admin / 23.05.2020

Дельфинотерапия для аутистов

Содержание

Терапия дельфинами основывается на одной особенности животных – способности к эхолокации. Таким образом они сканируют окружающую обстановку, используя для этого ультразвуковые волны при передвижении.

Если говорить о лечении этим методом, то ультразвук помогает улучшать межклеточный метаболизм, движение жидкостей в организме человека. В результате не только ликвидируется застой, но и усиливается их движение в тканях. Такое воздействие помогает избавиться от отеков и наладить работу метаболизма.

При этом ультразвук, воссоздаваемый дельфинами, способен снять подобно анальгетикам болевой синдром.

Истоки дельфинотерапии: некоторые факты о дельфинах

Существует около 40 видов дельфинов, практически все они хищники, но многие отличаются веселым и дружелюбным нравом. Уникальные особенности дельфинов:

  • Это очень умные животные. В головном мозге дельфина вдвое больше извилин, чем в мозге человека.
  • У дельфинов есть своя «речь». В ней присутствуют не только звуки, но и своего рода «слоги», «слова», «предложения». Согласно результатам некоторых исследований, дельфины даже могут давать друг другу имена.
  • Дельфины общаются при помощи ультразвука, они обладают способностью к эхолокации. Человеческое ухо способно различать звуки частотой до 20 кГц, а «речь» дельфинов состоит из звуков частотой до 200 кГЦ.
  • Дельфины умеют «сканировать» тело человека, как аппарат ультразвуковой диагностики. Например, они способны определить, что женщина, которая находится рядом, беременна, и очень эмоционально реагируют на это.
  • Внутри стаи между дельфинами завязываются тесные отношения. Они ухаживают за ранеными и больными сородичами. Самки дельфинов помогают «подругам» во время сложных родов.

Дельфины во многом похожи на людей. В некоторых странах, в частности, в Индии, этих животных даже считают личностями, «другой разновидностью людей», их содержание в неволе запрещено.

Дельфинотерапия в лечении аутизма

Этот способ широко применяется в терапии аутизма у детей. Также дельфинотерапия для аутистов вместе с другими методами воздействия позволит «выдернуть» ребенка из состояния самоизоляции, давая новые стимулы для физического, эмоционального и умственного развития. Часто контакт с дельфинами помогает ребенку обрести вновь интерес познания окружающего мира.

Так занятия позволяют скорректировать и оптимизировать отношения ребенка с социумом:

  • Самооценка пациента заметно повышается, обеспечивается поддержка со стороны специалистов;
  • На 90% снимается состояние дефицита положительных эмоций, идет активная стабилизация настроения;
  • Сглаживается состояние потерянности, одиночества и дезадаптации;
  • Занятия способствуют активизации структур организма, развивается область коммуникаций, процесс мышления и освоения информации заметно ускоряется;
  • Развивается психомоторика с речевыми способностями аутичного малыша, ребенок осваивает и укрепляет координацию движений, ускоряя освоение моторных навыков.

Курс предполагает прохождение десяти сеансов, у которых продолжительность приблизительно равна полтора часа. Из них полчаса отводится на общение с животными в бассейне, а остальное время на массаж и общение с психологом. Подобный комплексный метод стал оптимальным подходом в терапии.

Дельфинотерапия при аутизме дает результаты не сразу, но уже в конце сеансов можно будет увидеть заметный прогресс пациента. Дельфин постепенно становится для малыша другом и напарником для игр. В ходе занятий налаживается контакт с элементами взаимодействия между ними. Дельфин ненавязчиво старается привлечь внимание в процессе ведения игры, требуя от пациента ответных действий в игре, на что и идет упор в игре.

Статья в тему: Остепатия — как метод лечения аутизма

Важно! Дельфинотерапия помогает создавать условия для активизации структур мозга и организма. Это помогает развить сенсомоторику и речевые способности аутичных малышей.

Одно из направлений дельфинотерапии — дельфинокоррекция

Именно этот метод применяется в Оздоровительном центре нашего комплекса. Дельфинокоррекция — это метод, который обеспечивает свободное взаимодействие человека с животным. Сеанс дельфинокоррекции это свободное взаимодействие с животным. Главным компонентом метода дельфинокоррекции является контакт и взаимодействие ребенка, взрослого и дельфина. Ребенок сам выстраивает свои отношения с дельфином, выбирает способы взаимодействия в рамках допустимых возможностей.

Особенности дельфинотерапии

Это разновидность пет-терапии (зоотерапии), которая позволяет создать оптимальные условия для физического и психического выздоровления больных людей. Объяснить до конца, как именно получается достичь таких результатов при общении с дельфинами, ученым не удалось, но результаты многих уже показали практическую пользу подобного лечения.

Доказано, что дельфинотерапия для детей с аутизмом дает возможность с положительной стороны оказывать влияние на:

  • Психологическое здоровье;
  • ЦНС;
  • Внутренние органы.

Первое, что делает ультразвук, издаваемый животными, с телом человека — это оказывает особое влияние на процессы биоэлектрического характера в головном мозге. А учитывая, что животные этого рода являются обладателями веселого и дружелюбного нрава, то положительные эмоции и пользы на уровне физиологии от сеансов ребенку будут обеспечены, что позволяет сдвинуть состояние аутизма с мертвой точки, возвращая малыша в социальную сферу.

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Дельфинотерапия – разновидность пет-терапии (в России чаще называется анималотерапией и зоотерапией), лечения различных заболеваний при помощи животных: собак, дельфинов, лошадей, кошек, кроликов, птиц, аквариумных рыбок.
Современные ученые не могут до конца объяснить, каким образом дельфины и другие животные помогают справляться с заболеваниями. Считается, что это некая разновидность психотерапии: общение с животными благоприятно влияет на психологическое состояние, работу нервной системы, а та, в свою очередь, посылает сигналы во все органы (принцип психосоматики).
Вопросы дельфинотерапии в настоящее время активно изучаются. Например, в Америке создана Pet Therapy International – международная организация терапии животными. В 2005 году появился International Institute Of The Dolphin Therapy — Международный Институт Дельфинотерапии.

Показания и противопоказания

Есть особые указания к курсам терапии с дельфинами.

Польза дельфинотерапии выявлена в работе с такими заболеваниями, как:

  • ДЦП;
  • Синдром Дауна;
  • Иные подобные генетические болезни;
  • Посттравматические и невротические состояния;
  • Депрессия;
  • Нарушенные функции ЦНС;
  • Расстройства памяти;
  • Гиперактивность и дефицит внимания;
  • Умственная отсталость легкой и средней тяжести;
  • Сниженная мозговая активность;
  • Нарушение слуха, речи;
  • Сниженная обучаемость.

Это не все показания к дельфинотерапии. Аутизм – лишь один из множества диагнозов, который успешно лечат с помощью такого метода.

Но существуют и противопоказания, при которых заниматься с этими животными нельзя:

  • Онкологические болезни;
  • Приступы эпилепсии;
  • Инфекционные заболевания.

Стоит учитывать, что противопоказания к дельфинотерапии выявляются в больнице. Поэтому прежде необходимо проконсультироваться с врачом, чтобы оценить риски осложнений. Аутизм начинает проявляться примерно в 3-х летнем возрасте. Ребенок замыкается и перестает общаться, ограничивая свои интересы повтором определенных действий. Чтобы состояние можно было повернуть вспять – обращайтесь сразу за квалифицированной помощью.

Статья в тему: Ипоотерапия для детей с РАС

Отзывы о дельфинотерапии

Дельфинотерапия заслужила отличные отзывы среди пользователей. Мнения о курсе единодушны – занятия однозначно помогают детям, причем не только с аутизмом, но и другими заболеваниями.

Отзывы дельфинотерапии при аутизме:

Сима, 29 лет: «Только приехали с курса дельфинотерапии. Впечатлений много и рассказать обо всем просто слов не хватает. Дельфин сразу привлек внимание моего сына. Наверное, впервые за последние два года я увидела реальный прогресс – он стал реагировать на окружающую обстановку, перестал так часто капризничать. Видимо наш морской друг действительно сотворил чудо. Испытываешь во время процедуры такой эмоциональный подъем, что не передать словами».

Александра, 32 года: «Прошли и мы курс дельфинотерапии. Не особо верила в него, так как столько всего уже перепробовали, а результаты либо отсутствуют, либо малы настолько, что о них говорить не стоит. Но тут действительно чудо. Увидела столько счастья на лице дочери. В результате уже через 4 процедуры я заметила, что она стала спокойнее и послушнее. Теперь выполняем просьбы уже не с двадцатого раза, а со второго-третьего».

Дмитрий, 37 лет: «У сына врачи поставили диагноз аутизм. Сколько мы бились с этим приговором – все без толку. Потом знакомый уговорил, чтобы мы попробовали терапию с животными. Сперва хотели обратиться к лошадям, но ребенок положительно среагировал только на дельфинов. Думает, ну что ж, дельфины – так дельфины. Итак, прошло 2 месяца от окончания занятий. Эффект есть наверняка! Со стороны кажется, что вроде даже окреп, оформился и повзрослел. Капризность и перепады настроения практически пропали. Стал лучше разговаривать, активней двигаться, одним словом, преобразился. Спасибо тем, кто придумал такие занятия. Нам словно вернули сына».

Залогом эффективного выздоровления в педиатрии является своевременная и интенсивная реабилитация детей инвалидов. Методика дельфинотерапии разработана на взаимоотношении и контакте млекопитающего с пациентом. Такой метод можно использовать в виде расширенной программы, или индивидуально для каждого ребенка, подростка или взрослого человека. В этом методе дельфин выступает в роли природного сонара и направляет ультразвуковые сигналы на центральную нервную систему или другие органы. Дельфинотерапия показала положительные результаты при коррекции и реабилитации таких заболеваний как: ДЦП, аутизм, нарушение центральной нервной системы, нейросенсорная тугоухость, и это далеко неполный перечень болезней.

Также высокие результаты достигаются при лечении и реабилитации пациентов, которые пережили серьезные психические травмы, например: детей побывавших в заложниках у террористов, переживших смерть своих родителей, или какие-то стихийные бедствия. Следует отметить, над разработкой специальной программы для реабилитации методом дельфинотерапии, работали квалифицированнее специалисты:

  • Биологи.
  • Невропатологи.
  • Психиатры.
  • Психологи.

Особенные дети и дельфинотерапия

Дельфины очень добрые и коммуникабельные млекопитающие, поэтому дети в бассейне не чувствуют никакой опасности, они с удовольствием играют и плавают с «умной рыбой». Кроме того было подмечено, что общение с этими большими и сильными животными дает пациенту чувство защищенности. Ведь порой при выполнении сложных упражнений дельфины оказывают партнерскую поддержку.

Одним из главных требований, которое выдвигают специалисты – это, прежде всего системность и регулярность занятий, иными словами реабилитация детей инвалидов, должна быть систематической, а не эпизодической. Программу и длительность лечения назначает дипломированный специалист, который в ходе реабилитации может вносить свои изменения. В дельфинарии работают специалисты, обладающие необходимыми знаниями и имеющие большой опыт работы в этой области. Дельфинотерапию можно использовать как самостоятельный метод реабилитации и лечения, а также как дополнительный к другим видам, например:

  • Светолечение.
  • Виброакустическое воздействие.
  • Психотерапия.

Дельфинотерапия – это удачное соединение лечения движением, гимнастики и лечебного массажа.

Записаться на курс дельфинотерапии прямо сейчас

Можно ли заменить дельфинотерапию другими методами лечения?

Если разбить дельфинотерапию на составляющие, то сама процедура состоит из общения с дельфином (а это, как минимум, мотивация ребенка прикоснуться, поиграть с дельфином) и из активного плавания в воде (самостоятельно или на дельфине). Если ребенок увлечен дельфином, то он может не обращать внимание на усталость, на долгое пребывание в воде, на активную нагрузку и на многие другие факторы. И этим достигается еще больший эффект.

Сама по себе дельфинотерапия может оказаться многим «не по карману», особенно если нужно вести ребенка в другой город, на другой конец страны или вообще в другую страну. А вот приучить ребенка к бассейну и посещать бассейн раз или два раза в неделю стоит относительно недорого. Да, в обычном плавании нет такой мотивации, как игра с дельфином, но здоровье дороже, а бассейны есть практически во всех более-менее крупных городах.

Где проводят дельфинотерапии?

Дельфинотерапии проводят в дельфинариях и океанариумах во многих городах России и за рубежом. Все их перечислить не получиться, но вот некоторые из них:

  • Москва (дельфинарий в Московском зоопарке и дельфинарий на ВВЦ)
  • Санкт-Петербург (дельфинарий)
  • Поселок Утриш между Новороссийском и Анапой на Соленом озере.
  • Сочи ( дельфинарий «Акватория» в курортном городке «Адлер», дельфинарий «Морская звезда» на курорте «Лазаревское», дельфинарий в Парке Ривьера, Дельфинарий в Сочи Парке)
  • Новороссийск (дельфинарий, океанариум)
  • Набережные Челны (дельфинарий)
  • Анапа (дельфинарий этого города входит в состав океанариума, где представлены и другие морские животные)
  • Геленджик (дельфинарий)
  • Туапсе (дельфинарий в аква-парке «Аква-Мир»)
  • Кисловодск (дельфинарий)
  • Ростов-на-Дону
  • Ярославль. (оздоровительный центр Ярославского дельфинария)
  • Ейск, Краснодарский край
  • Мурманск (океанариум)

Также дельфинарии есть в Алуште, Евпатории, Нижневартовске. За рубежом дельфинарии есть, например, в Алмате, Анталии и многих других городах.

Результаты дельфинотерапии

В новостях появлялась информация о мальчике из Самары, Славе Белкине, который вылечился от ДЦП благодаря дельфину из московского Дворца Водного спорта при Олимпийском центре. С дельфином по имени Каспер слава плавал каждое утро, а дельфин подолгу и с большим удовольствием катал ребенка на своей спине. Врачи не верили, но чудо произошло. Буквально через две недели Слава самостоятельно начал кидать мяч, хотя до этого такое простое, на первый взгляд, действие было для мальчика практически недостижимым. Слава не ходил, стоял вдоль стеночки, а после долгих занятий с дельфином этот диагноз был снят, осталась задержка психоречевого развития.

Другой пример найденный на просторах интернета — история о мальчике по имени Семён, диагноз — детский церебральный паралич. Он уже проходил курс дельфинотерапии в Сочинском дельфинарии. Результат, по словам родителей, потрясающий — ребенок стал общаться, пока только жестами, самостоятельно садиться.

По мере появления новых материалов мы обязательно расскажем Вам о новых случаях лечения дельфинотерапией. И помните, ДЦП — не приговор. На нашем сайте мы рассказываем истории людей доказавших это.

Рецензент:

Селезнёв С.Б., профессор кафедры психолого-педагогического образования Анапского филиала ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктор медицинских наук, доцент по кафедре специальной и клинической психологии.

Фотограф Валерий Скурыдин

© С. В. Гундаренко, 2019

© Валерий Скурыдин, фотографии, 2019

ISBN 978-5-0050-3125-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Список сокращений

АА – атипичный аутизм

ДЦП – детский церебральный паралич

ЗПРР – задержка психо-речевого развития

ЗРР – задержка речевого развития

ЛФК – лечебная физическая культура

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ОПГМ – органическое поражение головного мозга

ОПЦНС – органическое поражение центральной нервной системы

РАС – расстройства аутичного спектра

РДА – ранний детский аутизм

СД – синдром Дауна

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности

УО – умственная отсталость

РецензияМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) Анапский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (Анапский филиал МПГУ)

Рецензия на практические (методические) рекомендации «Обычные дельфины для «необычных» детей: из опыта работы психолога-дельфинотерапевта» клинического психолога, психолога дельфинотерапевта

Гундаренко Святослава Викторовича

Представленная на рецензирование авторская работа психолога – дельфинотерапевта, дипломированного клинического психолога Гундаренко С. В. представляет собой достаточно объёмный (более 90 страниц) для практических рекомендаций методический материал, адресованный родителям детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также всем другим лицам, проявляющим интерес к современной дельфинотерапии.

Работа состоит из расширенного оглавления, введения, семи глав, заключения и списка рекомендуемой литературы. Написана она доходчивым и достаточно красивым литературным языком, что и является необходимым для её адресного предназначения (родители «необычных» детей с ОВЗ)

Во введении представлена актуальность темы данного материала, так как в последнее время количество детей с ОВЗ неизменно увеличивается, как и неизменно развивается система их комплексной (медико-социальной и психолого-педагогической) реабилитации.

В первой главе представлена история взаимодействия человека с дельфином и история развития дельфинотерапии.

Во второй главе, не менее развернуто, указаны основные показания и противопоказания к проведению дельфинотерапии.

В третьей – отражена важность психологических аспектов и особенностей подготовки детей к проведению занятий дельфинотерапией.

В четвёртой главе с достаточно подробными разъяснениями объясняются правила поведения и безопасности в дельфинарии.

Пятая глава отражает наиболее часто встречающиеся адаптационные затруднения, возникающие на начальном этапе курса дельфинотерапии, и пути их успешного преодоления.

В шестой главе автор подробно и весьма иллюстративно описывает собственно рабочий процесс дельфинотерапии, его различные варианты, динамическую структуру, психологический аспект участие в этом процессе родителей и отводимые им роли, а также наиболее часто используемые (или разрабатываемые лично автором) эффективные психологические и психокоррекционные (психотерапевтические) подходы и психотехники.

Седьмая глава отражает основные и достаточно объективные (разнообразные, смешанные, иногда противоречивые) результаты и эффекты дельфинотерапии, полученные на основе анализа официальных отзывов родителей детей с ОВЗ, прошедших курс (ы) дельфинотерапии.

В заключении в сжатом виде представлены основные выводы автора о целесообразности дальнейшего развития и совершенствования современной дельфинотерапии на основе её безусловной полезности в системе комплексной реабилитации детей с ОВЗ.

Список рекомендуемой литературы представлен 60 источниками, где имеются как художественные, так и научно-популярные и собственно научные источники, в том числе, и публикации самого автора данной работы.

Итоговое мнение рецензента отражает его безусловное согласие с научной позицией автора, стремящегося не только максимально объективно отразить состояние современной дельфинотерапии, её рабочие моменты и её основные результаты, но и предпринимающего попытки дальнейшей разработки ей базовой методологии и соответствующих психотехник. Помимо этого, работа вызывает несомненный познавательный интерес, что является её наиболее важным преимуществом в плане развития соответствующей психологической мотивации у родителей детей с ОВЗ, направленной на проведение (продолжение) тех или иных реабилитационных мероприятий в отношении своих «необычных» детей.

Рецензируемая работа Гундаренко С. В. «Обычные дельфины для «необычных» детей: из опыта работы психолога-дельфинотерапевта» (практические рекомендации для родителей)» представляется весьма значительным вкладом в развитие и пропаганду анималотерапевтических направлений комплексной реабилитации, и безусловно заслуживает того, чтобы быть опубликованной и стать доступной для широкого круга читателей, родителей детей с ОВЗ, а также исследователей и специалистов по изучению и практическому использованию новых реабилитационных технологий в области дельфино- и анималотерапии.

Рецензент:

Профессор кафедры психолого-педагогического образования Анапского филиала ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктор медицинских наук, доцент по кафедре специальной и клинической психологии

С. Б. Селезнёв

Введение

Кто не любит дельфинов? Они спасают утопающих и помогают рыбакам ловить рыбу; как лоцманы, проводят суда по узким проливам и участвуют в военных действиях вместе с подводными пловцами и, что для нас особенно важно – они помогают детям. Тем детям, чей контакт с миром требует бо́льших усилий, чем нам с вами. Детям, по-своему взирающим на мир. Необычным детям.

Актуальность дельфинотерапии, как частного направления анималотерапии в системе комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ, неизменно возрастает, в связи с увеличивающимся их количеством в последнее время, как в России, так и в остальном мире. А, следовательно, возрастает и потребность в систематизации накопленных знаний и опыта и дальнейшего формирования методологической базы.

Предлагаемая вам книга является результатом практического опыта в дельфинотерапии. В ней говорится о формах и целях дельфинотерапии, организации психокоррекционной сессии (в её общем и частных проявлениях); даны рекомендации по правилам поведения в дельфинарии и ответы на самые популярные вопросы. Максимально доступно и подробно рассмотрены сложности первых занятий и объяснён процесс прохождения курса дельфинотерапии.

В книге умышлено не затронуты вопросы этики отношений «человек-дельфин», а так же вопросы ветеринарного и зоологического характера, так как её цель максимально подробно, учитывая жанр научно-популярной литературы, донести до читателя концепцию психокоррекции при участии дельфинов, не отвлекаясь на энциклопедические справки и морализаторство. Всю информацию о перечисленных выше вопросах можно найти в отдельных источниках из списка рекомендуемой литературы.

Надеемся, что эта книга окажется одинаково полезной как родителям «необычных» детей, так и специалистам работающим с ними.

Желаем вам приятного и познавательного чтения!

Кому показан курс дельфинотерапии?

Комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий с участием дельфинов позволяет проводить корректировку функционального состояния ребёнка со следующими нарушениями здоровья:

  • различные фнкциональные отклонения, сопутствующие органические поражения нервной системы
  • задержка психического и речевого развития
  • ранний детский аутизм
  • синдром Дауна
  • синдром хронической усталости (астенический синдром)
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • нервная анорексия
  • нарушения опорно-двигательного аппарата различного генеза (ДЦП, посттравматический синдром)
  • нейросенсорная тугоухость
  • энурез
  • логоневроз
  • фобии
  • депрессии неэндогенного характера
  • нарушения невротического характера
  • черепно-мозговая травма при отсутсвии спазмов
  • паралич, при отсутствии спазмов
  • дезадаптация экологическая
  • посткоматозные состояния
  • психологические комплексные травмы
  • цефалгия (мигрень)

Экспериментальным направлением является курс помощи дельфинами пациентам, страдающим бесплодием, и по рекомендации врача гинеколога — женщинам со сроком беременности от 12 до 30 недель.

Для чего показан метод Дельфинотерапии?

В результате сеансов дельфинотерапии у ребёнка:

— улучшается координация движений

— повышается скорость освоения моторных навыков, стабилизируется настроение

— повышается уровень самооценки

— развивается коммуникативная сфера

— идет ускоренный процесс освоения новых знаний и развития мышления

Что входит в курс Дельфинотерапии?

Реабилитационный курс дельфинотерапии включает в себя:

  • консультацию с врачом
  • диагностическое обследование
  • прохождение от 5 до 10 сеансов (в зависимости от назначенной длительности курса)
  • сеанс ультразвукового воздействия дельфина
  • массаж
  • сопутствующие физио- и фитотерпия
  • заключительное тестирование
  • выдачу документов о прохождении курса

Если нет специфических заболеваний, можно ли мне пройти курс Дельфинотерапии?

Взаимодействие с дельфинами рекомендуется не только детям, но и взрослым, т. к. такое «общение» обладает мощным психотерапевтическим и психокоррекционным действием.

Непосредственный контакт с этими уникальными созданиями позволяет решать следующие задачи:

  • коррекция психического развития людей с заболеваниями нервной системы
  • развитие познавательной деятельности у людей с психоневрологическими отклонениями
  • уменьшение невротических и вегетососудистых реакций
  • облегчение психосоматических расстройств
  • уменьшение непроизвольных движений, тиков и спазмов
  • реабилитация людей, подвергшихся насилию и другим стрессовым ситуациям
  • психо-эмоциональные тренинги для специалистов, работа которых связана с острыми стрессовыми ситуациями
  • досуг и релаксация для здоровых людей, детей и взрослых
  • мигрени
  • депрессионное состояние

Насколько эффективна Дельфинтерапия?

Высокая эффективность дельфинотерапии выявлена при синдроме детского аутизма у пациентов 5-10 лет: от 64,8 до 82,6% случаев.

Получено достоверное улучшение психофизического статуса и социальной адаптации у детей, страдающих детским церебральным параличом.

Выявлены в 90,5% случаев улучшение и излечение у детей 5-6 лет с энурезом.

Отмечено значительное улучшение состояния у детей с неврастенией в 78,4% случаев.

В 67,2 % случаев выявлена стойкая ремиссия у детей с фобиями.

Показано, что курс дельфинотерапии у детей 5-6 лет с логоневрозом приводит к улучшению речи в 75,9 % случаев непосредственно по окончании курса.

Кто является специалистом в данной области?

На сегодняшний день у нас работает 40 сотрудников разных специальностей, так как для полноценной работы тренеров требуется бесперебойное медицинское и материально-техническое сопровождение. Только таким образом возможно достижение максимальных результатов. Если говорить о тренерах и реабилитологах, как о людях, непосредственно работающих с дельфинами, то коллектив формировался годами.

Расписание и стоимость

Запись на дельфинотерапию обязательна!

Курс психологической коррекции с участием дельфинов включает в себя от 5 до 10 сеансов.

Процедуры дельфинотерапии проводятся в летнее время — с июня по сентябрь в дельфинарии в бассейне с природной морской водой, температура +24*

Все условия прохождения лечения, подробности диагноза и сопутствующие вопросы обсуждаются со специалистами по телефону индивидуально.

1 сеанс дельфинотерапии включает: 15 минут — пребывание ребенка в воде с дельфинами, от 20 минут лечебный массаж, фитотерапия.

Стоимость дельфинотерапии

1 пакет: Стандартная программа курсов Дельфинокоррекции с проживанием и питанием

Содержание курса на 5 сеансов

  • 5 сеансов дельфинокоррекции
  • 6 н./ 7 дн. (вс-сб)
  • Трехразовое питание
  • 2 билета на шоу-программу (красные кресла)
  • Фотосессия 1 сеанса дельфинокоррекции
  • Диск с голосами дельфинов
  • Картина дельфинов

Стоимость: 45 900 руб.

Содержание курса на 10 сеансов

  • 10 сеансов дельфинокоррекции
  • 13 н./ 14 дн. (вс-сб)
  • Трехразовое питание
  • 2 билета на шоу-программу (красные кресла)
  • Фотосессия 1 сеанса дельфинокоррекции
  • Диск с голосами дельфинов
  • Картина дельфинов

Стоимость: 92 100 руб.

Итоговая стоимость стандартной программы с проживанием в номерах разных категорий:

Стоимость курса на 5 сеансов

«Эконом»

45 900 руб.

«Стандарт»

58 500 руб.

«Полулюкс»

81 000 руб.

Стоимость курса на 10 сеансов

«Эконом»

92 100 руб.

«Стандарт»

119 400 руб.

«Полулюкс»

138 900 руб.

FILED UNDER : Педагог

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*