Конъюнктивит представляет собой воспаление слизистой оболочки глаз. Это означает, что лечить заболевание можно с помощью…
admin / 13.07.2020
Содержание
Акриловые краски для рисования появились относительно недавно — в середине XX века. Создавались они основателями компании Bocour Artists Colors Леонардом Бокуром и Сэмом Голденом специально для живописи, но быстро стало понятно, что область применения продукта значительно шире. Сегодня они используются в строительстве, автомобилестроении, индустрии красоты.
Акриловые краски относят к водно-дисперсионным, изготавливают из полимеров и производных акриловой или метакриловой кислот. В зависимости от предназначения в них часто присутствуют различные добавки, повышающие пластичность, твердость, жаропрочность или морозостойкость, регулирующие густоту и текучесть.
Краски для рисования делают из полиакриловых смол, воды и пигментов. Но сегодня живопись не исчерпывается картинами, написанными на холсте, картоне или бумаге:
Но различные сферы живописи — не единственное, для чего можно использовать акриловые краски. Они широко применяются:
При этом краска считается экологически чистой, не наносит вреда здоровью даже при частом и близком контакте.
Акриловые краски используются на любых поверхностях. Их можно наносить на холст, картон, дерево, ткань, фанеру, стекло и другие предметы, исключая некоторые виды пластмасс. Они подходят для внутренних и внешних отделочных работ в строительстве и живописи, для декора и росписи.
Красящий материал содержит воду, а не органический растворитель в основе, как другие эмульсии, и относится к водно-дисперсной группе, поэтому состав хорошо разбавляется и колеруется водными пигментными пастами, на обрабатываемой поверхности получаются яркие и контрастные изображения.
По сравнению с масляными красками акрил быстро сохнет и не образует трещин. Свежее средство легко удаляется водой, после высыхания потребуется растворитель.
В процессе работы краска не выделяет неприятного и резкого запаха, не вредит здоровью человека, т. к. используемые материалы гипоаллергенны и экологичны.
Картины, написанные по акриловой технологии, со временем не тускнеют и обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям.
Для художественной живописи понадобятся акриловые краски.
Они различаются между собой по таким признакам:
Для детского прикладного творчества рекомендуется приобретать готовый набор.
В него входят основные цвета:
Начинающим художникам трудно подобрать сложный колер, поэтому лучше покупать готовые краски, а не размешивать их из нескольких цветов самостоятельно, тем более они на открытом воздухе высыхают быстро.
Для рисования необходимо подготовить следующие материалы и принадлежности:
Профессионалы выполняют работы на мольберте. Холст хорошо освещается, находится в правильном ракурсе (естественный свет слева, рассеянный и ровный), поэтому изображение не искажается, по сравнению с расположением на столе.
Чтобы после рисования не вычищать помещение, рекомендуется разложить старые газеты от разбрызгивания краски. Чтобы не выпачкаться, надевают защитный фартук и перчатки.
Основу выбирают такую, на которой легко закрепляется акриловый материал. Любую поверхность необходимо прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги. Лучше всего для рисования акриловыми красками в качестве основы подходит холст. Готовые прогрунтованные полотна в рулоне приобретают отдельно.
Их не надо подклеивать, шлифовать, очищать от жирных пятен. Сразу после покупки он готов к работе. В продаже имеется холст, грунтованный на картонной бумаге. Акрил имеет водную основу, поэтому на бумаге изображения выглядят намного эффектнее, чем на других поверхностях.
При выборе картонного полотна учитывают, что простой картон для росписи не подойдет. Художники для своих картин используют картон марки «Сонет”.
Для самостоятельной обработки основы подбирают художественный грунт, недешевый и качественный, иначе существует риск испортить изделие. Если поверхность обработана хорошей массой, эластичность сохраняется долгое время. Для холста под нанесение акриловой краски подойдет специальный грунт для акрила. В его состав входит барит с карбонатом магния и кальция, что способствует формированию нужной фактуры.
Обработку проводят вертикальным или горизонтальным способом.
Схема высыхания акриловой краски.
Чтобы наложить грунт на полотно горизонтально, необходимо выполнить такие действия:
Вертикальным способом слишком жидкий грунт не наносят. Он стекает сверху вниз, после чего остаются разводы и пятна, от которых трудно избавиться.
После грунтования холст натягивают на подрамник и фиксируют с помощью степлера скобами. Для придания полотну белизны используют акриловую эмульсию, темную краску применяют в случаях, когда работе необходимо придать нужный контраст.
Наиболее распространенные акриловые техники приведены в таблице:
Техника акриловой живописи | Способ нанесения | Применение |
Послойная лессировка | Каждый последующий прозрачный слой краски наносится на предыдущий. Чем больше таких слоев, тем выразительнее картина. | Обогащение колорита портретов или пейзажей |
Импасто | Густое накладывание пасты для усиления эффекта света и фактуры | Получение 3D-текстур и визуальной иллюзии |
Витражная роспись | Нанесение покрывных непрозрачных красок на стекло | Создание и декор красивых украшений и предметов, творчество на стекле |
Акриловая заливка, или Fluid Art | Современная техника. Рисование жидким акрилом путем выливания смешанной краски из стаканов на обрабатываемую поверхность и дальнейшего распространения средства по полотну | Получение оригинальных картин в стиле Fluid Art |
Точечная роспись, Point to Point | Нанесение точек акриловыми красками на покрытие | Декорирование предметов интерьера, создание красочных инсталляций и эффектных панно |
Рисование акрилом по номерам | Нанесение эмульсии по номерам на готовый холст с размещенным на нем эскизом картины | Рисование картин подходит для начинающих художников |
Техника набрызга | Нанесение на холст или другой поверхности хаотичного разбрызгивания акрила разных размеров и цветов или свободного набрызга через трафарет с целью получения эффекта густых цветовых пятен | Применяется в цифровой живописи и компьютерной графике
Использование трафарета – для получения силуэтного изображения |
Акрил сохнет быстро, от 30 минут до 3 часов в зависимости от температуры окружающего воздуха и толщины нанесенного пласта.
При поэтапном нанесении красящего средства нужна небольшая выдержка для сушки предыдущего слоя.
При точечной росписи с акриловым контуром время высыхания достигает 24 часа. Процесс осуществляется естественным путем без помощи нагревательных приборов – фена или обогревателя. Быстрая сушка феном возможна, если нужно накладывать поочередно точки на предыдущий рисунок. Техника сложная, поэтому лучше дождаться полного высыхания точек разных размеров и цветов, чтобы не смазать случайно узор.
При нанесении массивных мазков мастихином в 3D-структурах или декупаже длительность высыхания красящего средства достигает более суток.
Акриловые краски имеют густую консистенцию, поэтому перед использованием их нужно разбавить водой или специальным разбавителем.
Приготовление акриловой эмали.
Это необходимо в таких случаях:
При смешивании краски с водой требуется учитывать следующие рекомендации:
Вместо воды художники добавляют специальный разбавитель. Его можно купить в специализированных магазинах, но перед покупкой требуется ознакомиться с его характеристиками. Разбавитель не должен влиять на свойства исходного материала, он может немного усилить матовость после высыхания или изменить цвет не более чем на тон.
Прежде чем приступить к живописи, нужно ознакомиться с дополнительными рекомендациями:
Для практического ознакомления можно посмотреть интересные видео с мастер-классами популярных художников.
Самый хороший вариант, это нарисовать пейзаж. Например, вот такой закат в розовых тонах.
Для того, чтобы сделать такой рисунок, помимо чистого листа бумаги и кисточки необходимо будет приготовить четыре цвета краски: розовый, синий (ультра-марин), темно-желтый и черный.
Начинаем с желтого цвета, смешиваем краску с водой, делая цвет насыщенным. После этого начинаем кисточкой раскрашивать лист.
Итак, фон наложили. Теперь, как в конечном варианте необходимо нарисовать солнце. В том месте, где планируется его сделать, сухой тряпочкой протираем участок. Делая белый круг. В результате должно получится следующее.
Теперь к желтому цвету добавляем розовый и перемешиваем, что бы получился оранжевый цвет. Этот новый цвет кладем поверх желтого, но так, что бы вокруг солнца остался желтый ореол.
Теперь берем только розовую краску и наносим третьим слоем, что бы небо имело чуть больше розового оттенка.
В верхнюю часть неба надо добавить немного синего цвета. Наносим в верхней части рисунка ультрамарин. Если синий цвет начнет смешиваться с нанесенным ранее желтым, тряпочкой можно убрать предыдущий оттенок и нанести уже непосредственно синий. Перед каждым нанесением краски, кисть необходимо протирать тряпочкой, что бы она была сухой.
Смешиваем уже розовый цвет и ультрамарин. В результате получится фиолетовый или пурпурный оттенок. Его наносим ниже синего цвета. Впоследствии это придаст небу более вечерний вид.
Теперь с помощью все того же розового и синего цвета делаем более темный насыщенный пурпурный оттенок. Здесь придется поэкспериментировать с количеством краски. Прежде чем наносить готовый оттенок, наносим его на полоску бумаги. Если цвет устраивает, то рисуем, если нет – продолжаем смешивать дальше.
Полученным колером параллельно горизонту рисуем полоски облаков.
Также нарисуем несколько полосок-облаков и с правой стороны рисунка, где солнце. Что бы облака не были сильно контрастными их необходимо немного размыть. Для этого берем сухую кисть, размываем ею нарисованные пурпурные облака.
Если предыдущие этапы рисовались на влажной бумаге, то последующие прорисовки надо делать на сухом листе. Поэтому ждем какое-то время, что бы лист высох. После того как он станет сухим, приступаем к рисованию горизонта. Берем светло фиолетовый цвет и тонким кончиком кисти рисуем линию горизонта.
Теперь верхнюю часть рисунка, над линией горизонта, надо сделать несколько розоватой. Берем розовый цвет, наносим его. Что бы он был более мягким и размытым, добавляем немного воды и «размазываем» розовую краску водой.
Затем переходим к нижней части под линией горизонта. Прорисовываем воду и берег. Поскольку у нас закат, розовый вечер, то воду будем рисовать розовым цветом.
Для этого берем интенсивный фиолетовый, которым рисовали ранее, смешиваем его с черной краской. Получаем темный оттенок для берега, которым и рисуем под волнами. Также делаем несколько темных штрихов и для самой воды.
Осталось нанести немного корректировки в области неба, если оно не устраивает, сухой кисточкой под линией горизонта размыть краску, сделав как бы блики от солнца на воде. Вот и весь рисунок. Возможно сразу что-то не получится, но имея терпение можно набить руку, а дальше все пойдет как по маслу.
В этом разделе хочу привести несколько интересных шаблонов или образцов, которые можно использовать для срисовывания.
Самый простой рисунок, который можно нарисовать любыми красками.
Еще один портрет, так же нарисованный красками.
Неплохой вариант, который можно нарисовать в своем альбоме – это глаз, например, такой.
Выше приводился пример ночного пейзажа.
C силуэтом кошки.
Еще один интересный вариант вечернего морского пейзажа с дельфином.
Можно рисовать портреты людей, но не менее интересны рисунки животных. Например такой достаточно несложный для срисовки портрет совы.
А вот еще интересный вариант. Девушка под зонтиком, а в качестве дождя с неба льется радуга. Весьма оригинально.
Раньше среди девочек, девушек очень популярны были личные дневники, где они много рисовали. Может кто-то и сейчас занимается такими дневниками. Тогда приведенные здесь рисунки придутся как нельзя кстати.
Например, вот такой ночной рисунок с сидящей на ветке кошкой.
А если у вас имеется свой любимый домашний питомец, то можно попробовать нарисовать такой портрет его.
Он, конечно, немного сложноват по сравнению с предыдущими, но набравшись терпения можно нарисовать и его.
А вот этот рисунок простенький по технике исполнения, поэтому нарисовать его будет совсем несложно.
Приведенные здесь рисунки, полагаю понравятся вам и вы попробуете их нарисовать. А если немного поэкспериментировать, то можно добавить к ним что-то свое.
Такие интересные и несложные рисунки, используя акварель или гуашь можно нарисовать как самостоятельно, так и вместе с детьми. Пробуйте творите и делитесь тем, что у вас получилось.
Как только появились краски из акриловых полимеров, они сразу завоевали популярность не только у художников, потеснив масло и акварель, но и у дизайнеров одежды и интерьеров, создателей витражей и посуды. В детских художественных и развивающих центрах в качестве материала для живописи тоже часто используют акрил. Это в большей мере связано с отсутствием неприятного запаха, простотой смывания и широкой областью применения.
Рисовать акрилом можно с помощью натуральных или синтетических кистей, мастихина, выдавливая ее прямо из тюбика, дотсами, губкой. Если его сильно разбавить водой, то можно использовать даже аэрограф.
Краски различных производителей отличаются консистенцией. Самые густые обычно выпускают в пластиковых или железных тюбиках. Они используются при написании полотен в технике, аналогичной живописи маслом. Жидкие, которые стоят гораздо дешевле, при необходимости можно «исправить» специальными загустителями.
Если перед тем как пользоваться акриловыми красками для рисования, их разбавить водой, они могут заменить акварель. Лессировку акрилом делать легко — быстро сохнет, цвета не смешиваются, главное, приспособиться наносить тоненький слой.
В последнее время большую популярность приобрела пастозная или структурная живопись. Она считается противоположностью лессировки и заключается в нанесении толстых, непрозрачных мазков мастихином, жесткой широкой кистью или пальцами художника.
В пастозной живописи используют дорогие густые краски, причем помногу. Поэтому у каждого художника есть свой рецепт специальных добавок. Начинающие живописцы часто используют крахмал или шпаклевку. Мастера готовят сложные составы, насчитывающие иногда больше десятка ингредиентов, в том числе мраморную пыль и отбеленный пчелиный воск.
Акрил сохнет очень быстро, так что перед написанием картины нужно запастись обычным бытовым пульверизатором, наполненным чистой водой для периодического увлажнения холста. Можно приобрести в художественных магазинах специальный замедлитель высыхания и развести им краску.
Точечной росписью декорируют посуду, предметы интерьера, в том числе мебель, любые кожаные, пластиковые, стеклянные, деревянные и металлические вещи. Ненужную пустую бутылку или сгоревший чайник можно превратить в произведение искусства. При помощи точечной росписи создают картины и панно.
Техника point to point заключается в создании рисунка из точек. Для этого чаще всего применяют контуры или глиттеры — металлические или пластиковые тюбики небольшого объема с длинным носиком. Точки ставят, выдавливая краску прямо на поверхность поделки. Некоторые мастерицы используют обычный густой акрил из баночек, а в качестве инструментов берут дотсы, зубочистки, шило.
Иногда полет фантазии требует использования кисточки, а краску из тюбиков выдавливают не только точками, но и причудливыми линиями. Эту смешанную технику называют просто акриловой росписью.
Считается, что техника возникла в XI веке во Франции при строительстве культовых сооружений. С появлением акрила витражная роспись «вышла в массы» и используется для декорирования любых стеклянных поверхностей. С ее помощью можно создать витраж, картину или украсить окно, бокалы, вазу.
Сначала рисунок наносится на стекло, а затем расписывается специальными витражными красками. Фиксироваться роспись может как обжигом, так и сушиться в естественных условиях. Часто для большей сохранности сверху наносится лак.
При точечной или обычной росписи посуда используется как декоративная или разрисовывается только внешняя поверхность, ее можно мыть горячей водой, но ставить на плиту не рекомендуется. Существуют краски и контуры, специально созданные под обжиг. С их помощью расписывают посуду, которая может подвергаться воздействию высоких температур.
Нужно помнить, что требования к условиям запекания красок различных производителей могут отличаться. Для каждого изделия следует брать продукцию одной марки и внимательно читать рекомендации, написанные в инструкции или на этикетке.
В любом художественном магазине представлен большой выбор красителей с пометкой «батик» или «текстиль». С их помощью мастерицы создают шедевры на ткани. Это могут быть картины для украшения интерьера, постельные принадлежности или эксклюзивная одежда.
Краситель наносят на ткань, а для разделения цветов и фиксации границы рисунка используют закрепитель. Его называют резервом и изготавливают на водной основе, иногда из бензина, парафина. Краски для текстиля отличаются повышенной гибкостью, прочностью и влагостойкостью. Украшенные с их помощью изделия стирают в машинке при температуре ниже 60 градусов.
Краски, созданные на основе акрила можно считать самыми беспроблемными, но пользоваться ими нужно с умом. Существует несколько правил, пренебрегать которыми не стоит.
Перед началом росписи рабочую поверхность нужно обезжирить, текстиль постирать, а руки вымыть с мылом. Стеклянные, деревянные, металлические изделия протирают спиртом или ацетоном. Любое жирное пятно вызовет отслоение краски.
Чтобы творение было долговечным, на поверхность нужно нанести соответствующий грунт. Исключение — текстиль и витраж. Для холста используют специальный художественный грунт, в хенд мейде чаще всего используют универсальный. Перед покупкой обязательно нужно прочитать надпись на этикетке. Слово «универсальный» не гарантирует, что продукт годится для любой поверхности.
Акриловые красители быстро сохнут, если нет необходимости смешивать цвета, лучше брать их прямо из баночки или выдавливать тюбик на кисть либо мастихин. Инструмент постоянно вытирают тряпочкой или салфеткой и ополаскивают в стаканчике с водой. На палитру краски кладутся понемногу, смешиваются и используются быстро. Баночки и тюбики оставлять открытыми нельзя.
Сразу после работы кисти, мастихины и руки нужно вымыть под проточной водой. Засохший акрил снять сложно. Но если уж так случилось, можно использовать спирт, ацетон или жидкость для снятия лака.
Когда живописью занимаются нечасто, рано или поздно встает вопрос, чем растворить акриловую краску для рисования. Если она просто стала густой, можно взять обычную воду. Только лить нужно понемногу, тщательно перемешивая. Для сильно загустевшей краски используют специальные растворители, продающиеся в художественных магазинах.
Можно разбавлять краски кипятком, несколько раз добавляя и сливая горячую воду. Такая операция приводит к успеху, только если акрил окончательно не высох, но качественную краску получить не получится. Она будет комковатой и плохо ложиться на рабочую поверхность. Лучше выкинуть такую краску и купить новую.
У всего есть сильные и слабые стороны. Красители на основе акриловых полимеров — редкий продукт, у которого масса достоинств, а недостатков мало, причем все они незначительны.
К преимуществам относятся:
Среди недостатков выделяют следующие:
Краска на основе акрила универсальна. Ее могут использовать как маститые художники, продвинутые дизайнеры, мастера хенд мейда, так и начинающие живописцы или дети.
FILED UNDER : Педагог