каждый случай индивидуален. Однако стоит выделить самые распространённые. И в центре этих причин всегда родители.

  • Нелестные высказывания в адрес ребёнка. Такие выражения как «у тебя всё равно ничего не получится» и «ты всё делаешь не так» – одна из причин низкой самооценки.
    Что еще нельзя говорить своему ребенку, чтобы не запрограммировать его на неудачу, читайте в этой статье.
  • Обесценивание потребностей и желаний воспитанника. Это не значит, что нужно по первому же зову исполнять все детские прихоти. Однако чем чаще родители оставляют без внимания просьбы, тем менее значимым ребенок себя чувствует. Подробнее об авторитете взрослых и как его правильно завоевать у воспитанника читайте здесь.
  • Акцент на неудачах. Многие родители забывают о том, что и сына, и дочку можно и нужно хвалить. Взрослые привыкли ругаться за провинности, но это не единственный путь общения со своим малышом.
  • Родительская бестактность. Иногда взрослые не думают о том, что ребёнок – это личность. Поэтому он не заслуживает унижений и оскорблений.

О детской неуверенности в себе говорят несколько признаков: замкнутость и скрытность, необщительность, робость, подражание другому, заторможенность, упрямство, низкая самооценка и одиночество.

Самое главное – это разглядеть зарождение таких качеств на ранних стадиях. Чем взрослее станет ребёнок, тем сложнее будет бороться с его неуверенностью.

Советы психолога по воспитанию уверенного в себе ребенка

Формирование уверенности – это один из самых важных и сложных этапов в воспитании. Но без этого качества родители не смогут вырастить полноценную и счастливую личность.

Уверенность в себе позволяет детям выполнять сложные задачи и браться за что-то новое и неизведанное, не бояться рисковать и начинать всё с нуля.

Ребёнок, который не верит в себя, боится, что его будут считать неудачником и главным разочарованием всей семьи. Такому малышу сложнее добиться в жизни успеха.

Не каждый родитель решится обратиться к психологу. Некоторые считают, что это дорого. Кто-то думает, что справится сам. А есть и такие родители, которые совсем не замечают проблемы.

Для всех этих типов взрослых психологи и дают советы. Но одно дело – получить информацию. Её ещё нужно правильно трактовать, а потом применить.

Поощрение практики

Для подрастающего человечка не так важен результат, как сам процесс обучения. Чтобы воспитать уверенность следует чётко понимать: малыш не преследует никаких целей, он просто наслаждается процессом.

Уже с первых лет можно заметить в ребёнке индивидуальные особенности. Одни дети любят рисовать, другие – лепить из пластилина, а третьим просто нравится играть в мяч.

Родители могут убедить воспитанника заниматься тем, что ему больше всего нравится. Самое главное – это действовать непринуждённо и ненавязчиво.

Нужно понимать, что любое занятие хорошо в меру. Кружки по интересам – это отлично, однако многочасовые занятия на фортепиано быстро отобьют у юного таланта всякий интерес к музыке.

Воспитание самостоятельности

В жизни каждого человека бывают трудности. Поэтому чем раньше ребёнок научится самостоятельно с ними справляться, тем легче ему будет в будущем.

Не вмешивайтесь постоянно в жизнь воспитанника, и он научится самостоятельно находить выход из ситуации. Это позволит ему получить навык общения с посторонними людьми.

Это не значит, не участвовать в жизни сына или дочери вовсе. Нет, взрослым стоит выслушать, дать, совет, подбодрить, но решение остаётся за ним. Толька так воспитывается уверенность в себе.

Мать, которая бежит с криками к соседке, сын которой слегка толкнул её малыша, поставит в глупое положение и себя, и своего сына. Такое поведение недопустимо.

Родители, которые постоянно вмешиваются в жизнь своего малыша и уберегают его от любых невзгод, в конечном итоге получают неуверенную в себе личность. Такие дети и в 40 лет не в состоянии самостоятельно принять решение. Они вырастают инфантильными и беспомощными. Как выученная беспомощность портит жизнь, мы уже рассказывали.

Бросать вызов

Кроха, становясь старше, начинает понимать, что жизнь не стоит на месте. Люди куда-то спешат и постоянно боятся не успеть. Малыши не сразу понимают, почему.

Родителям следует объяснить ребёнку, что такое цель и пути её достижение. Он должен понять, что не эффективно топтаться на одном месте – станет скучно.

Если юный талант начинает рисовать карандашами, купите ему акварельные краски и гуашь – это сложнее, но интереснее. Начинающий художник поймет, что всегда есть к чему стремиться.

Как и в любом другом вопросе, взрослым ни в коем случае не стоит в процессе воспитания заставлять ребёнка перепрыгивать через голову. Достаточно объяснить и дать понять, что в случае чего, они подстрахуют. Окончательный выбор снова за малышом. Такая тактика эффективно развивает уверенность.

Без ошибок – никуда

Взрослые знают, что ничему нельзя научиться, не совершив при этом сотни ошибок. Вот то же самое они должны объяснить и подрастающему поколению – идеально не бывает.

Но прежде родителям и самим стоит осознать то, что их воспитанник не всегда будет оправдывать их ожидания. И это нормально. А всё потому, что он не робот, а живой человек.

Нет ничего страшного в том, что ребёнок совершил ошибку. Главное, чтобы он её заметил и понял, почему так произошло. Тогда в следующий раз он точно сделает так, как надо.

Любопытство – это хорошо

Многих родителей раздражают постоянные вопросы. Каждый, у кого есть ребёнок, знает, как утомительно и порой раздражительно отвечать на все эти «почему».

Поймите, что вопросы детей и ваши ответы позволяют пополнять словарный запас, расширять кругозор, развиваться, спрашивать, узнавать и становиться увереннее.

Только когда в процессе воспитания ребёнок получает ответы на свои вопросы, он понимает, что в мире есть много всего интересного, о чём он ещё просто не знает. Любопытство мотивирует расти и учиться.

Никакой критики

Никто не говорит, что ребёнка нельзя ругать. Но важно понимать, что дети очень ранимы. А, следовательно, лучше знать, как правильно делать замечания.

Нельзя критиковать своего отпрыска и говорить при этом, что он всё сделал неправильно и не так, как надо. Ни в коем случае не сравнивайте своего сына или дочь с другими детьми – это очень сильно ударит по их самооценке и уверенности в своих силах.

Ругая ребёнка, критикуйте не его личность, а поступки. Поэтому правильнее будет сказать «мне не нравится, как ты поступил», а не «ты глупый».

Если мальчик или девочка будут знать, что их поругают, они и не захотят ничего пробовать. Так что нужно быть внимательным, а иначе, отобьёте всякое желание. Ни в коем случае не переходите к физическому наказанию. Его последствия обязательно скажутся во взрослом возрасте, обернуться скрытой агрессией к старшим и потерей уверенности в себе.

Познавать мир

В мире много всего интересного, и ребёнок с возрастом проникается этим ощущением. Увлекательные поездки, детские лагери, семейные путешествия благотворно влияют на развитие в любом возрасте.

Не у всех родителей есть возможность каждый год ездить заграницу или туры на море. Если нет, то и не надо. В юном возрасте не так важно место, как эмоции.

Парк аттракционов, детский бассейн, зоопарк, поход с семьёй в кафе – подойдёт любая смена привычной обстановки. Чаду важно чувствовать, что его любят.

Расширению кругозора и формированию уверенности в себе способствуют познавательные книги, детские энциклопедии, настольные игры.

Масса готовых идей как увлекательно и с пользой провести выходные всей семьей здесь.

Быть примером

Что бы ни говорили родители, чему бы они не учили своего ребёнка, он не станет прислушиваться к словам и не обретет уверенности, если не будет видеть живого примера в лице мамы и папы.

Прежде, чем что-то требовать от воспитанника, начните сами вести себя достойно и уверенно. Нет смысла говорить малышу, что врать плохо, а самому ежедневно прибегать ко лжи.

Родителям под силу научить ребёнка всему, что они сами умеют. Если мама скажет, что она любит мыть посуду, с вероятностью в 100% малыш тоже захочет попробовать. Как воспитать трудолюбие читайте здесь.

Много говорить

И дочери и сыну важно чувствовать, что их любят и с ними считаются. А узнать это они могут только двумя способами: с помощью действий и слов. И иногда последние имеют даже большее значение.

Ребёнок хочет слышать, что его любят. И не за что-то, а просто так. Ему важно понимать, что даже тогда, когда его ругают — не перестают любить. Узнайте, как можно воспитывать без криков, истерик, скандалов и угроз.

А ваш ребёнок уверен в себе?

В маленьком возрасте уверенность может граничить с наглостью, но важно не путать эти качества. Уверенность сопровождается уравновешенностью и принятием адекватных решений, а наглость – вспышками ярости, истериками, неумением сдерживать себя. Перечень качеств ниже поможет понять, насколько ваш ребёнок уверен в себе, а в каких направлениях стоит поработать:

  • общительность, умение налаживать отношения с новыми людьми и поддерживать связи со старыми знакомыми;
  • способность свободно говорить вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», а также комплименты и поздравления, не испытывая стеснения;
  • естественность поведения, проявление чувств без опасения в том, что слова и поступки могут быть приняты окружающими негативно;
  • настойчивость даже в мелочах, желание завершить дело, рисунок, сборку пазла;
  • умение сказать «нет»;
  • способность признавать поражение, не испытывая зависти.

Лидерами рождаются или становятся?

Приверженцы поведенческой теории уверены, что генетикой определено лишь 30% успеха в становлении личности в качестве сильного лидера. Остальные 70% – это детство детей, влияние на них ближайшего окружения и внешних факторов. Воспитание лидера – это не однодневный процесс, а ежедневная работа и коррекция поведения.

Часто ребёнок проявляет лидерские качества в детстве, но в подростковом возрасте влияние сверстников берёт верх и меняются жизненные приоритеты. В других случаях сдержанный, скромный и усердный ребёнок, которого в школе считали посредственным, после обучения выстраивает головокружительную карьеру и имеет в подчинении коллектив в десятки тысяч человек.

Сегодня мнение педагогов и психологов однозначно: ребёнка можно и нужно научить быть уверенным.

Делай, как я

Ваш ребенок может не замечать, как вы реагируете, когда он противостоит своему страху. Зато он четко улавливает то, как вы реагируете на вещи, вызывающие тревогу у вас .

Если родители пытаются избежать предмета своих страхов, а не противостоят им, то вполне вероятно, что ребенок научится делать то же самое. С другой стороны, если родитель покажет, что способен противостоять страхам, это послужит стимулом для ребенка.

Конечно, это не всегда легко; но детям полезно видеть, что и вы испытываете трудности, поскольку им тоже предстоит время от времени с трудом преодолевать страхи.

Подумайте, каким из ваших страхов уместно поделиться с ребенком (например, боязнью собак, а не чего-то «взрослого», вроде денежных проблем или проблем в отношениях), и покажите ему, как можно справляться с этим страхом.


Расскажите ребенку о своих страхах и о том, как вы с ними справляетесь. Источник

Если малыш боится всего нового

Постарайтесь привнести элемент веселья в освоение новых вещей. Например, мы уже знаем, что дети, которые боятся говорить вслух в присутствии незнакомых людей, отлично справляются со страхом, постепенно произнося перед другими всё больше звуков при помощи забавных приложений (например, гася пламя на экране или разговаривая измененным голосом).

Веселые игры, помогающие детям делать то, чего они боятся, дают им возможность попробовать что-то новое и обнаружить, что это не так страшно, как казалось.

Можно превратить борьбу со страхами в игру вроде «фантов», где вы по очереди будете выполнять задания.


Объясните малышу, что узнавать новое интересно, несмотря на тревогу. Источник

Переключите внимание

Переключать внимание ребенка можно по-разному. Попробуйте, к примеру, вовлечь его в игру, требующую полной концентрации. Если вы в дороге, заключите пари, сколько красных машин увидите, прежде чем доехать до места назначения, и заставьте его считать. Или посмотрите на транспорт вокруг вас и начните составлять слова, используя буквы с номерных знаков. Если вы дома, найдите для ребенка работу, которая ему понравится и увлечет его.

Дети часто тяготеют к активному отдыху и спортивным играм, которые позволяют сосредоточиться на том, что они делают прямо сейчас, и отключиться от страхов.

Выясните, что особенно увлекает ребенка, и побуждайте к этому занятию, когда им начинает овладевать беспокойство.

Не успокаивайте зря!

Между «временами для беспокойства» может возникнуть соблазн как-то ободрить ребенка, заверить его, что нет нужды беспокоиться. Конечно, это естественная реакция, но постарайтесь не поддаваться.

Вспомните все случаи, когда вы успокаивали ребенка и говорили: «Не переживай». Разве тревоги кончились? Вряд ли. На самом деле, когда нам говорят о чем-то не думать, мы в итоге начинаем думать об этом еще больше!

Попробуйте сами. Представьте себе большого бурого медведя, который сидит на полу в гостиной и ест из банки мед. А теперь не думайте об этом! Когда вам велели не думать, образ медведя тут же вернулся к вам? Для многих людей ответ ― да.


Иногда бесполезно пытаться не думать о чем-то. Источник

Ваша задача — не утешить ребенка, а сделать так, чтобы он мог лучше контролировать свои переживания, даже если вас нет рядом.

Отношение к неопределенности

Тревожным детям часто трудно вынести неизвестность. У них возникает множество вопросов типа «что, если?..», например: «Что, если я забуду слова во время выступления?», «Что, если самолет упадет?», «Что, если заболею я или мама?» Существуют методы, помогающие чувствовать себя спокойнее, даже не всегда точно зная, что произойдет.

Ключ к принятию неопределенности в том, чтобы принять ее и справиться, а не пытаться избежать. Поэтому вместо того, чтобы всегда сообщать ребенку, что происходит (например, всегда иметь четкий распорядок и сообщать ему, что планируется дальше), полезно начать вносить некоторую спонтанность в его жизнь.


Дети боятся неопределенности, как и взрослые. Источник

Тут могут помочь эксперименты, помогающие испытать неопределенность. Вот несколько примеров:

— Договориться, чтобы кто-то другой забрал ребенка из школы.
— Запланировать спонтанную встречу с другим ребенком, чтобы поиграть вместе.
— Изменить планы на выходные.

Переключение фокуса с физических ощущений

Некоторые дети уже слишком привыкли сосредотачиваться на своих неприятных ощущениях и беспокоиться из-за них. В этом случае полезно научить их переключать внимание с физиологических ощущений и выяснить, как это повлияет на степень их тревожности.

Сядьте вместе с ребенком и заставьте его для начала сосредоточиться на чем-то примерно на 30 секунд. Например, попросите его найти все цвета вокруг себя, все звуки или даже текстуры.

Участвуйте сами, чтобы знать, что ребенок видит и слышит, и потом сравнить, что нашел каждый из вас! Попросите ребенка, что ему нужно полностью сосредоточиться на цветах, например.

Это может показаться непростым, но надо потренироваться, и у него (и у вас) все получится. Такого упражнения может быть достаточно, чтобы помочь успокоиться.


Чтобы снизить тревожность, нужно научиться переключаться с физических ощущений. Источник

Если ваш ребенок постарше, пусть он сначала сосредоточится на окружающем мире (не забывайте ставить конкретные задачи: звуки, цвета, запахи), скажем, на 30 секунд, а затем полностью переведет внимание на свой организм и происходящее в нем еще на 30 секунд. Потом попросите снова переключиться на внешний мир на 30 секунд.

Если ребенок научится как следует сосредотачиваться на чем-то внешнем в спокойном состоянии, то сможет применять этот метод и во время приступов тревоги.

Чтобы жизнь детей складывалась удачно, недостаточно хорошо учиться и уметь общаться с людьми. Они должны иметь в запасе полезные и эффективные способы «отключения и подзарядки». Когда дети тревожатся, их мозг не отдыхает, а вот когда прыгают на батуте — другое дело!

Учиться без устали

Чтобы быстрее привыкнуть к школе и избежать переутомления, важно правильно организовать режим дня школьника. Как сберечь спину школьнику. Инфографика Подробнее

Наш эксперт – детский психолог Валентина Селиванова.

Начинать день лучше всего с гимнастики – она поможет ребёнку проснуться и зарядиться энергией на целый день. Только проводить её надо не от случая к случаю, а регулярно. Затем – завтрак. Желательно, чтобы он был горячим. Вернувшись из школы, ребёнок должен обязательно пообедать и часок отдохнуть. Никаких видеоигр, телевизора или компьютера. Отдых должен быть максимально активным. Это могут быть подвижные игры на улице или прогулка в парке на вело­сипеде. По-хорошему, школьник должен проводить на свежем воздухе 3–4 часа в день, включая время до школы и обратно, полтора часа как минимум.

Чтобы ребёнок меньше уставал при приготовлении домашнего задания, нужно взять на заметку несколько правил.

  • Садиться за домашнюю работу желательно в 15.00–16.00. В это время наблюдается естественный физиологический подъём работоспособности.
  • Перед тем как начать работу, желательно составить план, заранее подготовить всё, что потребуется: учебники, тетради, канцелярские принадлежности.
  • Начинать лучше с того предмета, подготовка задания по которому требует больше всего сил. Также полезно чередовать задания по точным и гуманитарным наукам.
  • Рядом со столом, где ребёнок выполняет домашнюю работу, не должно быть отвлекающих факторов: игрушек, включённого телевизора, компьютерных игр.
  • После 40–50 минут учёбы нужно сделать перерыв на 10 минут. В это время можно попить воды, размяться, провести физкультминутку или выполнить гимнастику для глаз.
  • Во 2–3-м классе ребёнок не должен посвящать приготовлению уроков более 1,5 часа, в 4–5-м классе – 2 часов, в 6–8-м – 2,5 часа, в 9–11-м классе – 3,5 часа.

Препараты, применяющиеся при повышенных нагрузках

Торговое название препарата

Диапазон цен (Россия, руб.)

Особенности препарата, о которых важно знать пациенту

Действующее вещество: Пирацетам

Луцетам

147–275

Непосредственно воздействует на головной мозг. Повышает способность к обучению и запоминанию, улучшает память, внимание, умственную работоспособность. Оказывает восстанавливающее действие при нарушении функции головного мозга вследствие нехватки кислорода, интоксикации или травмы. Иногда может вызывать нервозность и другие побочные эффекты. Противопоказан детям до 1 года.

Ноотропил

250–378

Пирацетам

23–156

Действующее вещество: Амино­фенилмасляная кислота

Фенибут

27–336

Нормализует обмен веществ в мозге, положительно влияет на мозговое кровообращение. С­пособствует снижению или исчезновению чувства тревоги, напряжённости, беспокойства и страха, нормализует сон. Уменьшает головную боль, ощущение тяжести в голове, раздражительность, снижает частоту перепадов настроения, повышает умственную работоспособность. У детей часто используется при заикании, тиках и энурезе.

«Фенибут» противопоказан детям до 2 лет, «Анвифен» – до 3 лет, «Ноофен» – до 8 лет.

Анвифен

234–402

Ноофен

933–1100

Действующее вещество: Женьшень

Доппельгерц Женьшень

255–527

Стимулирует центральную нервную систему, оказывает общетонизирующее действие: улучшает аппетит, повышает артериальное давление, умственную и физическую работоспособность. Уменьшает общую слабость, утомляемость, сонливость.

Применяется при пониженном артериальном давлении, физическом и психическом переутомлении, в период выздоровления после перенесённых длительных и тяжёлых заболеваний, в том числе инфекционных.

Может вызывать тахикардию, голов­ную боль, нарушения сна, повышение артериального давления и снижение уровня сахара в крови.

Противопоказаниями к применению являются гипертония, повышенная возбудимость, эпилепсия, судорожные состояния, расстройства сна, острые инфекционные заболевания, кровоточивость, возраст до 12 лет.

Женьшеня настойка

23–75

Действующее вещество: Элеутерококка колючего корневища и корни

Элеутерококка экстракт жидкий

20–96

Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды, устраняет переутомление, раздражительность, восстанавливает и повышает физическую и умственную работоспособность. Противопоказан при гипертонии, повышенной возбудимости, острых инфекционных заболеваниях, аритмии, бессоннице.

Используется у подростков старше 12 лет.

Важно!

  • Препараты рекомендуется использовать курсами, длительность которых определяет врач.
  • Если вы заметили, что после приёма лекарства ребёнок стал слишком возбудимым, у него нарушился сон, необходимо сообщить об этом врачу. Возможно, препарат не подходит и его нужно сменить.
  • Обычно средства, улучшающие работоспособность и умственную деятельность, хорошо переносятся, но возможны аллергические р­еакции.

На что жалуетесь?

Первоклашкам, которые не ходили в детский сад, привыкнуть к школе особенно трудно. Вот самые распространённые детские жалобы.

Хочу к маме!

Как правило, дети, не ходившие в детский сад или не имеющие другого опыта вращения в социуме, пугаются толпы одноклассников. Конечно, мама не может ходить с ребёнком на занятия. Лучше попробуйте договориться с родителями одноклассников и устроить у себя дома детский празд­ник. На своей территории ребёнок будет чувствовать себя более уверенно и быстро заведёт друзей. Возможно, хождение друг к другу в гости со временем станет традицией. Чтобы школьник не болел. Укрепляем иммунитет ребёнка Подробнее

«Учитель злой!»

В данном случае вам придётся расспросить своего малыша детально: в чём конкретно проявляется «злость» учителя? Родители знают, что учителям в первом классе законодательно запрещено ставить оценки – чтобы не травмировать психологически н­еокрепших детишек. Ведь их, маленьких и беззащитных, впервые в жизни начинают сравнивать между собой, чтобы подтолкнуть к стремлению учиться. Но этот процесс должен идти плавно и аккуратно. Учитель может указывать ребёнку на его успехи и неудачи. На примере одноклассников показывать, что можно сделать то или иное задание лучше. Но ни в коем случае не давить на ребёнка и не сталкивать его со сверстниками в лоб: вот Катя может писать букву «О» ровно, а тебе не дано.

Если ребёнок жалуется на то, что учитель его сравнивает с одноклассниками, оценивает и кричит на него, значит, это повод поговорить с учителем. Конечно же, не вступать в конфликт, а просто объяс­нить учителю, что ребёнку некомфортно. Вероятнее всего, учитель «сбавит обороты» – ведь ему с вами ещё 3 года вместе работать.

Что входит в сумму

В сумму, которое государство ежемесячно выделяет на каждого ребенка в сиротских учреждениях, входит его содержание, в неё включаются оклады сотрудников, в том числе административный персонал. Ремонт, содержание зданий в эту сумму не входят. На это выделяется отдельный бюджет.

То есть содержание одного ребенка в детском учреждении очень дорого для государства. Если мы сталкиваемся с ситуацией, когда в регионе в детском доме дети ходят в рванных колготках, то скорее всего либо регион экономит на самых незащищенных (если это выяснится — станет большой проблемой для губернатора), либо в каком-то месте от точки передачи денег до конечного получателя происходит коррупция.

Про лекарства

Если ребенку положены какие-то дорогостоящие лекарства, учреждение формирует на них отдельный заказ. С точки зрения медицинского законодательства, дети-сироты обеспечены бесплатным лечением, включая медикаментозное, практически по всем заболеваниям, за редким исключением. Тем более ВИЧ-инфицированные, для этого есть СПИД-центры, на сколько, в каждом регионе и они обязаны получать свое лечение безусловно.

С лекарствами проблем при нормально работающих региональных структурах быть не может в принципе. Они возникают там, где, опять же, регион считает, что сироты там не имеют никакого к ним отношения, либо там, где на том или ином этапе: на уровне самого учреждения, на уровне вышестоящего ведомства происходит банальное русское воровство.

Индивидуальные особенности воспитания

Все дети разные, а значит, они требуют разных подходов к воспитанию. Факторов, отличающих малышей друг от друга много, но один из основных – это гендерная принадлежность.

Для гармоничного развития и уверенности в своих силах ребёнку нужен родительский пример. И здесь есть особенности. Для дочери должен быть добрый отец и строгая мать, для сына – мягкая мать и строгий отец. Подробнее о воспитании девочек и мальчиков мы рассказывали в этих статьях.

Как воспитать уверенную в себе девочку

Девочки по своей природе очень чувствительны. Для них важен сам процесс обучения и воспитания. Именно поэтому с раннего детства девочки играют в соответствующие игры – приготовление еды, переодевание кукол, лечение мягких игрушек.

Девочку не нужно хвалить за достижения и результат. Её нужно любить просто так, без причин. В противном случае, уже будучи взрослой женщиной, она постоянно будет искать одобрения своим поступкам и рискует стать в отношениях с мужчиной удобной, а не любимой.

Как воспитать мальчика уверенным в своих силах

Мальчики же, наоборот, по натуре очень самостоятельны. Для них не имеет значение процесс, если он не приведёт к конечному результату – достижению цели. По этой причине мальчики и собирают конструкторы.

Сыновей стоит хвалить именно за достижения. Так они становятся самостоятельнее, ответственнее и увереннее в себе. Мальчикам важно чувствовать, что родители им доверяют. Им не нужна чрезмерная забота, однако они всё равно хотят знать, что их любят и ценят.

В воспитании все средства хороши, поэтому не стоит бояться экспериментировать. Каждый родитель и сам знает, что лучше для его сына или дочери. Также вы можете узнать 27 советов психологов по воспитанию гармоничной и уверенной личности.

Самое главное – это не перестараться. А для тех мам и пап, у которых ещё мало опыта, есть рекомендации психологов. К ним обязательно стоит прислушиваться.

Просьба — тревожный звоночек

Когда мы слышим просьбы от детских домов, касающихся материального обеспечения — это, скорее звоночек, что необходимо серьезное расследования: на каком этапе снялись деньги, почему у детей нет элементарного, положенного по нормативам, того, что обязано предоставить государство: каких-то вещей или каких-то предметов быта, гигиены.

Очень часто волонтеры не готовы на это расследование, не готовы терять контакт с учреждением, они в заложниках у этой системы. Чтобы не потерять доступ к детям, они готовы привозить все, что скажет директор, не разбираясь с тем, почему он просит у них те или иные вещи.

В некоторых ситуациях нехватка того или иного — действительно вина директора, в некоторых — вышестоящих инстанций.

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*